Социальный проект Здоровье растет на грядке



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 7

города Конаково Тверской области

Социальный проект

Здоровье растет на грядке.

Выполнили ученики 1 класса

Андреев Никита, Короткова Анна,

Бузуйкина Александра, Белов Александр

Руководитель: Хробостова Т.И.

2012 год

Оглавление

Паспорт проекта………………………………………………………………….3

Цель………………………………………………………………………………4

Задачи…………………………………………………………………………….4

Введение

Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы………..4

Проблема…………………………………………………………………..4

Гипотеза……………………………………………………………………5

Планирование работы…………………………………………………….5

Содержание работы

Часть 1. Анкетирование…………………………………………………………6

Часть 2. Витамины и их значение для здоровья человека……………………10

Заключение………………………………………………………………………13

Список литературы…………………………………………………………..

Приложение……………………………….…………………………………

Паспорт проекта

1.

Школа

№ 7

2.

Группа продленного дня

3.

Руководитель проекта

Хробостова Т.И. – воспитатель

4.

Тема

«Здоровье растет на грядке»

5.

Типология проекта

По доминирующей деятельности

Исследовательский

По предметно-содержательной области

Монопроект

По продолжительности

Краткосрочный

По ведущей деятельности

Исследовательский

По используемым технологиям

Мультимедиа

По сфере применения результатов

Здоровьесберегающий

По организационным формам проведения работы над проектом

Внеурочный

По видам презентации

Открытое занятие

6.

Методы работы

Теоретические методы

Анализ

Синтез

Эмпирические методы

Наблюдение

Сравнение

Математические методы

Анкетирование

Словесные методы

Беседа

Цель: формирование собственной я – позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

Задачи:

Показать пользу употребления в пищу овощей.

Развивать творческую деятельность учащихся.

Привлекать родителей к внеурочной деятельности.

Введение

Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы.

В классном журнале учителя отмечают, кого и когда не было в школе. В первой четверти 45 учебных дней. Если сложить вместе все дни, которые пропустили ребята нашей группы, то получиться число 91. Это очень много. Выходит, что почти каждый день отсутствовали на занятиях один, два, три, а то и больше учеников. Причина – болезнь. Это в основном ОРВИ (острое респираторно-вирусное заболевание).

Наш медицинский работник Татьяна Викторовна рассказала нам о причинах и признаках болезни. А вот как от нее уберечься? Этому мы решили посвятить нашу работу и назвали ее «Как укрепить свое здоровье?», но потом изменили наше решение, потому что «Здоровье растет на грядке» будет более точным название.

Проблема.

Мы решили выяснить: каких людей не любит ОРВИ?

Не любит тех, кто соблюдает режим дня, закаляется, занимается спортом, одевается по погоде, соблюдает личную гигиену. Все это мы стараемся делать. Выходит, что мы чего-то еще не знаем или не понимаем. Чего же именно?

После обсуждения этого вопроса мы пришли к выводу: сейчас взрослые много говорят о правильном питании, наверно, и нам пора всерьез об этом задуматься и выяснить, как же у нас обстоят дела?

Гипотеза.

Если существует правильное питание, значит, есть и неправильное. Если питание может помочь нам реже болеть, значит, есть продукты – помощники.

Кто они? Где их взять?

Планирование работы.

— анкетирование;

— беседа учащихся с родителями;

— подбор необходимой литературы;

— принятие решения о форме представления проекта;

— защита проекта.

Содержание работы

Часть I. Анкетирование.

Свои исследования мы начали с опроса.

Задание № 1.

Представь, что перед тобой огромный стол, к твоим услугам любая еда. Ты можешь выбрать лишь что-то одно. Что ты выберешь?

Результаты:

I место – мороженое, шоколад, сгущенное молоко, конфеты;

II место – продукты из муки;

III место – мясные продукты.

1 человек выбрал яблоки и 1 человек – арбуз.

Вывод: овощи, фрукты и ягоды не являются нашей любимой едой.

Задание № 2. Игра «Съешь меня».



Какой чудесный урожай в этом году. Фрукты и овощи выстроились в ряд и шепчут: «Съешь меня, Саша! Съешь меня, Даша! Съешь меня, Никита!..»

Отметь свое отношение к продуктам питания.

Наименование

Мое отношение

Положительное

Отрицательное

1

Картофель

13

7

2

Капуста

8

12

3

Лук

3

17

4

Чеснок

2



18

5

Свекла



9

11

6

Редиска

8

12

7

Укроп

7

13

8

Петрушка

6

14

9

Щавель

11

9

10

Горох

12

8

11

Морковь

7

13

12

Помидоры

8

12

13

Черная смородина

18

2

14

Яблоки

20

0

15

Сливы

20

0

Выводы:

Победили: яблоки, сливы, черная смородина.

Больше всего мы не любим лук и чеснок, свежую зелень – укроп, салат, петрушку.

Ход занятия

— Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о том, как сохранить и защитить свое здоровье.

— Повторим, что такое здоровье? (ответы детей)

— Что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровым? (ответы детей)

— Сегодня, мы более подробно поговорим об одной из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.

— Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребята.

Сценка:

Мама Нина:

Что ты, доченька моя, побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу.

Мама (врачу):

Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Но а я ее потом полечу

Дочь Катя: Я таблеток не хочу.

Врач:

Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочь Катя: Витаминчиков хочу!

— Что выписал врач Кате?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap