Сочинение о профессии Учительская династия



Учительская Династия.

Учитель – это Титан, держащий в руках связь времён,

Колумб, открывающий в беспечной стране детства силу,

ум, талант будущего общества, Мудрец, умеющий просто

объяснить всё сложное, Трибун, чьё патриотическое слово

рождает жажду подвига, Художник, создающий живую

красоту мира, Человек, которому ведомы все душевные

движения, в котором требовательность, строгость равна



утешительной нежности.

« Известия», 1966, 2 октября.

Высказывание в адрес учителя, случайно попавшееся в старой газете, заставило меня поразмышлять над ним. Титан, Мудрец, Колумб, Трибун, Художник, Человек – в одном, каждом учителе.

Неожиданно осенила мысль: так ведь это же относится к нашей учительской династии! Моя прабабушка, Вера Сергеевна, учительница начальных классов; моя бабушка, Валентина Ивановна, тоже учительница начальных классов; моя мама, Наталья Станиславовна, учитель русского языка и литературы, ныне директор школы; мой папа, Сергей Васильевич, учитель технологии; моя старшая сестра, Валентина Сергеевна, учительница начальных классов. И все они работали и работают в одной школе, Узуновской! Сколько же мудрости в них, сколько доброты, отзывчивости и милосердия! Это кладезь ума, высокой нравственности, порядочности, профессионализма…

Иногда вспоминается наша большая семья в сборе за вечерним чаем ( я был тогда ещё совсем маленький). За самоваром – прабабушка Вера Сергеевна. Красивая, седая, интеллигентная во всём. Это главная «скрипка» нашей семьи. Говорит медленно, чётко, все слушают её с большим вниманием. Что она говорила о себе, я не помню, на мама много рассказала мне о смешных историях на уроках прабабушки. Работала она с 1959 года в нашей школе. Педагогический стаж её 40 лет. Прабабушка повлияла на выбор профессии внучки и правнучки.

Бабушка моя Валентина Ивановна окончила школу с Похвальной грамотой, потом педучилище. Мечтала об учительской профессии с детства.

И вот она, школа. Радость и растерянность одновременно. В работу ушла с головой. «Какая же наша профессия прекрасная, — говорит бабушка, — ни одна другая не даёт такого удовлетворения, как учительская». « Семена», брошенные учителем в душу детей, всегда прорастают и дают добрые всходы. Трепетно следит он за каждым росточком, радуется его успехам и огорчается, если его постигают неудачи. Особенно приятна благодарность ребят. Не забывают они свою учительницу. Приходят… и снова бабушка погружается в воспоминания, снова молодая, полная сил. Сразу забывает о своих недугах. А счастлива вдвойне от того, что в семье есть продолжатели учительской династии.

О маме хочу сказать особо: она не просто учитель, а учитель с большой буквы. Мне кажется, что и меня – то не так сильно любила, как любила уроки русского языка и литературы и школу. Рассказы её о школе, учениках, педагогических находках и просчётах были известны всей нашей семье. Были в её жизни не только взлёты, но и падения, были радость и слёзы. Вместе с мамой открывал для себя Пушкина, Островского, Толстого…

Меня поражало, как восхищённо и трепетно рассказывала она о неповторимой жизни каждого писателя. Особенно отчётливо помню подготовку мамы к уроку по творчеству Маяковского. Как потом я узнал, учась в 11 классе, это была поэма «Во весь голос». Она в этот день надевала ослепительно белую блузку, иначе тяжело будет читать такие строки:

Мне и рубля не накопили строчки,

Краснодеревщики не слали мебель на дом,

И, кроме свежевымытой сорочки,

Скажу по совести,

Мне ничего не надо.

Мама рассказывала, что при чтении этих строк, как правило, ученики невольно переводили взгляд на её наряд, и она испытывала приятное ощущение от того , что выпускниками будет всё понято в творчестве поэта.

Когда я захожу к маме в класс, то всегда вижу её в окружении ребят. Они не отпускают её, значит им интересно быть вместе. Открытия, доверительная обстановка основа маминой работы. Однажды прочитал слова Станиславского: « На фальшивом расстроенном инструменте нельзя играть Бетховена»

Этот инструмент – всё существо учителя – должен быть отлично настроен, чтобы не фальшивить на уроке ни в научном, ни в эмоциональном отношении. Смысл жизни учителя, радости и итоги его труда в том, какими станут его ученики. А их много! Несколько поколений на счету мамы. Как же она радуется встрече с ними. Умеет мама сочетать строгость и доброту, откровенность и осторожность.

О папе точно могу сказать, что все ученики уважают его и немного побаиваются. Он похож на Пьера Безухова. Могучий, румяный, большой, строгий, требовательный, но справедливый. Кроме того он мастер своего дела по обработке дерева, плотник… всем премудростям этой профессии он обучает детей на уроках. Сколько шофёров и трактористов подготовил он. И все они добрым словом вспоминают моего отца, , многим из которых он дал путёвку в жизнь.

Самый молодой педагог нашей учительской династии — моя старшая сестра Валентина, она же Валентина Сергеевна, учительница 2 класса. Дети любят её так сильно, что родители даже ревнуют. Для ребят она царь и Бог. Её слово – закон для них. Удивляет их союз. Они вместе учатся, играют, соревнуются, выступают, прекрасно читают стихи… Но мама и бабушка постоянно её учат, хотя, на мой взгляд, там идёт всё и так хорошо.

Моя сестра здорово рисует, и на каждый урок у неё новая наглядность. Как она всё успевает? Ведь домой ещё приносит кучу тетрадей. Кроме того, самая молодая учительница нашей когорты учится заочно в институте.

Больше чем уверен, что о каждом члене нашей учительской династии ученики могли бы сказать, как А. С. Пушкин о профессоре Куницыне:

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена.

Я немного завидую своим родным – учителям, стою на распутье. Смогу ли я одолеть такую ношу? Постоянно сомневаюсь, порой думаю, что я на правильном пути, что преодолею все трудности на нём и продолжу учительскую династию








sitemap
sitemap