Сочинение Я хочу стать учителем начальных классов



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Аксубаевский муниципальный район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2»

Сочинение

«Я хочу стать учителем начальных классов»

Выполнила ученица 10 класса

МБОУ «Аксубаевская СОШ №2»

Туктарова Эльвина

Учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Вафина Флёра Вазыховна

Аксубаево – 2012

Учителя, которым дети обязаны воспитанием ,

почтеннее, чем родители: они дарят нам только жизнь,

а другие – добрую жизнь.

Аристотель

Человек встречает за свою жизнь множество людей, большинство из которых может впоследствии и забыть. Но первую учительницу обычно помнят все. Поэтому так важно, чтобы образ этот остался в памяти только светлым и добрым. Наша соседка, педагог с большим стажем, рассказывала один случай. В первом классе родители и дети подарили учительнице чайный сервиз. Растроганная, та объявила: «Вот, ребятки, наступит май, пойдем все на экскурсию и будем пить из этого сервиза чай». Сказала и забыла. А один мальчик особенно почему-то ждал, когда же пойдут пить чай. И когда понял, что учительница «обманула», перестал ее любить, стал хуже учиться, замкнулся в себе. Может быть, для меня эта история будет предостережением, чтобы не играть с чувствами детей, хоть это и очень трудно.

Мама, бабушка, а также знакомые не советуют мне становиться учителем. Это трудная, тяжелая и часто неблагодарная профессия. А в наше нелегкое время, когда цены постоянно растут, будет ли она обеспечивать материально?

— Ты знаешь, что учителя не живут долго? – съехидничала одна знакомая.

— Ты представляешь, что такое каждый день проверять две стопки тетрадей? – предупредила соседка.

— Ты подумала о том, что работа в школе требует массу времени и твой будущий муж будет постоянно недоволен? – спросила мама.

И много еще другого. И только моя классная руководительница сказала:

— Если ты колеблешься, не решила твердо для себя, лучше не делай этого. Тогда все равно бросишь… Но я тебя, девочка, знаю. Это твое. Если чувствуешь в себе призвание, не слушай никого.

Хотя я учусь только в десятом классе, но я знаю, будущую профессию для себя я уже выбрала… В этом мне помогли мои учителя! Я поняла, что воспитатель и учитель должны всегда «расти» вместе с детьми. Известный педагог говорил, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он засушенный цветок. Учитель должен не только хорошо знать этот мир, но и уметь «входить» в него, временами жить в нем. Уметь от души посмеяться над проделками Незнайки и Карлсона, переживать вместе со Страшилой и Железным Дровосеком, возмущаться подлостью Лисы Алисы и Кота Базилио, учиться колдовать вместе с Гарри Поттером.

В одной сказке для взрослых ее герой, Маленький Принц, сетует, что взрослые не могут представить себе дом, если просто сказать, что видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби. Им обязательно нужно сказать, что видел дом за сто тысяч франков. И тогда они воскликнут: «Какая красота!» Это значит, что следует помнить: восприятие детей и взрослых во многом различно.

Очень важно для учителя помочь ребенку проявить свои способности и развивать их. С детьми следует больше читать, в том числе стихи. Белинский призывал читать детям стихи, чтобы поэзия подействовала на них, как музыка, чтобы они приучились к гармонии слова. Но, конечно, самое главное – это учить малышей читать, писать, считать. Я уже поняла, что от того, как хорошо они научатся в начальной школе основам грамотности, во многом зависит вообще, что сумеют получить в школе. Говорят, что начало – половина дела. Возможно, что начальная школа даже больше, чем половина.

Я помню, как долго сама училась читать, никак не могла понять, как складываются буквы и слоги. А теперь я много читаю и даже часто предпочитаю книгу телевизору (компьютера у нас нет). Мне бы хотелось, чтобы и у моих учеников развивалась страсть к чтению, любовь к книге. Ведь когда человек любит читать, умеет выбрать для себя интересное чтение, ему редко бывает скучно, он очень много знает, живет в особом мире.

Я знаю, что во многих семьях чтению не придают значения, часто дети приходят в школу, не умея читать. И вот здесь и должен учитель проявить свое мастерство, чтобы подтянуть этих мальчиков и девочек, помочь им наверстать то, чего лишили родители. И в то же время важно не бросить на произвол способных детей, постоянно давать им задания, которые бы их развивали. Если малыши полюбят в первых классах читать, овладеют техникой чтения, они будут всю жизнь благодарны учителю.

Ужасно, но в век компьютеров многие ученики очень плохо считают, не знают элементарной арифметики. Как же трудно будет потом в старших классах, в жизни! А ошибки? Разве не позорно допускать их на безударных гласных, в падежах и спряжениях? И начало всей этой премудрости должен положить первый учитель!

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

Мне бы очень хотелось, чтобы эта учеба приносила и мне, и моим будущими ученикам радость.



sitemap
sitemap