Сочинение Подвижничество Сергия Радонежского



Святые заступники Руси.

Оглядываясь на Древнюю Русь, один человек, словно « ослепительная точка на острие копья», высвечивает в Истории – Сергий Радонежский

Во все времена за великими царями стояли люди, посвятившие свою жизнь другим. Подвижники. Люди, славные великими делами на каком-либо поприще, отдающие себя славным делам не по долгу службы, а по призванию. Эти люди не преследовали корыстные цели и не хотели заполучить власть. Все, что им было нужно, – это мир и спокойствие в государстве, и этому они отдавали свои жизни.

Одним из таких подвижников был Сергий Радонежский.

Инок, сын разорившейся,«оскудевшей», как говорилось встарь, семьи ростовских бояр, Варфоломей Кириллович, в монашестве Сергий, оказался волею судеб центральной фигурой мощного духовного движения, которое привело Владимирскую Русь на Куликово поле и создало государство, Русь Московскую, на развалинах разоренной, захваченной татарами и Литвой, давно померкшей золотой Киевской Руси.

В пору сознательной жизни три московских «государя » княжили: Симеон Иванович Гордый, Иван Иванович, его брат, и Дмитрий Донской. Но именно он, Сергий-Варфоломей, влиял на судьбы страны.

Сергий Радонежский – основатель Свято-Троицкого монастыря, который и по сей день является одной из главных святынь Руси. А его ученики возвели еще сорок. Сергия почитали и уважали на всей Русской земле и далеко за ее пределами. Митрополит Алексей на смертном одре просил Сергия стать его преемником, но святой отказался, ибо не стремился к власти. За это его ценили и великие князья, и служители церкви. Верховный патриарх всея Руси Филофей прислал в монастырь к Сергию крест, схиму и грамоту, в которой восхвалял добродетельное житие святого. А великий князь Дмитрий перед битвой поехал не к верховному патриарху Руси, а к Сергию Радонежскому, прося у него благословения и только получив его, двинулся в путь. А на войне, подходя к Дону, Дмитрий усомнился, что стоит идти дальше, и, только получив от Сергия грамоту с повторным благословением и заверением, что все сложится в его пользу, Дмитрий переправил войска. А после битвы Дмитрий пригласил Сергия к себе и просил его скрепить договор «От отца к старшему сыну».

Удивительно, какой силой слова обладал этот святой. Епифаний Премудрый, который впервые написал о житие святого говорил: «Сергий мог тихим и кротким словом действовать на самые ожесточенные сердца; очень часто примирял между собой князей, уговаривал их подчиниться Великому князю Московскому; благодаря ему ко времени Куликовской битвы почти все князья признали Дмитрия».

Земной человек, живущий среди прочих земных и грешных людей. Сергий, с его крестьянской, простонародной натурой, препятствовал ничегонеделанью монахов и сам первым показывал пример смиренного трудолюбия. В Сергии не было ничего напористого, но и ничего показного, нарочитого. Он просто жил среди себе равных и себе подобных, ничем не выделяясь.

Люди приходили к Сергию за исцелением и получали его. Однажды, если верить источникам, святой воскресил маленького мальчика, умершего на руках своего отца. Говорили, что он мог предвидеть будущее и даже предсказал свою смерть. За полгода до своей кончины он собрал своих учеников и благословил на игуменство Николая. На смертном одре святой просил своих учеников: «Внимайте себе, братия! Прежде всего молю вас: имейте страх божий и чистоту душевную и телесную и любовь и не лицемерьте.». Долгое время слова великого передавались из уст в уста, и сегодня они тоже не забыты. Пророческими оказались слова, которые один старец произнес родителям Сергия: « Сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих поведет за собой».



Подвижники… Люди, отличающиеся трудолюбием, скромностью, чувством взаимного уважения, самоотверженностью, преданностью идее, внутренней честностью, а в тяжелую для Родины годину нередко делающие все, чтобы поднять и сплотить народ на борьбу с внешним врагом.








sitemap
sitemap