Сочинение на тему Владимир Высоцкий оголенный нерв



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школы № 1 г. Холмска

Муниципального образования «Холмский городской округ»

Сочинение на тему

«Владимир Высоцкий: оголенный нерв»

Выполнил:

Шарипов Александр Павлович,

Учащийся 10-А класса

МБОУ СОШ №1

г. Холмска

Руководитель:

Токарчук Наталья Алексеевна

Холмск, 2013

«Владимир Высоцкий: оголенный нерв»

«Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

Умоляю вас вскачь не лететь!

Но что-то кони мне попались привередливые,

Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!»

Он всю жизнь спешил, спешил сказать людям правду. Правду о самом себе, о своих современниках, о своем времени. Он спешил и успел…

Наверное, поэты не могут жить долго. Они проживают более эмоциональную, более страдальческую жизнь. Боль других – их боль. С израненным сердцем долго не выдержишь. А сердце у Высоцкого было чувствительное и легкоранимое. Все горести и радости он пропускал через призму своего большого, но, увы, надорванного, больного сердца.

Владимир Семенович прожил ровно сорок два с половиной года, но как многое вместило отведенное ему время! Он жил как пел: яростно и честно. Он пел как жил, до последнего глотка воздуха. Он был в числе очень немногих, кто мог сказать в то трудное время о том, с чем не согласен на всю страну, на весь мир. Он был человек «преждевременный», он раньше других осмелился громко назвать вещи своими именами. Ведь творческое мужество не только в том, что сказать, но и в том, когда и как об этом говорить: доступно и талантливо. А прежде всего честно и правдиво.

«Я скачу, но я скачу иначе,

По камням, по лужам, по росе.

Бег мой назван иноходью, значит –

По – другому, значит – не как все!»,

Высоцкий – человек уникального дарования, поэт от природы, получил всенародное признание задолго до признания официального. Легенд о нем ходило очень много: что он сам был подводником, спортсменом, даже сидел в тюрьме. И, действительно, разве мог эти строки написать не летчик, прошедший через ад войны:

«…Он кричал напоследок, в самолете сгорая:

«Ты живи, ты дотянешь!» — доносилось сквозь гул.

Мы летали под богом, возле самого рая.

Он поднялся чуть выше и сел там,

Ну а я до земли дотянул.»

И неужели не на ночном привале в горах Афганистана сложились эти строки:

«Сверкал закат, как сталь клинка,

Свою добычу смерть считала.

Бой будет завтра, а пока

Взвод зарывался в облака

И уходил по перевалу…»

Алла Демидова писала: «Высоцкий, как истинный поэт, пропустил время через свое сердце. Мир моральных ценностей – совести, чести, справедливости выливался через его простые образы. Основная тема – тема нравственности, тема правды.

«Не ломаюсь, не лгу – не могу. Не могу!»

Он всю жизнь боролся против пошлости, обывательщины, цинизма. Наверное, поэтому и стал Высоцкий своим, близким для всех, кто слушал его песни. И когда такой поэт обращался к людям со словами о чести, правде, мужестве и долге, ему верили.

«…Испытай, завладев еще теплым мечом,

И доспехи надев, что по чем, что по чем.

Разберись: кто ты – трус, иль избранник судьбы?

И попробуй на вкус настоящей борьбы.

Роберт Рождественский в своих воспоминаниях о Владимире Семеновиче писал: «Его песни могут нравиться, могут раздражать, но они всегда тебя держат, царапают, впиваются в сердце. Это верный признак настоящего искусства.»

Искусством для Высоцкого являлись не только его песни. Он также потрясал сердца и души своими театральными ролями.

Гамлет – основная и любимая роль Высоцкого. Гамлета он играл десять лет, это была его последняя роль, которую Высоцкий играл перед смертью.

Для начинающего Высоцкого – Гамлета не существовали сомнения и не вставали вопросы «быть или не быть». Был только ответ «быть». Он вышел на сцену таким, каким был. И сыграл не что иное, как свою судьбу, вряд ли он сам это понимал. Еще меньше – понимали это окружающие. Но зато это так понятно сегодня! Закончил же он эту роль мудрым философом, с душевной болью, с неразрешенными вопросами и глубокой ответственностью перед временем и людьми.

Гамлет должен был погибнуть как человек, дошедший в своем направлении до конца. Вернее до бесконечности… Где край? Там, где не хватает физических сил. «Ах, если б только время я имел, — но смерть – тупой конвойный и не любит, чтоб медлили, — я столько бы сказал…»

У Высоцкого, также как и у Гамлета, было обостренное чувство жизненного конца. Но Владимир Семенович был и тут прям и мужественен, шел по жизни как по натянутому канату. В его поэзии нет никаких перегородок – даже между жизнью и смертью. Здесь Высоцкий проявил такое поэтическое бесстрашие, что трудно найти аналогию. Он постоянно играл с тем, с чем, как известно, не играют. В этом было многое – и преодоление страха, и сила, и вызов, и почти любопытство, и сознание неизбежного. Не было в этом отношении к смерти только одного: цинизма.

«Я при жизни был рослым и стройным,

Не боялся ни слова, ни пули

И в привычные рамки не лез.

Но с тех пор, как считаюсь покойным, —

Охромили меня и согнули,

К пьедесталу прибив ахиллес.»,

Жизнь Высоцкого оборвалась. Но его роли, его стихи и песни, его пронзающий душу голос навсегда останутся в наших сердцах. И, как сказал А. Блок: «Не лучше ли для поэта такая память, чем том критических статей и мраморный памятник.»

Однажды, в одном из интервью у Владимира Высоцкого спросили:

— Чтобы вы подарили любимому человеку, если бы были всемогущи?

— Еще одну жизнь.

Как жаль, что все любящие его люди не всемогущи, и не смогли подарить ему еще одну жизнь…










sitemap
sitemap