Социальный проект создание радиоточки в ОУ Пусть говорят



Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Профессиональное училище №20» г.Ленск

Социальный проект«Пусть говорят…»(радиовещание в училище)

Автор проект:

Обучающийся

Никонов Сергей гр.МЧС-12

Руководитель:

Зам.директора по УВР

Парыгина Людмила Валентиновна

2013 г

Разделы проекта

Введение………………………………………………………………………3

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной теме проекта……………………………………………………………………….8

Программа действий команды……………………………………………12

Приложение…………………………………………………………………..16

Введение

В настоящее время во многих учебных заведениях действует самоуправление с избранными членами из контингента обучающихся. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная жизнь в учебных заведениях, активная жизненная позиция учащихся, желание быть в курсе последних училищных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одногруппников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания училищного радиоцентра. Для чего нужен радиоузел в училище? Попробуем разобраться.

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в учебном заведении требует непосредственного участия обучающихся в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Молодые люди восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Проблема

Как донести до работников учебного заведения, учащихся большой поток информации и при этом использовать возможности радио в училище? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри училища.

Актуальность проекта

В училище с 2011 года работает Пресс-центр «Вестник училища», поэтому назрела необходимость создания радиоточки как одного из основных видов училищного самоуправления.

Таким образом, выбор темы нашего проекта вполне оправдан.

С помощью радио «Пусть говорят…» учащиеся могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни образовательного учреждения. Работа в Пресс-центре радиовещания предполагает непосредственное участие подрастающего поколения в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, училища, выражение своей точки зрения. Пресс-центр «Пусть говорят…» — это коллективное творческое дело. «Все новое – это хорошо забытое старое». В советское время радиоточки были практически во всех учебных заведениях страны.

«Училищное радио» – доступный информационный и просветительский канал. Возможности радиовещания в училище безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах нашего учебного заведения радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах обучающиеся смогут послушать свежие новости, юморески, гороскоп, песни в подарок. В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.

Цели:

повысить степень информированности участников образовательного процесса;

привлечь обучающихся к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в училище и обществе;

использование возможностей радио позволит заполнить воспитательное пространство училища.

В связи с этим предполагается решить следующие задачи:

Разработать программу радиовещания;

Привлечь к работе на радио преподавателей, мастеров и учащихся;

Раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;

Объективно отражать учебную и внеучебную жизнь обучающихся (их интересы увлечения, проблемы);

Воспитывать грамотных радиожурналистов, ответственных за трактовку преподносимых событий, умеющих заинтересовать слушателя;

Способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по училищному радио;

Развивать навыки в работе с аудиотехникой;

Использовать локальную компьютерную сеть училища в качестве радиотрансляционной сети.

Сроки реализации проекта:

Данный проект рассчитан на три года:

Начальный этап – сентябрь-октябрь 2013 год;

Практический этап – ноябрь 2013 год.

Методы, используемые при реализации проекта:

— опрос;

— рефлексия.

Предполагаемые конечные результаты:

1) Развитие ученического самоуправления через целенаправленную, системную работу Пресс-центра училища;

2) Развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

3) Создание атмосферы сотрудничества;

4) Формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

5) Развитие креативного мышления и речевой культуры;

6) Подготовка обучающихся к взрослой жизни.

Был проведен опрос среди обучающихся первых и вторых курсов и преподавателей училища. Опрошено 96 человек. Получены следующие результаты:

Слушаете ли Вы радио?

Да – 12%

Нет – 37%

Иногда – 51%

Как Вы думаете, нужно ли радиовещание в училище?

Да – 67%

Нет – 5%

Не знаю – 28%

Как часто, по Вашему мнению, радио должно вещать?

Каждую перемену – 9%

Раз в день – 53%

Раз в неделю – 8%

По мере надобности – 30%

Какие радиопередачи должны транслироваться?

Развлекательные – 70%

Познавательные – 28%

Музыка – 77%

Новости по училищу – 23%

Кто должен организовывать работу радиоузла?

Только преподаватели – 2%

Только учащиеся – 18%

Преподаватели вместе с учащимися – 38%



Каждый, кто желает – 42%

Хотели бы Вы лично участвовать в организации работы радиоузла?

Нет, не интересно – 28%

Нет, боюсь ответственности – 15%

Хотел (а) бы в качестве диктора – 28%

Хотел (а) бы в качестве журналиста – 25%

Ваши предложения или пожелания.

На переменах учащиеся смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни.

Не лишним будет провести беседы по пропаганде здорового образа жизни.

Можно организовать кружок юных журналистов.

В основном ребята хотели бы слышать по радио поздравления с праздниками и днем рождения, информацию об изменениях в расписании занятий.

Распланированная сетка вещания, куда будут входить рубрики:

Устав учебного заведения обязателен для всех.

Конкурсы и их победители.

Культурно-спортивные достижения.

Итоги учебного процесса.

Диаграммы опроса даны в Приложении.

