Сочинение История конституции на примере моей семьи



Пусть лучше у всех детей детство будет счастливым,

в котором не нарушаются права ребёнка, чтобы из

счастливых детей выросли счастливые взрослые,

которые «будут способными выполнять что-нибудь

такое, что может увеличить сумму человеческого

счастья и сделать мир более хорошим и

более светлым, чем  его нашли» (Чжуан-Цзы).

  Я живу в России. Мне совсем недавно исполнилось 14 лет и я получил паспорт гражданина РФ. Я еще многого не понимаю, у меня небольшой жизненный опыт, я не могу все политические явления и процессы объяснить и понять, но я уже являюсь гражданином Российской Федерации, а это значит, что у меня уже есть и права, и обязанности – права и человека и гражданина. Человек, живущий в обществе, всегда следовал тем или иным нормам.

Среди множества законов и иных правовых актов есть один, роль и значение которого трудно переоценить. Иногда его так и называют- Основной закон, но чаще –Конституция, который был принят 12 декабря 1993 года на всенародном голосовании. Осознание потребности в необходимости прав и свобод  волновали  разные общества в разные времена, нельзя сказать , что это заслуга только 20 века. Впервые о Конституции в России заговорили в начале 19 века. Тогда после революций в Америке и Европе приверженцами конституционного правления стали продвинутые представители дворянской аристократии. Но ото пока было только на словах.

Первым конституционным проектом, появившемся в России можно назвать «План государственного преобразования», разработанный в 1809 году графом Михаилом Михайловичем Сперанским. (Уж не он был ли прототипом главного героя, которого никто не понимал или не хотели понять в призведении Грибоедова «Горе от ума»? ) Этот проект закреплял идею конституционной монархии, ограниченной парламентом, и отмену крепостного права. Конституция по Сперанскому — закон, «определяющий первоначальные права и отношения всех классов государственных между собой». Но так как он был практически «один в поле воин», и «сытыеи привилегированные не хотели понять голодных и бесправных » то он не смог «в одиночку» добиться реализациии в жизнь своих идей

Затем, вслед за Сперанским, в 1825 на Сенатской площади выступили декабристы, которые хотели введение конституции. Самыми радикальными для тех времен были конституционные идеи Пестеля. Его «Русская правда» была воистину революционным проектом. Она не только уничтожала крепостное право, но и отменяла самодержавие, учреждая республику. Несмотря на подавление восстания и последствия этого исторического события к осуществлению прав и свобод был сделан огромный шаг.

В Западной и центральной Европе в это время провозглашали принципы гуманизма, человек признаётся  величайшим достоянием. Программа конституционных преобразований была разработана и царем-реформатором Александром II, но его идее не суждено было осуществиться. 1 марта 1881 года Царь-Освободитель был убит народовольцами, которые уже неоднократно покушались на его жизнь. И всё-таки  серьёзный отчёт надо вести с   правления Александра ІІ и, в частности, с вопроса об отмене крепостного права в России, когда был сделан вывод: да, земля важна, но самое главное — крестьяне получили личную свободу, бывший крепостной стал человеком! Это сейчас любой ребенок знает, что права человека — это его неотъемлемые свойства и возможности их развития. Права человека закреплены во многих международных актах, они существуют независимо от их признания каким — либо государством. Но на самом деле во многих государствах  в разные периоды нарушались права человека, не обошел этот факт и нашу историю страны.

