Сочинение на тему Курская дуга



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа ст. Старица»

Сочинение на тему: «Курская дуга»

Выполнил: ученик 4 класса

Алексеев Вадим

Руководитель:

Филиппова И. Н.

2013

История нашей России очень интересна. Я читаю много книг на разные темы, узнавая новое и интересное. Одна из книг меня заинтересовала больше других. Эта книга о Великой Отечественной Войне. Когда её читаешь, то дух захватывает от смелости, храбрости и смекалки русского народа. В период военных действий никто из жителей России не оставался равнодушным. Люди боролись, как могли и помогали, чем могли. Дети были смелыми и храбрыми, дедушки и бабушки из последних сил помогали солдатам бороться с врагом.

Больше всего меня заинтересовала битва под Курском. Это самое крупное танковое сражение в истории; в нём участвовали около двух миллионов человек, шести тысяч танков, четырёх тысяч самолётов.

Наступление немцев началось 5 июля в 5 часов 30 минут утра. Гитлеровское командование не жалело ни снарядов, ни людских сил. Против десятка наших танков враг бросал тридцать сорок. Ожесточение боя росло. Советские воины повсюду стояли насмерть.

Мой дедушка рассказывал: «Куда не кинешь взор – всюду танки, самоходно-артиллерийские установки, машины с пехотой, мотоциклисты. Надо было двигаться ночью. Но какая ночь в начале июля? Не успеет отгореть закат на западе, а на востоке уже светлеет небосклон. Поэтому шли и днём и ночью. Над дорогами стоит гул моторов, висят клубы дыма, пахнет соляркой и резиной».

Началось знаменитое Прохоровское сражение. Дым и пыль заволокли небо, отдельных выстрелов не было слышно: все слилось в единый грозный гул. В общей сложности с обеих сторон в сражении участвовало около 1200 танков и самоходно – артиллерийских орудий. Солнце хорошо освещало контуры вражеских танков и слепило немецких танкистов. Наш первый эшелон на полном ходу врезался в боевые порядки немецко – фашистских войск. Появление на поле сражения большого количества краснозвездных стальных машин привело немцев в замешательство. Управление в немецких передовых частях и подразделениях вскоре нарушилось. Наши танки успешно расстреливали с коротких дистанций «тигров», лишённых в ближнем бою преимущества своего вооружения. Мы знали слабые места врага, наши танкисты старались бить в борта немецких машин. Снаряды, посылаемые с коротких расстояний, рвали броню «тигров». Внутри танков взрывались боеприпасы, многотонные башни отлетали на десятки метров. Тяжёлый чёрный дым поднимался над землёй.

Враг нёс огромные, невосполнимые потери. Это сражение было проиграно фашистскими войсками. Командующего эсэсовским танковым корпусом обергруппенфюрера Хауссера немедленно отстранили от командования, объявив его виновником неудачи на курском направлении.

В ходе сражения с обеих сторон вышло из строя свыше 700 танков. Перед нами раскрылась картина. Всюду на поле боя виднелись тела убитых, искореженные танки, раздавленные орудия, бесчисленные воронки. И ни одной зелёной былинки – сплошь выжженная, чёрная дымящаяся земля. И так на протяжении 10 – 12 километров – на всю глубину нашей атаки!

13 июля в армию прибыл Маршал Советского Г. К. Жуков. Он горячо поблагодарил танкистов.

Советские войны встретили немецкий удар на Курской дуге обороной, хотя имели достаточно сил, чтобы самим перейти в наступление. Противник сосредоточил на обоих флангах Курской дуги весьма сильные танковые группировки, поэтому Ставка решила: пусть немцы наступают. В этих боях советские войска разгромили до тридцати вражеских дивизий, в том числе семь танковых. Остриё их бронированного клина, надломленное в районе Обоянского шоссе, было окончательно сломлено. Враг открывался на исходные позиции и переходил к обороне.

16 июля армия Воронежского, а с 19 июля и Степного фронта перешли к преследованию врага и 23 июля вышла на рубеж. Который наши войска занимали до 5 июля. Гитлеровские войска отходили. Положение вражеской группировки на Орловском плацдарме становилось всё более тяжёлым.

3 августа Военный совет Брянского фронта обратился к воинам с призванием – ускорить темп наступления, не дать разрушить фашистам город Орёл.