Итак, пока новости в нашем учебном заведении мы узнаем на линейках, с красочных листовок на доске объявлений, и было бы интересно организовать выпуски новостей и других передач по училищному радио. Молодёжи нравится новое интересное дело, тем более сейчас востребовано в обществе умение грамотно говорить, а у работников радио будет шанс развивать красноречие. Возможности радиовещания безграничны, и, бесспорно, наше радио – это полезное и увлекательное, как и мысль о единстве училищного Пресс-центра, в который бы вошли радио — и газетная редакции.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Для реализации проекта, по нашему мнению, нужно обладать информацией по теме. Поэтому мы изучили большой объем литературы, касающейся радиовещания. Понятие радиовещания означает систему распространения социально-культурной информации в звуковой форме с помощью электромагнитного излучения; электронное средство массовой коммуникации. Техническая основа ее – радиосвязь (передача и приём радиоволн).

Функции радиотрансляции как средства массовой коммуникации принято рассматривать на двух уровнях – общесоциальном и личностном. К социальным функциям относятся интегративная (формирование и поддержание социальной общности), пропагандистская (отражение стремления одних слоев общества воздействовать на сознание других, преследуя свои интересы) и функции пространственно-временной трансляции культуры. На личностном уровне выделяются две группы функций. Первая отражает процесс социализации слушателя, приобщения его к знаниям, нормам и ценностям общества. Другая группа относится к процессу самореализации человека. В ней выделяются развлекательная, досуговая, креативная, «творческая» (обеспечивающая полноценное участие самого человека в процессе массовой коммуникации и реализующая его право на самовыражение), «мотивационная» (побуждающая человека к социально значимым действиям) и др. функции. В практике радиопрограммы чаще всего полифункциональны.

Радиоаудитория. Каждая радиостанция, как правило, ориентируется на определённые социальные группы. Социологами обнаружены закономерности формирования аудитории в зависимости от ряда параметров, прежде всего, пола и возраста слушателей. Радио в большей степени предпочитают женщины, совмещающие прослушивание с домашними делами, и пенсионеры. Дети до 12 лет увлекаются преимущественно детскими литературно-драматическими передачами. В возрасте 12 лет происходит довольно резкая переориентация интересов на атрибуты молодёжной субкультуры – популярную и рок-музыку, спорт, юмор и др., на подростковую и молодёжную публицистику. Эти тенденции усиливаются в группе 18-35-летних, где появляется потребность в информационных программах. Люди зрелого возраста (35-60 лет) тяготеют к информационным и публицистическим передачам, а также к новостным программам, часто местного уровня, классическим радиоспектаклям и музыкальному фольклору. Мужчины выбирают информационные, публицистические и спортивные программы, а женщины – музыкальные, информационные.

По социологическим исследованиям, радио собирает максимум слушателей в утренние часы; в дневное время число слушателей заметно уменьшается, вечером вновь возрастает, но не достигает утреннего пика. В среднем, россияне слушают радио чуть больше 1,5 ч в день (дети и подростки несколько меньше, а пожилые люди несколько больше).

Образовательные аспекты радиовещания. Уже на ранней стадии развития радиовещания возникли два, тесно связанных между собой направления: просветительское и учебное.

Образовательное радиовещание появилось в сер. 20-х гг. в виде лекций, бесед по различным областям знаний, например: в Москве и Ленинграде выходили в эфир научно-популярные передачи «Как люди научились летать», «Первый русский академик Ломоносов», «Великий изобретатель Эдисон»; в Германии – «Древний город викингов», «Хозяйственная жизнь Германии» и даже циклы передач. Проводились оригинальные эксперименты: например, в Кёльне (Германия) была предпринята попытка обучения детей рисованию по радио на основе активизации творческой фантазии ребёнка, причём, по оценкам того времени, был достигнут положительный эффект.

В СССР в рамках учебного радиовещания в 30-х гг. организовалось «вещание на урок». Сотрудники радио предлагали передачи, сопряжённые со школьной программой для разных классов. Проводились опыты по организации «радиоурока без учителя» (направление оказалось бесперспективным).

Возникли первые формы заочного обучения для взрослых. В СССР в 1928 был создан «первый рабоче-крестьянский университет по радио». Практика показала, что ошибочным являлся подход к радио как самостоятельному, а не вспомогательному средству обучения.

К середине 30-х гг. определились устойчивые формы учебных передач: лекция; передача с художественной иллюстрацией; радиоэкскурсия; учебная радиопьеса; викторина и т. п. Распространение магнитофонов позволило осуществлять запись с эфира и многократно воспроизводить необходимые учебные материалы. Учебные передачи стали идти преимущественно в записи, качество их улучшилось.

В странах Латинской Америки, Азии, Африки радиовещание использовалось в целях ликвидации неграмотности и заочного начального обучения в местностях, отдалённых от городов (например, в Колумбии осуществлялся проект по распространению математических знания по радио для начальных классов).