Изучая материалы истории, я понял , первым шагом на пути к конституционной монархии стал Манифест от 6 августа 1905 года. Он учреждал Государственную думу и провозглашал избирательные права российских подданных. Следующий, Манифест от 17 октября 1905 года провозглашал неотъемлемые гражданские права: неприкосновенность личности, свободу совести, слова, собраний. Акты 1905-1906 годов фактически учреждали в России конституционный строй. Но плавного перехода от абсолютной монархии к конституционной монархии не получилось. После среволюционных событий грозного 1917 года в течении ХХ века в России 4 раза принимали Конституцию ( от латинского соnstitutio — устанавливаю) – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, И каждый раз новая, отличалась от предыдущей: в 1918, в 1924, 1936, 1977; и каждый раз принимались вновь за изменение. В конституции 1918 года перечислялись основные права и обязанности граждан. Но тем не менее были и печальные моменты, с которыми я не согласен, например, в то время предприниматели и зажиточное крестьянство должны были добровольно передать в собственность государства свои дома, предприятия, обрабатываемые земли , в противном случае новая власть на законном основании применяла силу – конфискацию, исправительные работы или тюрьму. Мой прадед Даулетов Иржан лишился всего своего нажитого имущества: отары овец, насчитывающей не одну сотню овец. Защищая свое «добро», он был наказан и отправлен на исправительные работы, с которых не вернулся, о нем семья ничего не знает до сих пор, а я при составлении своей родословной семьи поставил в дате смерти – знак вопроса. Первую Конституцию СССР была принята 31 января 1924 года на Втором Всесоюзном съезде Советов. В данную Конституцию вносилось несколько изменений, связанных с изменениями административно-территориального деления и реорганизации органов советского управления. Выборы депутатов съезда Советов не являлись подлинно демократическими: городских депутатов было в 5 раз больше, чем от сельских жителей, выборы были многоступенчатыми. Бывшие полицейские, жандармы , священнослужители лишались избирательных прав, а также лица, жившие ранее до революции на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, были лишен политических прав прадедушка Иржанов Ержан был муллой, он тоже был , с моей точки зрения несправедливо, обделен избирательным правом. «Сталинская» Конституция была принята 5 декабря1936 года на седьмом Чрезвычайном съезде Советов. Новая Конституция СССР. предоставляла всем гражданам СССР основные демократические права и свободы, но большинство норм оказалось на деле лишь формально, на бумаге и силы реально в жизни не имели. Эти принципы заслужено обрели  историческую известность, но среди них не было таких прав как свобода слова, печати, неприкосновенность жилища, не было права на жизнь! В обществе не соблюдались и многие другие права, не зря Конституция 36-го года  называется «бумажной». Тоталитарный режим был установлен в  СССР при Сталине. Одним из проявлений тоталитарного режима  были репрессии. Мою семью также постигла беда, моя прабабушка Иржанова Марфуга, зная о существовании закона от 7 августа 1932 года «о пяти колосках» все же решилась в голодные годы «принести »домой, для восьмерых малолетних ребятишек немного зерна и осуждена на расстрел. Дедушка «оставил в прошлом» свое «верное и достойное дело мусульманина, веру и религию», устроился работать конюхом в колхоз и все же хоть и один, но вырастил всех детей, дал им образование, помог устроить семейную жизнь. Дедушка успел вырастить только семерых, моей бабушке в год смерти отца было всего 13 лет. Почему то еёне забрали в детский дом, почему то она жила без присмотра опеки над сиротами? Странно, но только в наши сегодняшние дни. Как она смогла вырасти? Говорила: «Мир, не без добрых людей» и улыбалась – этим все было сказано. Не имея родителей, государственной материальной поддержки от государства, она после «восьмилетки» сразу пошла работать пятнадцатилетней девчонкой: вначале разнорабочей, затем посудомойщицей, телятницей… Жила в общежитии, не смогла получить образование и жить в городе, как хотела сама и мечтал её отец, наверно ей было трудно … Продолжается бесправие советского народа…

Следующая Конституция была принята при Л.И.Брежневе в 1977 году, 7 октября; в год когда у моей бабушки Иржановой Калимы Абужалетовны, родилась моя мама Аймаша. По сравнению с предыдущей, конституцией 1936 года, добавлены были социально- экономические права граждан: права на бесплатное образование, медицинскую помощь, пенсионное обеспечение, жилище. Началась разработка и принятие законов, регламентирующие реализацию этих прав. Правда, почему то работающим матерям давали больничный лист по рождению ребенка всего на три …недели, а дальше они обязаны были выйти на работу! А ребенка отдать в ясли. А если яслей в маленьком населенном сельском пункте не построили, то маме надо было, все равно, плача и переживая за дочку, выходить на работу. А критиковать законы, вносить предложения, жаловаться, что- либо попроситьу властей было не в порядке вещей. Вот какие были на тот момент не совсем для народа справедливые законы… Прошло время…Совсем немного времени. Бесплатная медицинская помощь не смогла вовремя распознать признаки болезни и бабушки не стало, а ей было всего 40 с небольшим.

С 1991 года наша страна перешла на новый, демократический путь развития  и создания правового государства, и одним из главных признаков демократического общества  является приоритет прав и свобод человека, человек признаётся высшей ценностью. Именно так записано в Конституции РФ. Сейчас  во всем мире, и в нашей стране, в частности, очень большое  внимание уделяется вопросу соблюдения  прав человека. Права человека в нашем государстве — это его неотъемлемые свойства и возможности их развития. Права человека закреплены во многих международных актах, они существуют независимо от их признания каким — либо государством. В настоящее время права человека  признаются приоритетом  во всём мире.В Права человека расширялись и закреплялись в основных правовых документах постепенно: от права на жизнь на ранних этапах развития общества до широкого набора культурных и социальных прав личности в современном обществе.

Готовясь к написанию данной работы, я опросил многих людей, включая и свою маму, живших в «девяностых и двухтысячных годах», чтобы сравнить положение, права и законодательство современного поколения с предущим. Несмотря на то факт, что моя мама заканчивала общеобразовательную школу одна, так как её мама умерла. Это событие не осталась незамеченнымдля государства и обсуждался на заседании районного отдела попечительства и детства, и по просьбе родственников он разрешил установить опеку над несовершеннолетней и дать возможность закончить школу и не забрать в детский дом. После окончания государство не забыло о существовании своего гражданина: и моя мама на льготных условиях поступила в университет, и пользуясь материальной поддержкой государства, получила высшее образование и сегодня она живет и работает в городе, тем самым осуществив мечту бабушки и прадедушки.

