Социальный проект Сказка школьного двора



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 108»

Советского района города Казани

Социальный проект

«Сказка школьного двора»

Автор работы: учащиеся 7 класса

Место выполнения работы:

МБОУ «СОШ № 108»

Руководитель:

ЗДВР, учитель технологии

Загидуллина Л.И.

2011г.

Содержание

I

Введение. Актуальность и важность проекта.

3

II

Основная часть

2.1

Краткая история

5

2.2

Инструкция оформления школьного двора

8

2.3

Этапы реализации проекта

11

2.4

План мероприятий

12

III

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

13

Введение. Актуальность и важность проекта.

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 108» расположена по адресу: город Казань, Советский район, поселок Карьер. Здание школы построено в 1956 году. Школа для посёлка –  социально-культурный центр. Она должна служить как «храм знаний» притягивать и младших, и взрослых. Этому должна служить и территория — школьный двор. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком, мы хотели реализовать и осуществить.

Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Сказка школьного двора» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта «Сказка школьного двора»:

создание условий для осуществления гражданско — патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству школьной территории;

 Задачи:

разработка и осуществление плана благоустройства территории школьного двора;

распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Содержание проекта.

      Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

После того как были определены проблемы,  была проведена работа по       выявлению наиболее важной из них —  художественное оформление школьного двора.

В ноябре 2011 года был дан старт проекту «Сказка школьного двора»:

создание снежных фигур с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

оборудование мест отдыха;

обновление  спортивной площадки;

Практическая реализация проекта должна  осуществляться зимой классными коллективами.

II. Основная часть

2. 1. Краткая история.

Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля… И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Думали, что опасно лепить их в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами. А в Норвегии существовало предание о том, что снеговиков опасно разглядывать поздним вечером из-за шторы. К тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: ее рекомендовалось обойти стороной.Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик — это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово — «snowman».По старинной европейской притче, святой Франциск Ассизский считал создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. А по другой христианской легенде, снеговики — это ангелы. Ведь снег — это дар неба. А значит, снеговик — не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная — сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно… Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Der Wunsh des braunen Schneemannes» («Мечта коричневого снеговика») — шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье.На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка — это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли — «снеговик». Для нашего народа снеговик — тоже один из любимых новогодних персонажей. В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству. В Советском Союзе снеговичков искусно рисовали на поздравительных открытках.Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота — 37 метров 20 сантиметров, а вес — 6 тысяч тонн снега.Не отстаем в этом деле и мы! В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество (несколько десятков) очень впечатляет!

2. 2. Инструкция оформления школьного двора

Прежде чем приступить к работе по оформлению территории мы провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали технику выполнения снежных фигур. Провели конкурс эскизов на лучшие фигуры среди учащихся 1 — 9 классов.

Нет предела радости детворы в дни, когда на улице появляется первый настоящий снежный покров. И не только снежки и катание на санках развеселят самых младших. Родители, учителя могут также удивить детей, слепив вместе с ними фигуры из «подручного» материала – белого снега.

Начало формы

Конец формы

Вам понадобится

-снег;-рисунок;-шпатель;-ножи;-краситель;-пульверизатор;-фанера;-вода.

Инструкция

1

Вылепить из такого материала можно множество самых разнообразных фигур – зверюшек, людей, героев из сказок, вещей. Но при этом помните, что снег – материал особенный. Он хорошо лепится только при определенной температуре. Так, если на улице трескучий мороз, то снежинки будут рассыпаться у вас в руках. А если на носу оттепель, то фигуры очень быстро растают.

2

Вместе с детьми определитесь, какого именно персонажа вы хотите вылепить. Для того, чтобы четко понимать, как он будет выглядеть, нарисуйте его на бумаге. Также подготовьте нужные для работы инструменты и детали – шпатели и ножи для работы, красители и пульверизатор для создания окончательного образа. Понадобиться и фанера для основы. Перед выходом на улицу оденьтесь в достаточно теплые, но легкие вещи, чтобы трудиться было комфортно.

3

Найдите место, где снега намело больше всего, и его еще не успели затоптать. Установите фанеру – это будет основа, по которой вы и будет мастерить снежную скульптуру. Для лепки используйте только мокрый снег. Если он слишком рассыпчатый ввиду низкой температуры, то сначала окунайте снег в воду и только тогда наносите его на основу. Старайтесь лепить постепенно, используя каждый раз совсем немного материала. Тогда фигура вырисуется четче. Когда вы окончите лепку полностью, оставьте получившуюся скульптуру на улице, чтобы она хорошо замерзла.

4

Когда мороз «ухватит» изваяние, возьмите шпатели, ножи или другие режущие инструменты и постепенно вырежьте мелкие детали и контуры – изобразите части тела, лицо, волосы. С помощью пульверизатора и красок сделайте снежную фигуру разноцветной, раскрасив определенные ее части в подходящие цвета. Кстати, снег можно сделать разноцветным сразу – для этого просто добавьте пищевой или другой краситель в холодный «материал» перед тем, как начать процесс лепки.

2.3. Этапы реализации проекта  «Сказочный школьный двор»

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

ноябрь 2011 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

ноябрь 2011 г.

3.

Практический

Реализация проекта

декабрь

2011 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

декабрь

2011 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

январь

2012 г.

2.4. План мероприятий 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа состояния школьной территории

9 класс, классный руководитель

2.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

— создание проектной группы;-  составление плана благоустройства школьного двора;

8 класс, классный руководитель

3.

Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

Классные руководители, учащиеся

4.

Спрессовать снег. Выполнение снежных фигур. 

Учитель трудового обучения, работники школы, учителя, родители, учащиеся.

5.

Обновление спортивной площадки

Учитель физической культуры, юноши старших классов

6.

Уход за скульптурами.

Классные руководители, учащиеся

7.

Регулярная уборка территории

Учащиеся, работники школы

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7

Создание благоприятных условий жизни.

 

 



sitemap
sitemap