В 60-х гг. радиовещание начало испытывать конкуренцию со стороны телевидения. Собственно радиовещание продолжало существовать в традиционных формах только как заочные курсы иностранных языков. Передачи «В помощь школе» практически прекратили существование.

Воспитательные аспекты радиовещания. Основная цель радиопередач воспитательного характера – формирование норм поведения и ценностных ориентации детей, подростков, молодёжи и организация их досуга.

К началу 60-х гг. большинство советских учебных заведений располагало радиоузлами и кружками, в которых объединялись радисты – звукооператоры, дикторы, юнкоры.

В 60-70-х гг. расширился диапазон передач для различных возрастных групп: для дошкольников и младших школьников выходили «Сказка за сказкой», «Мы играем в школу», «Мы поможем дома» (с ведущей – писательницей С. Могилевской), «КОАПП», «Радионяня» и др.; для более старшего возраста транслировались пионерские и комсомольские радиолинейки, переклички, фестивали, для подростков 10-14 лет – «Девчонки, мальчишки», «Путешествие по любимой Родине» и др.; сел. школьников – «Земля в наследство»; воспитанников детских домов – «По зову сердца».

Программа действий команды радиовещания

Этапы работы над проектом:

№ п/п

Мероприятия

Срок реализации



Составить план использования радиоузла училища

Сентябрь 2013 год

Назначить руководителя проекта по организации работы радиоузла

Сентябрь

2013 год

Организовать команду активистов для продвижения проекта (выпуск буклетов, выступления агитбригад для привлечения активистов)

Сентябрь

2013 год

Составить график выхода радиопередач в эфир

Сентябрь 2013 год

Провести консультации со специалистами телерадиовещания (ТРК «Алмазный край»)

Октябрь 2013 год

Провести конкурс «Алло, мы ищем таланты» для выявления способных обучающихся, желающих заниматься журналистской работой

Октябрь

2013 год

Провести презентацию радио в училище

Октябрь 2013 год

Начать вещание

Октябрь 2013 год

Планируется открытие кружка «Радиовещания»

Программа состоит из основных разделов:

— основы журналистики,

— основы дикторского мастерства,

— знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,

— работа над радиопрограммами.

Обучение проводится в форме теоретических, практических и самостоятельных учебно-творческих занятий. Большая часть учебного времени отдана практической деятельности, позволяющей проверить и закрепить теоретические знания, умело применяя их при подготовке радиоматериала (вести кружок планируется пригласить радиожурналиста со студии ТРК «Алмазный край»)

2013-2014 уч. год

Перспективы

Появление радиоузла в училище будет способствовать использованию вычислительной техники и современных информационных технологий.

Конечно, есть учебные заведения, в которых нет своего радиоузла. И напрасно. Потому что проводное вещание — это:

самая массовая аудитория всех возрастов;

самая оперативная передача новостей;

выступление и беседы педагогов, родителей, специалистов;

оперативные объявления, изменения в расписаниях занятий и т. п.;

чтение глав аудиокниг, коих нынче масса;

актуальные радиорепортажи о событиях в городе, районе, республике не освещаемых центральными телестанциями;

новинки песенного репертуара;

радиоконкурсы и викторины;

концерты по собственным заявкам;

поздравления с днём рождения и праздничными датами;

и, наконец, возможность речевого оповещения о чрезвычайных ситуациях, в том числе, техногенного и природного характера;

Радиоузел в учебном заведении  — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр.

Для того, что этот проект был воплощен в жизнь, потребуется:

1.Микшер усилитель трансляционный 200 Вт РУШ 5М (1 шт) – 13750 руб.

2.Источник программ РУШ 650 И, тюнер/CD – проигрыватель (1 шт) – 11000 руб.



3.Микрофон динамический для передачи сообщений МД 882М (1 шт) – 1800 руб.

4.Громкоговоритель абонентский настенный 6ГРН 320 (22 шт) – 18700 руб.

5.Громкоговоритель рупорный 10 Вт ГР10 (1 шт) – 5000 руб.

(в т.ч. НДС 9045 руб)

6.Кабель шнур гибк. телеф. 2х0,5 кв.мм ШВВП (200 м) – 4280 руб.

7.Системный блок компьютерный (1 шт) – 24900 руб.

8.Монитор жидкокристаллический (1 шт) – 5500 руб.

9.Клавиатура (1 шт) – 500 руб.

10.Мышь компьютерная (1 шт) – 250 руб.

Общая сумма: 94725 рублей (в т.ч. НДС 9045 руб.)

Приложение

Диаграмма опросника учащихся

ГБОУ РС(Я) «Профессионального училища №20» г.Ленск

Всего в опросе участвовало 96 учащихся.

1.Слушаете ли Вы радио?

2.Как Вы думаете, нужно ли радиовещание в училище?

3.Как часто, по Вашему мнению, радио должно вещать?

4.Какие радиопередачи должны транслироваться?

5.Кто должен организовать работу радиоузла?

6.Хотели бы Вы лично участвовать в организации работы радиоузла?








sitemap
sitemap