Совершенствование качества обслуживания пассажиров по средствам QR-кода



Бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Омский автотранспортный колледж»

Тема: Совершенствование качества обслуживания пассажиров по средствам QR-кода

Выполнили

Мустаков Аскар Маратович

Сергадеев Никита Викторович

Руководитель

Топоркова Ольга Викторовна

Омск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….

……..3

Глава 1. Обслуживание пассажиров и применение QR-кодов..…..…..

…….6

1.1. Качество обслуживания пассажиров……….………………………

………6

1.2. Применение QR-кодов………………………………………………

……..7

Глава 2 Современные информационные технологии при обслуживании пассажиров………………………………………………

…..11

Заключение…………………………………………………………………

…..14

Список использованной литературы……………………………………

…..16

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной, и если сравнить древние потребности человечества в транспорте, то они ничтожно малы, по сравнению с современными. Говорить о транспорте — это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. Ни одно государство в мире в своем историческом развитии не обходилось и не обойдется без развитой транспортной инфраструктуры. В жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт, основной задачей которого является обеспечение потребности населения в перевозках при систематическом улучшении качества обслуживания пассажиров. Транспортная подвижность жителей и средняя дальность их поездок растет по мере роста численности и городской территории. В соответствии с этим дальнейшее развитие, совершенствование и улучшение качества обслуживания пассажирских перевозок актуально для изучения и реализации.

Для улучшения и упорядочения движения общественного транспорта, обеспечения комфортных условий пересадки пассажиров с одного транспорта на другой и эффективности использования подвижного состава необходимо осуществить оптимизацию маршрутной сети с применением логистических принципов развития транспорта.

Одним из условий, определяющим показатели качества обслуживания пассажиров являются состояние информации и реклама о работе пассажирского транспорта.

Информации населению о расписаниях движения общественного транспорта предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, информационные киоски, в Call-центрах по городской и сотовой телефонной связи и через другие средства информирования населения.

Оперативное информирование пассажиров осуществляется на остановках общественного транспорта с помощью остановочных табло об ожидаемом времени прибытия (отправления) общественного транспорта, номере маршрута и фактическом времени прибытия очередного транспортного средства.

В то время как информирование пассажиров при помощи информационных табло, мобильно и дает положительные результаты, то с полной уверенность сказать то же самое об использовании сети Интернет сложно, так как выбор необходимой информации занимает достаточно много времени

Мы предполагаем, что установка на остановочных пунктах QR-кодов со ссылкой на сайты позволит существенно снизить время на поиск необходимой информации о маршрутах и времени прибытия автобусов

Объектом исследования является качество обслуживание пассажиров г. Омска, а предметом исследования – информирование населения с помощью QR-кодов.

Цель данного проекта: Предложить вариант QR-кода со ссылкой на сайт с расписанием движения и маршрутами движения общественного пассажирского транспорта.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

Исследовать информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на наличие сайтов с расписанием движения и маршрутами движения общественного пассажирского транспорта;

Проанализировать зарубежный и отечественный опыт использования QR-кодов;

Предложить вариант QR-кода со ссылкой на сайт с расписанием движения и маршрутами движения общественного пассажирского транспорта.

В ходе выполнения исследования в сети интернет были выбраны несколько сайтов с расписанием движения и маршрутами движения общественного пассажирского транспорта, проанализирован зарубежный и отечественный опыт использования QR-кодов, предложены варианты программ для формирования и чтения QR-кодов .

После проведенного исследования мы пришли к выводу, что установка QR-кодов на остановочных пунктах позволит улучшить качество обслуживания пассажиров, за счет сокращения времени на получение необходимой информации о движения общественного пассажирского транспорта г. Омска.

Структуру работы составляют введение, две главы, заключение, библиографический список из 16 наименований. Общий объем исследования — 16 страниц.

Глава 1. Обслуживание пассажиров и применение QR-кодов

1.1 Качество обслуживания пассажиров

В жизнь современного города важной составной частью вошел пассажирский транспорт, основной задачей которого является обеспечение потребности населения в перевозках. Транспортная подвижность жителей и средняя дальность их поездок растет по мере роста численности и городской территории. В соответствии с этим встает вопрос о совершенствование и улучшение качества обслуживания пассажирских перевозок.

