Сочинение-исследование Чем заняться на досуге



Чем заняться на досуге?

Чем заняться на досуге?

2012

Сочинение-исследование. Автор: ученица 9А класса МОУ – ГСОШ Дубинина Анна Артемовна.

Руководитель: Дубинина Е.А.

01.01.2012

2012

Сочинение-исследование. Автор: ученица 9А класса МОУ – ГСОШ Дубинина Анна Артемовна.

Руководитель: Дубинина Е.А.

01.01.2012

Сочинение досуг и учеба

Сочинение досуг и учебаОдна из самых актуальных проблем современного общества – это «воспитание молодого поколения». Об этом много говорят и пишут в средствах массовой информации, на классных часах и внеклассных мероприятиях в школе.

Часто по телевизору рассказывают о подростковой жестокости, преступлениях среди молодёжи. Смотрю репортажи с места событий и становится страшно: где-то девочки избили одноклассницу и выложили в интернет видео, где-то подростки расправились с запоздалым прохожим, где-то девятиклассники издевались над пожилой учительницей… Неужели это возможно? Почему так происходит? Что надо сделать, чтобы подобных ситуаций не могло быть? Первое, что мне приходит в голову – это мысль, что ребята не могут себе найти более интересных занятий, их круг интересов так узок, что они «развлекаются» каким-то первобытным способом. Конечно, дело и в воспитании, и в отсутствии моральных устоев. Но, возможно, найди они дело интереснее своих кровожадных игр, подобного бы и не было. Да и «воспитание» кончается за порогом школы.

А на мой взгляд, как человек проводит своё свободное время, говорит и о его морально-нравственных качествах и уровне умственного развития.

Сочинение досуг и учебаЯ живу в небольшом посёлке на самом «краю земли». У нас очень красиво: пушистый кедровый лес, своенравная красавица Обь, ухоженные чистые дворики домов, синие, сливающиеся с голубизной неба, купола церкви… Летом всё утопает в зелени и цветах, осенью посёлок одевает багряно-золотые одежды, зима у нас – хрустальная сказка, а весна приносит буйное цветение черёмухи и рябины… Здесь проживают около двух тысяч человек, 280 из которых –учащиеся средней школы.

Рассуждая о времяпровождении ребят, живущих на «большой земле», я задумалась, а чем же заняты в свободное от учёбы время мои односельчане- ровесники, подростки 13-15 лет? До 8 класса, мой распорядок дня был достаточно плотным: первая половина дня –средняя школа, вторая – музыкальная. Времени на прогулки, кружки, секции, общение с друзьями было очень мало. Но вот, Свидетельство об окончании музыкальной школы получено, и времени стало больше. Ура! Долгожданная свобода! Но… как ей воспользоваться? Этот вопрос и подтолкнул меня провести исследование, которое я назвала «Организация досуга современного сельского подростка на примере с. Горки

Гипотеза моего исследования: мы предполагаем, что особенностями организации свободного времяпровождения сельского подростка являются:

1.Ограниченность возможности разностороннего развития подростка.

2. Замкнутость круга общения подростка

3. Значимость роли педагогов, родителей, руководителей кружков и секций в ходе организации досуга.

4. Активное участие в организации культмассовых общешкольных и общепоселковых мероприятий.

В рамках исследования свободного времяпровождения подростков нашего села, мы сделали следующее:

Собрали информацию об имеющихся в селе формах организации досуга подростка.

Провели анкетирование подростков.

Побеседовали с инспектором по делам несовершеннолетних.

Опросили педагогов и учащихся.

Обработали и проанализировали результаты.

Подвели итоги.

Вот некоторые результаты моего исследования.

На вопрос «Как вы предпочитаете проводить своё свободное время?»

подростки отвечали по-разному (некоторые называли несколько видов деятельности): гулять (47%), ходить на кружки и секции (53%), играть в компьютерные игры (25%), смотреть телевизор(25%). Встречались и единичные ответы: читать, спать, играть на фортепиано, вышивать ( всего 12%). Интересно, что 84% опрошенных являются членом какого-либо кружка или секции. Причём, когда их спросили, почему они выбрали тот или иной кружок (секцию) все ответили, что им «нравится», «интересно». И только один человек заявил, что просто у них нет выбора.

Также мы выявили, что в среднем, подросток нашей школы тратит на свой досуг 3-4 часа в сутки.

Мы попросили выставить ребят оценки по пятибалльной шкале, насколько они удовлетворены организацией досуга в школе. Получилось, что «5» поставили бы 44% опрошенных, «4» — 37,5%, «3» — 9,4%, «2»- 0%, «1» — 3% и затруднились ответить на вопрос 9%.

А вот как фактически проводят своё свободное время наши ребята.

Посещают школьные кружки и секции, ходят на внеклассные мероприятия 84% опрошенных

Предпочитают встречаться с друзьями на улице 47%

Посещают музыкальную школу 28%

Занимаются в спортивных секциях, организованной Районной спортивной школой 31%

Принимают участие в мероприятиях, проводимых Сельским домом культуры 21%

Проводят свободное время дома 25% опрошенных.

Проблема развития подростка во время досуга в том, что ребята, Сочинение досуг и учебадобившись успеха в каком-либо направлении, хотят идти дальше, но условия села, отдалённости от цивилизации, отсутствие специалистов узкой направленности, не дают возможности развиваться дальше определённого уровня.

Ребятам приходится выбирать формы проведения досуга только из тех, которые может предложить село. Возможно, этим объясняется лишь частичное удовлетворение ребят проведением досуга в селе в целом. По результатам анкетирования оценку «5» (по пятибалльной шкале) поставили 31% опрошенных, «4»- 25%, «3»- 25%, «2»- 6% и затруднились ответить 9%.

По нашей просьбе ребята назвали, какие кружки и секции они хотели бы видеть в нашем посёлке . Футболом желают заниматься 22% опрошенных (36% опрошенных мальчиков и 5,5 % девочек), разнообразными видами спортивной борьбы – 22% подростков ( 28,5% мальчиков и 16% девочек), танцами 6% всех опрошенных ( 11% девочек), спортивными играми 15,6 % ребят ( 14% мальчиков и 16 % девочек). Другие виды деятельности (фотодело, программирование, гимнастика, акробатика и др.) назвали 12,5% участников опроса ( 21% мальчиков и 5,5% девочек). Затруднились назвать желаемые кружки и секции 34% респондентов (14% мальчиков и 50% девочек).

Некоторые подростки выразили желание ходить на каток, заниматься гимнастикой и акробатикой, брать уроки рисования. Также они говорили о нехватке развлекательных мероприятий: концертов профессиональных артистов, кинопоказов, выставок. Конечно, в условиях сельской местности всё это невозможно.

Сочинение досуг и учебаЕщё один пример. Мы с подругами организовали танцевальную группу. Придумываем сами танцы, костюмы собираем из того, что есть, на репетиции просимся то в клуб, то в школу, а то и дома у кого-то из нас собираемся. Помогает нам мама одной из участниц наших танцевальных занятий. А так хотелось бы постоянного тёплого помещения, возможность шить костюмы, хорошую аппаратуру, профессионального хореографа.

Неужели это невозможно? Вот и приходится слоняться по улицам, встречая такие же «неприкаянные» группки ребят, у многих из которых уже и сигареты в кармане, и банка пива в руках. Ходят они по тёмным улицам и думают: « Чем бы заняться?», « Как развеять скуку?»

Итоги исследования получились следующими:

1.Не все учащиеся имеют четко сформированное мнение по вопросам организации досуга.

2. Досуг подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно

3. Проблема села в том, что часто нет возможности для подростков заниматься своими увлечениями не на любительском, а на профессиональном уровне.

4. Средний показатель досугового времени подростков нашего села составляет 3- 5 часов в день.

4. Распространенные формы досуга: занятия физкультурой и спортом, игра на компьютере, общение с близкими и друзьями, просмотр телевизора.

6. Не интересны подросткам такие формы досуга как: чтение литературы, подвижные игры.

7. Большинство подростков с благодарностью относятся к педагогам, организующий их досуг и старается принимать участие во всех предлагаемых мероприятиях.

Таким образом, подросткам, проживающим в моём посёлке, недостаточно создано условий для раскрытия своих способностей (секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, обучение бальным танцам, театр и т.д.), занятий любимым делом. По результатам, которые у нас получились, мы считаем, что гипотеза нашего исследования подтвердилась полностью.

На основании проведенных исследований и полученных результатов, я предлагаю:



Расширить диапазон предлагаемых занятий, открывать кружки, клубы, творческие объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей. Например, рассмотреть возможность создания катка, изостудии, клуба фотолюбителей, оказывать поддержку музыкальным подростковым группам и др.

Привлечь к организации досуга подростков не только детские и культурные учреждения, но и другие социальные институты села: сельскую администрацию, возможно, производственные организации т.д. Может быть, они смогут оказать материальную поддержку, или выделить помещения для занятий, или организовывать какие-то познавательные необычные мероприятия (экскурсии, соревнования, деловые игры и т. д.)

Развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций. Я думаю, многие подростки одобрили бы появление интернет-клуба, занятий по компьютерной графике, работе с цифровым фото и др. Ведь современные технологии дают такие неограниченные возможности! И, как мне кажется, для реализации этой идеи нужно не так уж много, даже в условиях сельской местности это возможно. А специалисты? Да обучить своих же людей из села, ведь многие выпускники нашей школы возвращаются в посёлок, а достойную работу найти не могут.

Организовывать в посёлке больше мероприятий, где имели бы возможность совместно принимать участие и взрослые, и подростки. Вообще-то такие мероприятия есть: это концерты в сельском доме культуры, спортивные соревнования. Но хотелось бы мероприятий менее официального характера: шуточных КВНов, музыкальных вечеров, семейных встреч соревновательного или игрового плана.

Сочинение досуг и учебаКонечно, нельзя всю ответственность за организацию досуга «сваливать» на взрослых. Сами подростки должны уметь найти себе занятия, которые будут способствовать их развитию. И выбор стоит перед каждым : что делать в свободное от учёбы время? Можно покорять всё новые вершины в творчестве или спорте, а можно принести непоправимый вред самому себе и окружающим. И каждому из нас дано право выбирать, как мы распорядимся своим временем, что приобретём или потеряем. И всё же без помощи и поддержки взрослых нам не обойтись. Кто как не вы открывает перед нами двери в огромный мир познания и творчества!








sitemap
sitemap