Социальный проект Исцеляющая лапа — методика снятия психологических барьеров в работе с



Муниципальный конкурс учащихся образовательных учреждений ЗАТО г.Североморск на лучшую бизнес-идею «Я хочу начать свое дело»

Номинация: социальный проект

Конкурсная работа

«Исцеляющая лапа» — методика снятия психологических барьеров в работе с детьми-инвалидами

Автор: Левицкая Инна, 10 класс, 16 лет

МБОУСОШ № 8

н.п. Североморск – 3

Мурманской области

Адрес: Североморск – 3, Мурманской обл.

ул. Героев – Североморцев, д. 9, кв. 6

индекс: 184603

телефон: 8 921 275 23 46

Куратор проекта: Кочерга Татьяна Николаевна

Учитель истории и обществознания

МБОУСОШ №8

н.п. Североморск – 3

Мурманской области

телефон: 8 921 27 87 342

Название проекта: «Исцеляющая лапа» — методика снятия психологических барьеров в работе с детьми-инвалидами

Обоснование проекта

В последнее десятилетие во всем мире зарегистрирован рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России эта проблема стоит особенно остро, что обусловлено общим ухудшение здоровья населения, неблагополучной экологической обстановкой и другими проблемами.

Переход современного российского общества от «медицинской» к «социальной» модели, подчеркивающей, что основная причина инвалидности лежит в существующих физических («архитектурных») и организационных («отношенческих») барьерах, стереотипах и предрассудках, встречает сегодня огромное количество споров.

В этой связи назрела необходимость подготовки педагогов, школьников и их родителей к общению со всеми членами общества, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, и предстоящему включению их в общую систему образования.

В г.Мурманске создан и много лет функционирует центр канис-терапии, осуществляющий работу с детьми, имеющими серьезные психические заболевания. Работа центра показала, что наиболее эффективным способом адаптации детей-инвалидов к условиям окружающей среды, их интеграции в общество является общение с животными, в частности, с собаками.

Правовая основа проекта

Во многих странах Европы давно приняты принципы создания общей образовательной среды для всех детей, включая детей с особенными потребностями. В нашей стране принцип «безбарьерной среды» был вписан в закон о социальной защите инвалидов еще 15 лет назад. Но только в 2011 была принята федеральная целевая программа «Доступная среда», рассчитанная на 4 года. Одной из важнейших задач, сформулированных в программе, является повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования; увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы.

На базе государственной программы правительством Мурманской области было принято постановление «О формировании на территории Мурманской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 2012 году».

Однако вопрос о готовности учащихся, их родителей и педагогов к началу данной программы вызывает ряд опасений и вопросов.

Цель проекта

Общая цель проекта состоит в снятии различных барьеров в работе и общении с детьми-инвалидами; создании благоприятных условий для детей с инвалидностью, включенных в общую систему образования или готовящихся к этому процессу; социализации детей-инвалидов, посредством применения апробированных методов канис-терапии, что, в свою очередь, будет способствовать формированию социального равноправия и улучшению социального климата в обществе.

Целью проекта является формирование у школьников и педагогов знаний об особенностях работы с детьми, имеющими инвалидность, умений в области равноправного общения; распространение принципов доступной среды на основе устойчивой сети сотрудничества общеобразовательных учреждений, Управления образованием ЗАТО г. Североморск, общественного центра помощи инвалидам, НКО и других организаций, заинтересованных в реализации проекта.

Задачи

1. Проект нацелен на реабилитацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство в г. Североморске.

2. Помогает подготовить школьников к непосредственному общению с детьми-инвалидами в рамках образовательного процесса и мероприятий за рамками обучения.3. Способствует психологической адаптации родителей детей, не имеющих инвалидность, и педагогов, снижает уровень тревожности в отношении инклюзивного образования, в конечном итоге способствует установлению благоприятного микроклимата в образовательных учреждениях муниципалитета.

Критерии успешности проекта

расширены знания и компетенции сотрудников общеобразовательных учреждений в работе с детьми, имеющими инвалидность;

разработана программа канис-терапии для проведения совместных занятий детей без инвалидности с детьми-инвалидами, выпущена брошюра для педагогов и родителей;

проведен ряд мастер-классов с использованием методики канис-терапии;

налажена сеть сотрудничества всех заинтересованных организаций, осуществлен обмен опытом специалистов и проведена работа с детьми.

Сроки реализации проекта

15-17 месяцев

Целевые группы проекта

Учащиеся образовательных учреждений г. Североморска.

Педагоги образовательных учреждений г. Североморска.

Родители детей без инвалидности и с инвалидностью.

Дети, имеющие инвалидность.

Партнеры проекта

Управление образованием ЗАТО г. Североморск;

Муниципальные образовательные учреждения г. Североморска;

Центр социальной поддержки инвалидов;

Центр канис-терапии г. Мурманска «Прикосновение исцеляющей лапы»;

Волонтерские организации.

Участие партнеров в проекте

Управление образованием ЗАТО г. Североморск.

— административная функция;

— информирование общественности и руководства муниципалитета о ходе и результатах проекта.