Под качеством транспортного обслуживания пассажиров понимают совокупность свойств перевозочного процесса и системы перевозок пассажиров, обуславливающих удовлетворение потребностей пассажиров в поездках в соответствии с установленными нормативными требованиями. Свойства перевозочного процесса и системы перевозок определяют объективную особенность уровня организации и осуществления перевозок пассажиров и проявляются при удовлетворении транспортных потребностей пассажиров. Эти свойства характеризуются показателями качества. Показатель качества – это объективный измеритель степени проявления свойств. Общие требования к показателям качества обслуживания пассажиров: отражение реальных интересов пассажиров и общества; измеримость; зависимость от состояния и уровня организации перевозок (чувствительность); независимость отдельных показателей друг от друга

Качество транспортного обслуживания пассажиров принято разделять на четыре группы по функциональному признаку:

доступность,

результативность,

надежность,

удобство пользования.

Доступность услуг характеризуется возможностью их получения по условиям удаленности места обслуживания от места нахождения пассажира(транспортной доступностью), наличием информации об услугах и приемлемостью тарифов.

В данной работе наибольшее внимание уделено информационной доступности. Информационная доступность включает выполнение комплекса требований к размещению табличек и указателей на подвижном составе, остановочных пунктах и других и других линейных сооружениях, трансляцию аудиоинформации. Обеспечение работы справочных бюро. Издание схем маршрутов, расписаний движения и других подобных материалов. На постоянных маршрутах пассажиры оповещаются о прибытии транспортных средств на остановочный пункт.

Естественно, что достаточно сложно мобильно следить за постоянно изменяющимися маршрутами растущего города. Существуют различные способы доведения информации до пассажиров: предоставление информации населению о расписаниях движения общественного транспорта через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, информационные киоски, в Call-центрах по городской и сотовой телефонной связи и через другие средства информирования населения, оперативное информирование пассажиров на остановках (вокзалах) общественного транспорта с помощью остановочных табло об ожидаемом времени прибытия (отправления) общественного транспорта, номере маршрута и фактическом времени прибытия очередного транспортного средства.

Естественно, что наиболее полную информацию можно найти в сети интернет, только ее поиск займет много времени Исследовав, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на наличие сайтов с расписанием движения и маршрутами движения общественного пассажирского транспорта мы установили, что наиболее полную и достоверную информацию можно найти на сайте администрации Омска, где имеется ссылка на «Портал информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта»

«Портал информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта» содержит такие разделы как «Расписание движения», «Когда придет автобус?» и «Трассы маршрутов», а также раздел » Транспорт на карте». С помощью них можно узнать подробную информацию о расписании движения всех маршрутов, о времени прибытия ближайшего транспорта интересующего маршрута, а также найти на карте нужную остановку, проходящие через нее маршруты, улицы по которым проходят маршруты,

1.2. Применение QR-кодов

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.

А кто не видел «СТРАННЫХ КВАДРАТИКОВ» в нашем городе, они встречаются повсюду, на баннерах и рекламных плакатах, в магазинах, журналах и буклетах, и совсем скоро прочно войдут и в нашу жизнь, ведь их использование не требует ни каких усилий, достаточно при себе иметь современны мобильный телефон с установленной на нам программой для чтения QR-кодов и вам будет доступна любая заинтересовавшая вас информация!

Основное достоинство QR-кода— это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объём информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке. Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

цифры — 7189;

цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;

двоичный код — 2953 байт;

иероглифы — 1817.

В настоящее время QR-код широко распространён в странах Азии, постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.

Как показало исследование, проведенное компанией comScore в 2011 году, 20 млн жителей США использовали мобильные телефоны для сканирования QR-кодов

В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры.

Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода.

QR-коды активно используются музеями, а также и в туризме. Например, во Львове (Украина), объединение бизнесменов «Туристическое движение Львова» разместило QR-коды более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет индивидуальному туристу легко ориентироваться в городе, даже не зная украинского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках.

В некоторых странах, в том числе в России (в некоторых городах) QR-коды успешно используют врачи скорой помощи, считывая со специальной карточки с QR-кодом информацию о больном человеке с хроническим заболеванием, который находится без сознания, для оказания неотложной помощи.

Спецификация QR-кода не описывает формат данных. В отличие от старого штрих-кода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым сенсор относится к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме.

Наиболее популярные программы просмотра QR-кодов поддерживают такие форматы данных: URL, Закладка в браузер, Email (с темой письма), SMS на номер (c темой), MeCard, vCard, географические координаты.