Иногда, ей казалось, что она разочаровалась в честности чиновников и представителей власти, когда по ошибке она «чуть не лишилась льготной квартиры». Обратившись в Правительство и к самому губернатору за объяснением ситуации, все встало на свои места- мама была восстановлена в своей очереди и меньше через полгода получила свое жилье. Было время , когда мой биологический отец, не занимаясь моим воспитанием и уклонялся от уплаты алиментов, мама обращалась в суд с исковым заявлением, и справедливость была восстановлена на стороне справды и справедливости, то есть на нашей стороне(он объявлялся в федеральный розыск, находился и привлекался, после чего, возобновлялись денежные выплаты на мое содержание) Был раз случай в маминой жизни, когда ей пришлось обратиться к Уполномоченному по правам в нашем регионе. И во всех случаях все вопросы решались незамедлительно, но без спешки, учитывая все обстоятельства всех сторонни обвинявших и обвиняемых.Мама- успешный и жизнерадостный человек, счастливая мать троих сыновей, уважаемый человек в обществе, она уверена в своем завтрашнем дне, потому что мы живем в правовом государстве, где превыше всего права любого и каждого гражданина.   А много ли в действительности мы, несовершеннолетние,  знаем о своих правах? Я благодарен своей стране, Родине, нескольким поколениям моего благодарного народа, которые пережили и пронесли свою судьбу и долю, не ругая и критикуя, а принимая как должное, как , в свое время – декабристы, ведь если бы не было их, того времени, не было бы и сегодняшнего светлого дня. Я благодарен, что несмотря на почти вековой путь совершенствования и долгого пути к современной Конституции, народ не был озлоблен и понимал «что без ошибок не бывает счастливого результата » Я благодарен за то, что я инвалид родения могу обучаться в общеобразовательной школе, наравне со своими сверстниками, что благодаря различным социальным акциям я почти избавился от своего врожденного недуга, что все услуги, консультации и операции проводятся за счет государства, что я могу, поддерживать свое здоровье в любое время года и отдыхать на лучших курортах своей необъятной страны со своими братьями, что общество толерантно к людям с ограниченными возможностя. Радует тот факт, что многие здоровые люди, стоящие у власти, думают прежде всего не о себе, о своем месте под солнцем, а не о тех, кто с трудом преодолевает барьеры окружающей действительности, о простых трудящихся и честных налогоплатильщиках. . Я постоянно ощущаю на себе заботу государства. Приходишь в школу первого сентября, а там тебя ждут новенькие учебники, отремонтированные и уютные классные комнаты с удобной мебелью, компьютерами. Приветливо встречают нас учителя, и мы все вместе отправляемся в увлекательное путешествие за новыми знаниями. Государство побеспокоилось об этом, оплачивая наше обучение .   В кабинете истории и обществознания висит стенд, где расположен материал о наших правах. Центральное место здесь занимает очень важный документ – «Конвенция о правах ребенка»,принятая 20 ноября 1989 года. Это документ о наших правах, в нем 54 статьи. Получая в школе бесплатное образование, я пользуюсь своим правом, прописанным в статье 58. По окончании школы я продолжу своё образование в ВУЗе, надеюсь закончить высшее учебное заведение и стать хорошим специалистом в области юристпруденции, помогать, консультировать или защищать интересы граждан своей Родины. Я хочу выразить свое мнение о некоторых аспектах соблюдения прав человека в нашей стране, поскольку меня это волнует. В нашей школе такая деятельность уже осуществляется: назначен Уполномоченный по правам ребенка, разработана программа мероприятий, существует сайт Уполномоченного по правам ребенка, действует детский «телефон доверия», позвонив по которому ребенок может получить квалифицированную психологическую и юридическую поддержку. Дети уже с раннего детства должны задумываться о том, что их права всегда соотнесены с обязанностями. А знание этих прав и обязанностей является необходимым в различных жизненных ситуациях   Известное латинское изречение гласит: «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права». Заканчивая свое сочинение, мне хочется сказать, что по большому счету, каждый гражданин должен гордиться своей страной. У нас много есть того, что вызывает гордость и уважение. Ни в одном государстве не бывает все идеально. Но так хочется, чтобы Россию считали самым справедливым, самым гуманным, самым правовым государством в мире не только иностранцы, а прежде всего свои граждане. А для этого власть должна быть ближе к народу. Мы все помним, что причиной поражения лучших людей своего времени – декабристов, стало то, что «страшно далеки они были от народа». Это нужно помнить нашей власти. Именно власть является гарантом и защитником всех прав, объявленных Конституцией своей страны. Мне так хочется верить в это. И в лучшее будущее моих детей и внуков тоже. Сегодня я хочу воспользоваться своим правом, правом свободно выражать своё мнение а, завершая свою работу, мне хочется еще раз обратить внимание словам известному китайскому выражению . . Пусть лучше у всех детей детство будет счастливым, в котором не нарушаются права ребёнка, чтобы из счастливых детей выросли счастливые взрослые, которые «будут способными выполнять что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого счастья и сделать мир более хорошим и более светлым, чем  его нашли» , автором которого является Чжуан-Цзы



sitemap
sitemap