Составление синквейнов в начальной школе примеры синквейнов учащихся 4 класса Система



Панина Лидия Владимировна

МБОУ СОШ №1 г. Павлово

учитель высшей квалификационной категории

Создание синквейнов в начальной школе ( синквейны учащихся

4 класса). Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Как работать с синквейнами.

  Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.

  Коррекция и совершенствование готового синквейна.

  Анализ неполного синквейна и определение названия темы этого синквейна.

  Составление синквейнов в группах с последующим конкурсом на лучший синквейн.

   Написание рассказа по синквейну с заданиями творческого характера.

Синквейны по литературному чтению.

С. Чёрный « Дневник фокса Микки»( Литературное чтение, Н.А.Чуракова,4класс.

1.Дружба.

2. Честная, крепкая.

3. Доверять, понимать, помогать.

4. Друзья познаются в беде.

5. Доверие. (Серов Виктор)

Дружба.

Верная, честная.

Укрепляет, сплачивает, обязывает.

Дружба нужна каждому человеку.

Привязанность. ( Рудакова Мария)

Дружба.

Нужная, неразлучная.

Понять, защитить, не предать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Товарищество. ( Чигирёв Егор)

М. Метерлинк « Синяя птица», Литературное чтение, Н. А. Чуракова,4класс.

1. Будущее.

2. Счастливое, богатое.

3. Задуматься, работать, создать.

4. Будущее надо строить самому.

5. Счастье. ( Силантьев Александр)

Будущее.

Информационное, межпланетное,

Предвидеть, предугадать, тревожиться.

О будущем надо задуматься.

Неизвестность. ( Малюгина Наталья)

Победители конкурса математических синквейнов (в рамках проведения «Недели Математики» в начальной школе)

Математика.

Познавательная, великая.

Открывает, развивает, учит мыслить.

Думать, решать — много знать.

Царица наук. ( Сорокина Алина)

Математика.

Сложная, занимательная.

Считать, думать, мыслить.

Гимнастика для ума.

Арифметика. ( Смакаева Ксения)



sitemap
sitemap