Также некоторые программы могут распознавать GIF, JPG, PNG или MID файлы меньше 4 КБ и зашифрованный текст, но эти форматы не получили популярности. Ниже представлено ПО для мобильных телефонов для распознавания QR-кодов:

для AndroidGoogle Goggles, KKC Barcode PRO 3.0, QuickMark, Barcode Scanner, Barcode2file, QR Droid, NeoReader, ixMAT Scanner, 2D-код, Elinext UPC, I-Nigma, AIcam;

для Apple iOS: Scan, RedLaser, QR Reader for iPhone, Bakodo — Barcode Scanner and QR Bar Code Reader, AT&T Code Scanner, Elinext UPC, Ценометр, Google;

для Bada: BeeTagg, Quick QR Reader;

для BlackBerry OS: Встроено в App World (магазин приложений);

для Java: Kaywa reader, I-Nigma, UpCode;

для Maemo: mbarcode;

для Symbian OS: QuickMark, Kaywa reader, Nokia barcode reader, I-Nigma, UpCode, NeoReader, BeeTag;

для Windows Mobile: QuickMark, I-Nigma;

для Windows Phone 7: Встроено в поиск (обновление Mango), QR Code Reader

для MeeGo: MeeScan, CodeCam

Постепенно, медленно, но верно, QR коды получают все большее и большее распространение. Об этом говорит и рост количества обсуждений этой темы в интернете и СМИ, об этом говорит и рост количества генерируемых кодов день ото дня. Постепенно коды начинают появляться на товарах, на рекламных постерах, в метро и т.п. Появляются и генераторы QR-кодов. Для того чтобы сгенерировать QR-код можно воспользоваться любым онлайн генератором QR-кодов

Глава 2 Современные информационные технологии при обслуживании пассажиров

Нам бы хотелось уделить большее внимание предоставлению информации населению о расписаниях движения общественного транспорта через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. В ходе исследования мы изучили различные сайты, на которых предоставлялась информация о пассажирских перевозках по г. Омску.

В частности основными показателями в выборе сайта были: удобство пользования, наличии информации о маршруте следования, времени прибытии, возможность выбрать улицу, остановку или маршрут движения, а также наличие версии для телефона и КПК.

Для пользования мы выбрали «Портал информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта» (http://transport.admomsk.ru), на сайте администрации Омска, так как он соответствует всем нашим требованиям.

Рисунок 1

Для того чтобы пассажиры могли мобильно использовать даны портал мы предлагаем нанести на остановочных пунктах QR-коды со ссылкой на него. Размещения подобного QR-кода позволит пассажирам мобильно использовать информацию о движении транспорта, что повысит качество обслуживания пассажиров.

Для того чтобы сгенерировать QR-код для «Портала информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта» (http://transport.admomsk.ru) мы воспользовались онлайн генератором QR- кодов (Рисунок 2).

Рисунок 2

На рисунке 3 представлен QR-код со ссылкой на «Портала информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта» (http://transport.admomsk.ru)

Рисунок 3

Размещения подобного QR-кода со ссылкой на сайт на остановочных пунктах города позволит пассажирам мобильно использовать информацию о движении транспорта, что повысит качество обслуживания пассажиров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед каждым пассажирским автотранспортным предприятием или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава. Качество обслуживания населения пассажирским транспортом имеет социальное и экономическое значение.

Пассажиры уделяют все большее внимание качеству оказываемым им услуг. Необходимо учитывать и тот факт, что с точки зрения пассажира качество транспортных услуг определяется во многом временными затратами на поездку. А эти временные затраты зависят не только от качества услуг, предоставляемых перевозчиками, но и от других факторов к которым может относиться и время затрачиваемое пассажиром на принятие решения о выборе маршрута исходя из доступной информации.

Использование QR-кода со ссылкой на «Портал информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта» позволило бы улучшить качество обслуживания качества пассажиров за счет быстрого доведения до них наиболее полной информации. На сайте имеются разделы «Расписание движения», «Когда придет автобус?» и «Трассы маршрутов». С помощью них можно узнать подробную информацию о расписании движения всех маршрутов, о времени прибытия ближайшего транспорта интересующего маршрута, а также найти на карте нужную остановку, проходящие через нее маршруты, улицы по которым проходят маршруты, а также раздел » Транспорт на карте», позволяющий отслеживать движение транспорта.

С помощь QR- кодов мы реализуем один из важнейших показателей качества доступность и информативность

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. — 5-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 400 с.

http://qrcc.ru/

http://www.qrcoder.ru

http://ru.wikipedia.org

http://letopisi.ru

http://karta39.ru

http://qrcodes.com.ua/

http://www.gisa.ru/

http://www.oms55.ru

http://bus42.info

http://www.twirpx.com

http://transport.admomsk.ru

http://www.admomsk.ru/

http://www.infotransport.ru

http://omskpress.ru

http://omsk.rusavtobus.ru/








sitemap
sitemap