Муниципальные образовательные учреждения г. Североморска

— предоставление площадок для проведения семинаров, мастер-классов, бесед и круглого стола в рамках проекта;

— организация предварительной работы с детьми, педагогами и родителями;

— организация семей учащихся и педагогов для участия в мероприятиях проекта.

Центр социальной поддержки инвалидов

— управление проектом;

— подготовка отчетности и материалов для проводимых встреч, семинаров, тренингов и круглого стола;

— организация семей детей-инвалидов для участия в проекте.

Центр канис-терапии г. Мурманска «Прикосновение исцеляющей лапы»

— проведение мастер-классов;

— проведение презентаций центра канис-терапии;

— подготовка практических материалов для планируемой брошюры;

— консультации и бесед с родителями и учителями в вопросах работы с детьми-инвалидами;

— участие в подготовке семинаров и круглого стола.

Волонтерские организации.

— распространение информации о проекте;

— помощь в организации мероприятий проекта.

Примерный план мероприятий проекта

Месяц

Вид деятельности

Описание

Январь

стартовый семинар

встреча всех ключевых партнеров:

— утверждение целей и основных мероприятий проекта;

— обсуждение вопросов инклюзивного образования;

— презентация центра канис-терапии

Февраль

подготовка к реализации проекта

— рабочие встречи с волонтерскими организациями;

— подготовка к проведению первых мастер-классов и встреч с родителями

Март

подготовка к реализации проекта

— рабочие встречи с волонтерскими организациями;

— подготовка к проведению первых мастер-классов и встреч с родителями

Апрель

подготовка к реализации проекта

— рабочие встречи с волонтерскими организациями;

— подготовка к проведению первых мастер-классов и встреч с родителями

Май

подготовка к реализации проекта

— рабочие встречи с волонтерскими организациями;

— подготовка к проведению первых мастер-классов и встреч с родителями

Июнь

беседы, лекции, встречи

для детей и родителей:

— рассказ о принципах инклюзивного образования, примеры успешного опыта;

— презентация центра канис-терапии;

Июль

Август

Сентябрь

мастер-классы

для педагогов и детей:

— практические занятия с собаками;

— поездки к детям-инвалидам с собаками;

Октябрь

заключительный семинар

для всех участников проекта:

— подведение итогов работы;

— рассказ об опыте общения;

— возможные проекты в рамках сети сотрудничества и пр.

Ноябрь

подготовка отчетности

печать брошюры

Сбор материалов и подготовка их к печати в брошюре.

Подготовка отчетной документации

Декабрь

Январь

подготовка круглого стола

— рабочие встречи с волонтерскими организациями;

— подготовка к проведению круглого стола

Февраль

круглый стол

Круглый стол нацелен на распространение информации о результатах проекта тем, кто по каким-то причинам не принимали участие в проекте, но так или иначе связанны с его проблематикой:

— рассказ о ходе проекта;

— презентация брошюры по итогам проекта

Март

концерт или творческий вечер для всех участников проекта (включая детей-инвалидов и их семьи)

Цель творческого вечера – общение в неформальной обстановке и установление дружественных связей с целевыми группами проекта

Апрель

апробация результатов проекта

Продолжение переговоров и совместной работы в рамках сети сотрудничества, созданной в проекте

Май

апробация результатов проекта

Бюджет

Вид деятельности

Спецификация

Общий бюджет на год, руб.

Управление проектом

Осуществляется Центром социальной поддержки инвалидов г. Североморска

Транспортные расходы

2 000 х 2 приезд специалистов канис-центра из г. Мурманска (с собаками)

50 х 5 приезд специалистов канис-центра на семинары, круглые столы и встречи – 4 чел.

(перемещение по г. Североморску за счет участников проекта)

5 000

Семинары/

тренинги

5 000 х 5 аренда помещений для проведения семинаров, круглых столов, встреч

3 000 х 1 аренда зала для проведения концерта

(проведение мастер-классов планируется на свежем воздухе)

28 000

Дополнительно

Подготовка макета и печать брошюры

Административные расходы

5 400 х 6 кофе-паузы для семинаров, круглого стола — 30 чел.

2 000 х 6 использование мульти-медийного оборудования на семинарах, круглых столах и встречах

32 400

12 000

Другие расходы

В случае плохой погоды, запланированные мастер-классы будут проводиться в помещении – аренда: 5 000 х 2

Другие непредвиденные расходы

10 000

5 000

ИТОГО

92 400

Используемая литература.

Инклюзивное образование в России. — материалы сайта ЮНИСЕФ, www.unisef.org

Текст Федеральной целевой программы «Доступная среда», region.adm.nov.ru/region/social/dost_sreda.pdf

Постановление Правительства Мурманской области от 12.07.2012 N 345-ПП «О формировании на территории Мурманской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 2012 году»

Целевая программа «Доступная среда-2011—2015» для инвалидов.

http://doorinworld.ru/stati/251-czelevaya-programma-ldostupnaya-sreda-20112015r-dlya-invalidov

В Мурманской области появляются школы, где дети-инвалиды будут учиться вместе со сверстниками, http://www.dislife.ru/flow/theme/20263/



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap