Сочинение Зоя Космодемьянская — пример для подражания



Зоя Космодемьянская- пример для подражания?

Сочинение ученицы 6 «А» класса Пяткиной Натальи.

МБОУ «Зеленгинская СОШ» Володарского района Астраханской области.

Моя классная руководительница Каналиева М.М. попросила меня прочитать повесть о Зое и Шуре, литературную запись Ф. Вигдоровой со слов Л.Космодемьянской, чтобы написать сочинение.

Я взяла книгу в детской библиотеке, но никак не могла начать ее читать.

И вдруг в село пришло известие о том, что ученик нашей школы Виктор Портнов, которому исполнилось всего 19 лет, подорвался на неопознанном взрывном устройстве в Урус –Мартановском районе Чечни. 24 июня 2011года его хоронили. Я никогда не забуду прощальный оружейный залп и крик его мамы Марины Викторовны: «Верните моего сыночка!». После похорон я стала читать предложенную книгу и не могла оторваться. Вдруг я ощутила, что по щекам моим текут слезы. Это слезы, я думаю, сострадания, слезы жалости, слезы ужаса, ведь Зоя такая молодая, юная!

Какая она была – Зоя? Как прошло ее детство? Отличалось ли оно от моего?

Почему такая молодая оказалась партизанкой?

Мама Любовь Тимофеевна родилась в небольшом селе Осиновые Гаи Тамбовской области. Ее отец Тимофей Семенович Чуриков, был волостной писарь. Мама ходила в земскую школу, затем в женскую гимназию г. Кирсанова. Окончив ее, была назначена в деревню Соловьянку, учительницей начальных классов. Вышла замуж за товарища детства Анатолия Космодемьянского.

13 сентября 1923 года родилась у них дочь – Зоя. Зое не было еще и двух лет, когда родился ее младший братишка, Шура. Они были всегда дружны: хрупкая Зоя и толстый увалень Шура. Любопытно: если Зоя чего – нибудь не знала, она сразу честно признавалась в этом. Зоя сама – в пять лет! – стирала в речке свое белье, высушивала и в чистом приходила домой.

Зоя очень дружила с отцом. Анатолий Петрович умел справиться с любым делом. Он был на редкость правдив и прямодушен. Эти черты видимо передались и Зое, в то же время очень скромен, никогда не кичился своими знаниями.

Когда Зое было 6 лет, они семьей поехали в Сибирь: «Людей посмотреть, мир повидать!» — как говорил Анатолий Петрович. Год спустя переехали в Москву, так как очень соскучились по родным и близким.

Первой учитеьницей была мама, она вела в этот год подготовительный, «нулевой» класс. Школьные занятия завладели Зоей безраздельно. Но математика давалась ей труднее, чем Шуре, она всегда добивалась решения, отказываясь от помощи.

Когда они потеряли отца, Зоя приняла горе, как взрослый человек. Она старалась, как умела, отвлечь маму от горьких мыслей.

Какова была Зоя со своими сверстниками?

По словам Лидии Николаевны, классного руководителя, « Зоя очень прямая, честная девочка. Она всегда напрямик говорит ребятам правду в глаза. Оказалось, почти для всех Зоя сделала что – нибудь хорошее. Знаете, ребята ее уважают, а это не про всякого скажешь в таком возрасте».

Она всегда была строга со всеми, но и с собой тоже; требовательна к ним, но и к себе.

Зоя вела дневник. Это не тот дневник, который мы сейчас ведем с девочками. В дневнике она записывала самые значимые события. Война в Испании не оставила Зою и Шуру равнодушными. Каждое утро, едва проснувшись, Зоя бежала к почтовому ящику за газетой: что сегодня на фронтах Испании?

Они любили читать. Однажды они прочитали очерк «Татьяна Соломаха». Сельская учительница в годы гражданской войны, в ноябре 1918 года была схвачена белыми. Больную тифом, бросили в тюрьму и пытали, надеясь, что выдаст товарищей. Этот очерк оставил неизгладимый след в душе Зои. Она редко плакала и не любила, чтобы видели ее слезы. По словам мамы, сила и чистота, которой дышал облик Тани Соломаха, заставил в этот вечер плакать не одну только Зою.

Сколько было ими прочитано об Отечественной войне 1812 года! Зоя бредила именами Кутузова и Багратиона, описаниями сражений.

Встреча с Чернышевским стала одной из самых важных в жизни Зои. Она не просто познакомилась с его биографией, как делаю я и мои одноклассники, но составила длинный список книг, чтобы найти и прочитать. Она переписала в дневник латинские стихи, которые давал Чернышевский переводить своему двоюродному брату: «Пусть восторжествует справедливость или погибнет мир!» Или вот еще: «Пусть исчезнет ложь или рушатся небеса». А вот из его письма к Пыпину: «Содействовать славе не преходящей, а вечной своего отечества и благу человечества – что может быть выше и вожделеннее этого?». Запись в дневнике: «Для торжества своих убеждений я нисколько не подорожу жизнью!». И теперь я убеждена, что Зоя не могла остаться в стороне, когда началась Великая Отечественная война.

…Все знали: война – это смерть, война – это разрушение, несчастье, горе. Но не знали о виселицах, пытках, муках, страшных рвах и ярах, где находят могилу десятки тысяч людей.

Когда я увидела снимок с телом Зои, то пришла в ужас: хрупкая девушка, истерзанное тело, выжженная грудь. Каким ужасным пыткам она подвергалась!

Да, не зря она назвалась Таней, ее идеал Таня Соломаха, жизнь отдала, как писал Чернышевский: «Для торжества свободы, равенства, братства».

Последние записи ее дневника поразили меня. Дата: октябрь 1941года.

— « Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где – либо, кроме России».

И вдруг, на последней странице слова из Гамлета: «Прощай, прощай и помни обо мне!». Как она могла предвидеть, что не вернется домой?



Подвиг Зои:



Выполнив задание с группой комсомольцев – партизан, можно было вернуться, но Зоя все твердила, что сделано мало. В Петрищево подожгла занятые фашистами избы, конюшню воинской части. Через день подкралась к другой конюшне, но была схвачена часовым. Унтер – офицер Карл Бауэрлейн( позже попавший в плен) присутствовал при пытках, которым подверг Зою Космодемьянскую подполковник Рюдерер. В своих показаниях он писал: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство. Она посинела от мороза, раны ее кровоточили, но она не сказала ничего».

Я несколько дней находилась под впечатлением этой книги. Детство Зои такое же, как и наше. Игры на воздухе, чтение сказок, купание в реке. Но ее подвиг оставил неизгладимый след в моей душе. Я по — другому буду относиться к чтению книг. Постараюсь,вести дневник,как и Зоя, записывая самое главное, то, что пригодится в дальнейшей жизни. Хочу предложить учащимся класса всем прочитать эту книгу, найти новые очерки о ней. Посадить, как и она с одноклассниками аллею, жаль, что у нас не растут липы. Буду стараться быть как Зоя справедливой, ответственной, помогать отстающим. Предложу провести урок мужества к 70- летию начала контрнаступления под Москвой, посвященный подвигу Зои Космодемьянской.

1 сентября мы обязательно проведем урок мужества, посвященный подвигу нашего ученика Портнова Виктора, который защитил собой от взрыва товарищей. Мы пригласим на урок его маму Марину Викторовну. По инициативе нашего классного руководителя мы собираем материал о его такой короткой, но яркой жизни и оформим стенд и альбом в школе.

66 лет назад окончилась Великая Отечественная война, а матери продолжают терять своих сыновей, которые не спрятались, не струсили, ведут себя, как подобает воинам. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги. Из поколения в поколение будут передаваться подвиги российских солдат: сыновей и дочерей, которым свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине.










sitemap
sitemap