Сочинение Кино о школе вчера и сегодня



Кино о школе: вчера и сегодня Одним из наиболее популярных жанров кинематографа считается кино о школе. Как в 1970-х, так и в 2000-х годах зрителю интересно наблюдать за жизнью подростков, за их учебой и взаимоотношениями. Как молодежь решает свои проблемы и выходит из разных ситуаций. Но одинаково ли проходили эти процессы на протяжении 40 лет? Попробуем разобраться, что менялось, а что же осталось по-прежнему. Для этого сравним фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» (1968 год) и сериал Валерии Гай Германики «Школа» (2010). Начнем сначала. Перед любимыми съемками, даже самыми незначительными, устраивается кастинг. И тут мы видим первое различие. Если раньше молодыми актерами становились обычные ученики, то сейчас исполнителей ролей выбирают, в основном, в детских киностудиях или ими становятся выпускники театральных институтов. Но вот кастинг позади. Далее следует подборка декораций. Раньше ими служили, в большинстве случаев, реальные школы, в наши дни же можно построить самые разные декорации в обычном небольшом съемочном павильоне, в том числе и декорации классной комнаты. Конечно, общий вид школы придется снимать «натурой», но это не столь страшно. Так что же происходит во время съемочного процесса? Сценаристы пытаются воссоздать реальную школьную жизнь, но она не всегда может быть насыщенной, поэтому им иногда приходится немного приукрасить. Это как было, так и остается посей день. Итак, «Доживем до понедельника». Здесь мы видим взаимоотношения между самими педагогами, одноклассниками, учителями и учениками, которые в определенные моменты могут быть друг с другом на равных, иногда на разных уровнях, но всегда поддержат друг друга. Случай с вороной яркий тому пример. В эпизоде с сочинением на тему «Что такое счастье?» мы видим конфликт ученика с учителем, и становится понятно, насколько сплочен класс-они в любой момент могут постоять друг за друга. Но конфликты не только между преподавателями и учениками. Инциденты также между самими учителями, в частности между Ильей Семеновичем и Натальей Сергеевной, Мельниковым и учительницей начальных классов. Но вскоре Илья Семенович находит общий язык с Натальей Сергеевной, и они отправляются на прогулку по городу. Без неурядиц не обходится и у самих учеников. В классе существует треугольник между Геной Шестопалом, Ритой Черкасовой и ее ухажером Костей Батищевым. Гена безнадежно влюблен в Риту, и однажды на перемене он получает пощечину от девушки за неосторожное высказывание в ее адрес. В фильме упоминается еще один поступок Гены: он сжег сочинения своего класса. Ученик честно признается в своем поступке, тем самым освобождая одноклассников от унизительной процедуры-сверки почерка. Здесь надо отдать должное классному руководителю Илье Семеновичу, который всеми силами пытался защитить и оправдать своего ученика. Что же мы видим в современном сериале «Школа»?После ухода классного руководителя 9 класс становится самым безобразным классом, как в плане дисциплины, так и в плане учебы. Мы видим конфликты учеников и их преподавателей. Присутствуют любовные линии между учениками, учителями, симпатия учеников к молодым учителям. Захвачены современные технологии-интернет, куда 15-летняя девушка выкладывает свои полуобнаженные фотографии. Затрагивается эмо-культура и сексуальная тема. Также в сериал вошла нецензурная лексика. Но почему же так происходило? Можно оправдать учеников неблагоприятными отношениями в семье, их видением современного мира, стремлению к взрослой жизни. В этом сериале показана, в основном, отрицательная часть школьной жизни. Это и беспорядочная половая связь, суицид, употребление спиртных напитков, неблагоприятные семьи и сложный подростковый период. Несмотря на отрицательные моменты, проблемы, поднятые автором в фильме, актуальны на сегодняшний день, но слишком преувеличены их масштабы. Таким образом, сравнивая два сериала, разница между которыми более 40 лет, можно сделать вывод, что проблемы, как школы, так и общества в целом, заметно изменились. Конечно, тема любви и дружбы остается неизменной, но происходящее за этими рамками отличается. Наиболее яркое отличие можно увидеть в желании учиться. Дети 70-х годов стремились к получению знаний, хотя и у них были моменты, когда прогуливали уроки. Не у всех были благоприятные семье, что, конечно, отражалось на учебе, но мало кто ее полностью бросал. Большинство из них понимали, что с теми знаниями, которые ребята получат «на школьной скамье», им придется жить всю оставшуюся жизнь, и дальнейшая судьба будет напрямую зависеть от полученных знаний в школе. Большинство современных подростков не видят необходимости в учебе, так как с детства понимают, что в нашем современном мире можно все купить. Поэтому, даже если не получить должных знаний в школе, легко наверстать потом или, в крайнем случае, с устройством жизни помогут родственники и знакомые. Второе, наиболее яркое отличие, это цензурное содержание. 40 лет назад были совершенно другие правила и другие ценности, которые людям хотелось подчеркнуть и предать зрителю. Пить, курить, ругаться матом, вести беспорядочную половую жизнь раньше было неприемлемо. Конечно, это все было, но не в таких размерах, как в сегодняшнем мире. А о том, чтобы это показать на экранах, не было и речи. Сравнивая два фильма «Доживем до понедельника» и «Школа», даже невооруженным взглядом видна разница. В чем же причина? Наверное, общество сделало мир таким, каким мы его видим, и каким нам хотят его показать. Ничего не может просто так создастся. С одной стороны, Валерии Гай Германике удалось передать нынешнее положение вещей, но с другой стороны, очень печально, что на первый план в сегодняшнем видении школьной жизни выходят такие негативные моменты. Если уж сравнивать эти фильмы совсем просто, в картине Станислава Ростоцкого мы видим доброту, чистоту, невинность. В сериале «Школа» этого совсем нет. Есть чувство стресса и негативное отношение к персонажам. Тем не менее, авторам удалось передать свои чувства и свое собственное видение сложившейся школьной ситуации. Думаю, что кино о школе будут снимать и через десять, и через пятьдесят лет… И очень хочется видеть там настоящую школу: ту, куда хочется приходить каждый день не только за знаниями, но и за «разумным, добрым, вечным». Ту школу, где тебя ждут понимающие, высококлассные педагоги и поддерживающие одноклассники. Такие школы есть… и не одна. Дело осталось за малым: снять достойный фильм о настоящей школе-доброй, светлой, душевной…



sitemap
sitemap