Сочинение на свободную тему



«Сочинение на свободную тему»

Штампы и клише в нашей жизни стали играть основополагающую роль. Мнение и поведение большинства заставляют подчиняться даже самых неординарных личностей. Говорят, что подрастающее поколение испортилось, перестало мыслить и чувствовать. Подростки готовы громко и пафосно рассуждать о своем образе жизни, приоритетах или «опыте в отношениях», но это всего лишь слова. Заставь их написать то, что они чувствуют, о чем думают, они не смогут. Учеба в их жизни уходит на второй план, потому что стремление к знаниям проигрывает на фоне бездумного лазания в интернете, переписки в социальных сетях или прогулок с друзьями. И даже простое заданное сочинение может поставить в тупик. «Свободная тема – это же хорошо!» — воскликнет любой ученик, но как только он начинает думать, то сталкивается с проблемой: «А о чем мне писать?». Мыслей в голове вертится море, но выразить их на бумаге абсолютно не получается. А ведь это все штампы. Я с ужасом поймала себя на мысли, что на данный момент мне проще написать «ЕГЭшное» сочинение, нежели сочинение-рассуждение. Эти шаблоны настолько врезались в голову, что когда нужна фантазия, ее просто не найти: одни сплошные клише вместо ярких образов…

Мы разучились думать и анализировать, мы перестали фантазировать. Нам проще сказать, что мы чего-то не понимаем, чего-то не знаем, чем просто подумать. Мы ищем вдохновение и, не находя его, опускаем руки, говорим, что ничего не получится. Мы даже не пытаемся стараться что-то делать. Мы создали себе штамп поведения одиннадцатиклассников: нам все можно, у нас экзамены, и вообще куча своих личных и неотложных дел. А какое право мы на это имели? Спроси нас, и никто не ответит. Ну, может, будет вариант, что все так делают. А кто все? Все одиннадцатиклассники? Но ведь это неправильно. Это очередной стереотип поведения, с которым проще жить. «Мы 11ый класс, не трогайте нас». Эта фраза стала отговоркой. За ней мы скрываем свою лень и нежелание учиться. Телефоны, планшеты, разговоры – это, естественно, проще, чем книги, уроки, домашние задания и получение новых знаний. Мы готовимся к экзаменам, фокусируя свое внимание только на нужных предметах, а остальные — это неважно. А это ли не штамп? Как какой-то предмет может быть неважным? ЕГЭ создает свои правила, диктует определенное поведение, ведь, к сожалению, по-другому экзамен не сдашь. Тестовая форма чаще проверяет интуицию человека, его везучесть, нежели реальные знания. Экзамен ставит рамки, за которые выходить опасно. Ты учишь, учишь, учишь, забывая обо всем, а все ради чего? Ради нескольких часов нервотрепки и ужасного стресса. Да, поступление в институт. Конечно, это очень и очень важно. Но неужели удачная сдача экзамена окупает все те штампы, созданные во время подготовки? Неужели шаблонность мышления – это то, к чему надо стремиться? Конечно, нет. Клише губят человека, уничтожают его индивидуальность, навязывая то, что противоречит свободному выражению мыслей. Нам надо вспомнить, как было раньше, нужно заново научиться фантазировать и выражать свои чувства, иначе от яркой жизни останется лишь бледная тень.

Анастасия Назарова, 11 класс «А»



sitemap
sitemap