Социальный проект КОЛОДЕЦ



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№22

 

 

 

 



 

Социальный проект

 

«Школьный двор»

 

 

 

                                                           

 

 

Учащиеся 8б класса

 

        Классный руководитель:

                                                      Денисенко Лариса Леонидовна

 

 

 

 

2012 год

Проект «Школьный двор»

 

Актуальность и важность проекта.

 

       Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  расположена в центре нашего села. Здание школы построено в 1967 году . Общая площадь школьной территории – 1 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования.

Участие в 2011 г. нашей школы участвует в районном конкурсе , 3место в нем, участие в областном конкурсе (грамота победителя) …

Успех воодушевил весь коллектив школы, мы пришли к выводу, что начатое дело необходимо продолжить,разработав новые проекты.Так учителя,школьники и их родители решили провести акцию по благоустройству школьного двора., где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Было принято решение разработать и воплотить в жизнь новый проект «Школьный двор».

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое  воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

          Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

 Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

 Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Нами был выбран проект «Декоративный колодец с плетнём и цветником»

 

Цели и задачи проекта.

 Цель проекта:

создание условий для осуществления гражданско — патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;

 Задачи:

разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

 Содержание проекта.

     Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения

         После того как были определены проблемы,  была проведена работа по       выявлению наиболее важной из них —  художественное оформление школьного двора.

Весной 2012 года был дан старт проекту

создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

оборудование мест отдыха;

облагораживание школьного двора;

Практическая реализация проекта должна  осуществляться весной нашим классным коллективом Летние работы завершат первый этап реализации проекта.

Обоснование выбора:

1.Деревянный колодец.

Дерево широко применяется при строительстве колодцев и в наше время. Однако древесина не каждой породы годится для этой цели. Наиболее подходит дуб, можно также использовать лиственницу, вяз, ольху. Для надводной части, кроме дуба и лиственницы, хорошим материалом является сосна. Дуб сохраняется в надводной части 20—25 лет, в подводной — десятки и даже сотни лет. Недолговечна береза, она служит в надводной части — 10, в подводной — 5 лет. Не стоит применять осину, которая придает воде неприятный запах и привкус горечи, вода быстро загнивает. Совершенно не пригоден для сруба сухостойный лес, он хрупок и недолговечен. Независимо от породы, дерево для сруба должно быть прямым, не трухлявым, не зараженным грибком, без червоточин и плесени.

Деревянные колодцы строят обычно квадратного сечения с размерами стороны квадрата в свечу от 0,7 до 1,4 м (чаще 1×1 м). Сруб делают из пластин, нарезанных из бревен диаметром 22 см, или из целых бревен диаметром 15—18 см. В последнем случае легче добиться высокой плотности стенок колодца. Сруб собирают на поверхности земли перед рытьем шахты колодца и помечают каждый его венец для последующей правильной укладки.

2. Но наш колодец будет всего лишь для красивого оформления, и к сожалению хорошие породы деревьев у нас не произрастают, поэтому выходом из положения явилось предложение о колодце из берёзовых брёвен. Берёза очень красивое дерево. Спилить живое дерево нам никто не даст, да и брёвен нужно много, поэтому мы обратились в Администрацию нашего сельского поселения с разрешением на спил засохших деревьев берёзы в парке

Исходный материал

3. Форма будущего колодца, будет выполнена так:

4. Общий вид колодца в конце проекта .

5 .Колодец с двух сторон будет огорожен декоративным плетнём, а также вокруг колодца и плетня высажены цветы.

6. Для цветника мы выбираем петунию, потому , что она наиболее не прихотливая, и её яркий красивый ковёр украсит наш цветник.

7. Сейчас наш проект выглядит так:

8. Дорожку, которая идёт к колодцу, мы решили выложить из тонко напиленного ствола тополя, это выглядит очень интересно.

Этапы реализации проекта

 

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Март 2012 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март 2012 г.

3.

Практический

Реализация проекта

Май — сентябрь2012г

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь

2012 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

сентябрь

2012 г.

 

 

Финансирование.

 

Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)

 

Смета расходов.

 

Направление расходов

Сумма (руб.)

1. Пиломатериалы для строительства колодца

0 руб

2.материал для плетня

0 руб

3. бензин для спила деревьев . подвоз колодца на территорию школьного двора

108 руб за 4 литра

4. лес на крышу

180р

5. лист цветного металопрофиля

0 руб(остаток от домашнего строительства)

6. стоимость работы

0руб ( силами родителей)

Итого:

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

 

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7

Создание благоприятных условий жизни.

 

 

 

 

 








sitemap
sitemap