В тот же день, 3 августа, когда войска на северном выступе курской дуги готовились к броску на Орёл, войска Воронежского и Степного фронтов после мощного артиллерийского и авиационного ударов прорвали оборону гитлеровцев.

5 августа 1943 года впервые в истории Великой Отечественной войны Москва салютовала воинам – освободителям двух древних русских городов – Орла и Белгорода. Коренной перелом в ходе войны — это перехват стратегической инициативы.

Источники:

-В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков

« История отечества с древнейших времён до нашего времени», М.2012.

— А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова, «История России», М.2012.

Стартовая работа по русскому языку .

Программа «Школа 2100».

4 год обучения.

Цель работы: проверка готовности продолжения изучения курса русского языка, на основании которой может быть организована целенаправленная коррекционная работа.

2. Задания. Часть А

1. Найди и исправь ошибки в диктанте (зачеркни неверную букву или слово и сверху напиши правильно).

За вершинами леса скрылась сонце. Прахладно и сыро в лесу. Оживаит земля. Пахнет весенними почьками. Вот сам сабой шевильнулся на земле мокрый лесток. Под ним паказалалась из земли зеленая стрелка моладой травке.

Вытинув длинные шеи, пролетели над темными лесам утки. Страшна захохотал филин. Пронеслись над макушками деревьев лесные кулички.

Наступает весенняя прахладая ноч.

2. Определи части речи для всех выделенных курсивом слов ( надпиши сокращённо сверху)



А) длинная юбка, удлинить юбку, длинно рассказывать, длина юбки;

Б) два брата, двое братьев, обидная двойка, играть вдвоем, двойственное решение.

3. Исправь неверно указанные грамматические признаки слов ( зачеркни ошибку и напиши сверху правильно)

(позавтракать ) бутербродом — бутерброд, имя сущ., неодуш., 1 скл., мн.ч., П.п.

с (теплым) бутербродом – теплый , имя прил., 1скл., м.р., мн.ч., Т.п.

4. Определи и подчеркни все члены предложения ( главные и втростепенные).

А) Брат и сестра посмотрели веселый мультфильм.

Б) Папе подарили машину.

5. Вставь Ь, где это необходимо. Определи роль буквы Ь в словах и заполни таблицу.

Январ…, спиш…, морков…, реч…, доч…, простудишся, понедел…ник, пустош…, пал…то, в…юга, руж... береч…, готовит…, брош

Ь- показатель мягкости согласных

Ь — разделительный

Ь- показатель слов,предметов жен. рода

Ь – показатель слов, называющих действие.

Часть Б

1.Укажите, в каком словосочетании не пишется слитно.

1) (Не)здоровается;

2) (не)здоровится;

3) (не)бережет;



4) (не)видит.

2.Прочитайте предложение.

Наступает золотая осень и румянит крупные кисти рябин.

Укажите грамматическую основу этого предложения.

1) Наступает осень;

2) румянит кисти;

3) наступает и румянит;

4) осень наступает и румянит.

3.Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Зашумели вершины елей и сосен.

2) Мы подошли к ручью и остановились.

3) Море дышало влажным ароматом и что-то ласково шептало.

4) Налетел ветер и зашумели вершины деревьев.

4. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

1) Мой сад с каждым днем увядает.

2) Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо.

3) Облака очень низко висят над серой водой.

4) Тонкий туман стоит над полями.

5. В каком предложении есть ошибка в постановке запятой?

1) Он чмокнул губами, и сделал Каштанке знак рукой.

2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары.

3) Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.



4) Дождь прошел, а землю не напоил.

Критерии для оценивания работы: тест оставлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 5 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 15 баллов.Критерии оценок:

«2»: ученик набрал менее 5 баллов

«3»: выполнил 5 любых заданий обязательной части

«4»: 10 + 3= 14баллов и более

«5»: 10+ 5 = 15 баллов и более. 

Комментарии:

На парте должны быть разложены тексты работ, бумага для черновика.

Дети сразу подписывают работу. Знакомятся с краткой инструкцией.

Окончательные решения и ответы записывают в бланке с заданиями, для этого после каждого задания оставлено свободное место.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Оценочный лист








sitemap
sitemap