Сочинение на муниципальный конкурс История России глазами ребенка



История… Вдумываюсь в это слово, прокручиваю его в своём сознании на цвет, на вкус, на запах, выстраиваю ассоциативный ряд, как этому учили нас при работе со словом. И первое, что приходит на ум – история — учебный предмет, затем — история семьи. Потом – история страны и ,наконец , история — память. Оказывается, все слова в цепочке взаимосвязаны и имеют непосредственное отношение ко мне четырнадцатилетней девочке, живущей сегодня. И всё же ключевым я считаю ПАМЯТЬ, так как именно она является связующим звеном, которое соединяет тех людей, о которых я узнаю со страниц учебника истории, и тех, о которых мне становится известно из рассказов моих близких, с нами, живущими сегодня.

Именно так я могу прикоснуться к ИСТОРИИ.

Память. Она тихо бредёт по усыпанному жёлтыми листьями посёлку, на минуту останавливается у памятника юртинцам, погибшим во время Великой Отечественной войны, заглядывает в лица людей. Кто вы, пришедшие сюда? Вы такие разные — молодые и старые, влюблённые и одинокие. Пришедшие посидеть на лавочке или, может быть, просто, насладиться нежарким осенним солнцем.

Знаете ли вы хоть что-то о людях, чьи имена на памятнике утопают в цветах? Помните ли? Память крутит вместе с ветерком, пылью оседает на семейные реликвии, отдаётся эхом в звоне боевых наград. Слова правдивые вдвойне Есть в речи письменной и устной, Прикосновение к войне Почти всегда бывает грустным.

Сегодня память смотрит на меня со страниц старого семейного альбома, открывая не только историю моей семьи, но и, такую неотделимую от неё , историю моей страны. Именно на плечи моего прадеда легла тяжесть Великой Отечественной войны. Здравствуй ,Память.

Мой прадед,Фертюков Борис Григорьевич, родился и вырос в маленькой тихой деревушке Еловке. Учился в Тайшетской школе, закончил семь классов, а потом отправился в Красноярск , в ремесленное училище получать профессию токаря. Часто от него можно было услышать, что лучшего дела , чем его, придумать невозможно. В Красноярске он встречает свою единственную любовь — симпатичную девушку Олю, которая и станет моей прабабушкой. В 1939 году в городе Омске мой прадед пройдёт курсы младших техников, а через полтора года в возрасте 25 лет, с первых дней войны уйдёт воевать с фашистами. И уже в июле 1941 его подразделение участвует в боях под Смоленском.

Вот и учебник истории открывается мною. Но разве я могу как прежде читать материал о битве под Смоленском. Конечно, нет. Я чувствую горечь — солёный запах битвы — одной из самых важных в истории Великой Отечественной войны. Не могу не чувствовать. Ведь во мне течёт кровь солдата, 2 года и 3 месяца воевавшего за освобождение Смоленска, получившего два ранения в этих боях.

За подвиги, совершённые в рядах Советской Армии под мой прадед награждён двумя Орденами Красной звезды.

Внимательно рассматриваю карту, ищу Смоленск и от него вместе с прадедом иду на северо-восток к Кенигсбергу, городу, где был один из самых тяжёлых боёв. Борис Григорьевич Фертюков награждён медалью за взятие Кенигсберга.

Пройдя через всю Восточную Европу, 16 апреля 1945 года войска Советской Армии подошли к Берлину. Из воспоминаний моего прадеда: «Сражались за каждую улицу ,за каждый дом. Фашисты упорно сопротивлялись, предчувствуя своё скорое поражение».

Никто не знал, как долго ещё быть войне. Весна пришла на немецкую землю, цветы черёмухи висели на ветках снежными хлопьями, потом мягко ложились на дорожки пушистыми сугробами под стоптанные туфли и кованые сапоги. Но никто не радовался ей, потому что каждый день погибали друзья, за каждой развалиной ждала смерть.

Несмотря на ожесточённое сопротивление фашистов, операция по взятию Берлина под руководством К.Г.Жукова 28 апреля 1945 года была завершена, а 8 мая подписан пакт о капитуляции Германии. Война закончена. Миллионы людей празднуют Победу и среди них, мой прадед — Фертюков Борис Григорьевич, один из тех, кто подарил нам этот праздник и жизнь. И единственное , чем мы можем оплатить за такой подарок – помнить, какой ценой завоёвана наша благополучная и мирная жизнь…

Тихо шелестят страницы семейного альбома, тикают часы, где-то за окном весело щебечут воробьи.

Сумерки незаметно пробрались в комнату, тенями улеглись по углам. Такими далёкими и почти нереальными кажутся сегодня события тех далёких лет. И только старые фото тревожат душу, напоминают мне о самых важных на свете вещах: о том, за что стоит на свете сражаться до конца, годами не видеть родных, преодолевать страх, идти наперекор судьбе.

Я нечасто открываю этот альбом, часто и ненужно. Эти лица мне не забыть, они со мною навсегда. У меня есть то, что я передам моим детям: бабушкины рассказы, боевые награды и , наверное, самое главное , чему научила моих предков война – умение ценить жизнь.

Прикосновение к войне

Почти всегда бывает разным

И даже праздничным вполне,

Но никогда — пустым и праздным.

Спасибо тебе, Память.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 р. п. Юрты.

Прикосновение к войне

(Отечественная война глазами ребёнка)

Эссе



Работу выполнила: Пац Инесса Андреевна

8а класс МКОУ СОШ № 24

Учитель: Валекжанина Елена Филимоновна

р.п.Юрты 2012












sitemap
sitemap