Сколько света нам нужно



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия №4»

Проектная работа на тему:

«Сколько света нам нужно?»

Выполнил:

Ученик 3-го класса Самиков Р.Р.

Руководитель: Русецкая Л.А.

г.Бавлы, 2012 год.

Обоснование выбора:

Я выбрал эту тему, потому что меня заинтересовало, как освещение в школах влияет на здоровье обучающихся.

Цель моего исследования:

Соответствует ли освещенность в классных кабинетах требованиям действующих санитарных норм.

Задачи:

Проверить освещенность в кабинете №14.

Найти способы улучшения освещенности в классе.

План исследования:

Найти и изучить сведения об освещенности и влияние освещенности на здоровье человека в источниках литературы и интернет ресурсах.

Исследовать уровень освещенности в кабинете.

Проанализировать собранную информацию.

Выполнить презентацию по собранному материалу.

Представить результат работы на школьной конференции.

Ход работы:

В интернет источниках мы нашли необходимую информацию, проанализировали ее.

Провели классный час по теме «Зачем улучшать освещение в школах?», сделали практическую работу.

Научились систематизировать полученные данные.

Сколько света нам нужно?

Особенность физиологии человека такова, что на зрение он может полагаться только при необходимом количестве света. Чем этот свет качественнее, тем лучше и быстрее усваивается материал, тем меньше усилий необходимо приложить для чтения и письма. Слишком малое количество света приводят к ослаблению нашего внимания и быстрой утомляемости, ухудшению зрения, что является немалой проблемой в настоящий момент для большинства школьников. Так сколько же света нам нужно?

Для примера, освещение на улице составляет от 6 000 люкс в облачный день до 100 000 люксов в солнечный день. Как правило, для письма и чтения достаточно 500 лк, а для рисования и зрительно сложных задач освещенность должна составлять уже не менее 750 люксов.



Что нужно для правильного освещения?

Для сохранения здоровья и максимально эффективного обучения, а также для создания приятной и комфортной обстановки в любом помещении требуется правильное и профессионально созданное освещение. Особое значение это имеет в школах и детских садах.

Как показали результаты исследования школ, проведенного в рамках проекта программы ООН, освещение в школах напрямую влияет и на здоровье, и на успеваемость детей.

22-25 % молодых людей заканчивают школу с дефектами зрения, при этом патология возрастает за период обучения в 2-3 раза. Одной из основных причин этого негативного и опасного процесса является неудовлетворительное состояние освещения школ.

Ключевые требования, которые необходимо учитывать для создания хорошего освещения, следующие.

Соблюдение норм освещенности для различных помещений.

Контроль бликов и пульсаций светового потока.

Я тоже решил проверить освещенность в своем классе при помощи люксметра.

Результаты моего исследования:

До начала 1 урока

Без искусственного освещения

с искусственным освещением

без искусственного освещения

к концу 1 урока

к концу 2 урока

I ряд

1500

1214

1700

1850

II ряд

900

355

434

648

III ряд

750

183

253

520

Из таблицы видно уровень освещенности рабочей поверхности 500 люксов соблюдается не на всех партах. Качество освещения снижено из-за их расположения.

Освещенность, соответствующая нормам улучшает состояние здоровья учащихся, снижает вероятность нервного перевозбуждения, утомления, улучшает остроту зрения.

Исходя из результатов исследований, можно сделать следующие выводы:

К концу учебного дня освещенность в классе достигает нормы без искусственного освещения, но на первом уроке необходимо его включать.

Рекомендации:

1. Необходимо переставить парты 3 ряда ближе к окнам.

2. Стены окрасить светло зеленый тон.








sitemap
sitemap