Семейный исследовательский проектНосить очки не стыдно а модно и стильно



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 17»

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

«НА НОСУ СИДИМ — ДАЛЕКО ГЛЯДИМ

Авторы: ученик 3 «Г» класса

Казюкевич Денис,

Мама — Виктория Валерьевна.

Руководитель : учитель

Семенова Ирина Дмитриевна

г. Калининград

2013 г.

Содержание

Введение

Исследовать факторы, влияющие на первое появление и отрицательное отношение детей к очкам.

Что такое очки и их предназначение

Немного истории возникновения…

Правила выбора очков

Предложить советы по адаптации ребенка к очкам.

Результаты анкетирования

Необычные и интересные факты о глазах.

Выводы

ВВЕДЕНИЕ

Кроме знанья и ум

Всем необходимо зренье!

Чтобы книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Да и в цирке представленье

Посмотреть нельзя без зренья.

Значит, каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

Зрение – один из основных органов чувств человека. Оно доставляет сознанию наиболее полную информацию об окружающем нас мире. Глаз — дает нам тысячи ощущений в минуту. У человека нет более надежного, верного помощника и защитника, чем глаз. Недаром народная пословица гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Береги, как зеницу ока».

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА:

Мы выбрали эту тему потому, что она актуальна, поскольку в век информационных технологий зрение у многих школьников ухудшается и они стоят перед проблемами ношения очков.

ЦЕЛЬ нашей работы:

Исследовать факторы, влияющие на первое появление и отрицательное отношение детей к очкам.

Убедить детей, что не нужно бояться и стесняться носить очки, ведь это стильно и модно.

Для достижения цели поставлены следующие ЗАДАЧИ:

Узнать, что такое очки и их предназначение.

Познакомиться с правилами выбора очков.

Предложить советы по адаптации ребенка к очкам.

Узнать необычные и интересные факты о глазах.

Использованы соответствующие МЕТОДЫ исследования:

Выявление причин, влияющих на ношение очков;

Проведение анкетирования среди учащихся начальных классов нашего лицея по данному вопросу;

Анализ результатов.

ЧТО ТАКОЕ ОЧКИ?

Слово «очки» образовано от славянского ОЧИ (глаза) при помощи суффикса – к -.

В Большой Медицинской Энциклопедии ОЧКИ, это простые или сложные оптические — системы, которые преследуют различные цели:

1) коррекцию и исправление некоторых недочетов в функции мышечного аппарата глаза и

2) защиту глаза от механических повреждений и вредного влияния некоторых видов лучистой энергии.

В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова лексическое значение слова объяснено так: «очки» — оптический прибор из двух линз или стекол, держащихся на дужках или вмонтированных в прилегающую к лицу полумаску».

Очки — самый распространённый из оптических приборов. Их надевают часовщики, сварщики, лыжники, ныряльщики, водители, фотомодели, юные модники и пожилые люди. Многие люди искусства: писатели, композиторы, художники носили и носят очки.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЧКОВ

История очков насчитывает несколько тысячелетий…

В гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона были найдены самые старые очки: два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками в виде оправы.

Древние греки пользовались оптическими линзами из шлифованного горного хрусталя.

Римский император Нерон часто смотрел гладиаторские бои через изумруд.

Японцы надевали на голову ремешок, к которому крепились специальные «ставни» для глаз. Эскимосы придумали очки от снежной слепоты — костяные пластины с прорезанной в них щелью.

Первые очки были мало похожи на современные. Они представляли собой просто круглые линзы в оправе. Изобретателями долго не удавалось придумать способ крепления очков около глаз. Так появились лорнеты, монокли, пенсне…

Джентльмены предпочитали монокль, стекло, которое вставлялось в один глаз.

Монокль был весьма популярен среди офицеров и дипломатов.. Монокль по праву считался роскошным предметом.

Лорнет это аристократический вариант очков с ручкой, который был постоянным спутником светских дам.

Пенсне — очки, держащиеся на носу посредством зажимающей переносицу пружины.

Первые очки начали изготавливать в 13 веке в Венеции, средневековом центре стекольной промышленности. Как и многие изобретения того периода, очки поначалу были встречены с подозрением, но вскоре полезность очков преодолела все возражения, и они распространились среди образованных и богатых. Позднее их стали воспринимать даже как знак образованности, а в высшем обществе – как признак исключительности и элегантности.

То есть, на протяжении веков люди прибегали к очкам не только затем, чтобы лучше видеть, но и чтобы соответствовать веяниям моды.

СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К НОШЕНИЮ ОЧКОВ.

Ношение очков – это очень важный этап в жизни каждого ребенка, требующий особого внимания и понимания со стороны родителей и коллектива.

Если у ребенка возникло не желание носить очки, то мы предлагаем некоторые советы по его адаптации к этому аксессуару.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ — помощь родителей в формировании позитивного отношения к очкам.

Поскольку основное предназначение очков, конечно же, медицинское, то:

Первое, что необходимо родителям это объяснить ребенку, что очки ему выписали – для того «чтобы он хорошо видел» и при правильном ношении и соблюдении рекомендаций врача-офтальмолога вероятность постоянного ношения очков в дальнейшем значительно снизится. То есть нужно убедить ребенка в том, что ношение очков это необходимость!

Во-вторых, объяснили, что очки позволяют увидеть мир «другими глазами» в ярких красках более четко не искаженно.

В-третьих, относиться к очкам как к обычному элементу одежды, который можно при желании менять, тем самым меняя свой образ.

В-четвертых, родители помогли мне привыкнуть к моему новому образу – в очках (говорили, что они мне идут, поддерживали)

ВТОРОЙ СОВЕТ. Психологи рекомендуют приводить в пример авторитетных героев в очках:

— родственников ( мама, бабушка…);

— любимых мульт- или киногероев — Гарри Поттер, Шурик Смешарики и т.д.

ТРЕТИЙ СОВЕТ– ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ОЧКИ.

Первое, дать ребенку самостоятельно выбрать себе оправу, т.е. позволить почувствовать себя взрослее, проявить инициативу. Ведь самостоятельно подобрав себе вещь, ребенок уже по другому будет относиться к этому необходимому атрибуту.

Второе, ОЧКИ обязательно нужно выбирать по ФОРМЕ ЛИЦА.

Как известно, в природе существует семь основных форм лица: овальная, круглая, вытянутая (длинная), квадратная (прямоугольная), треугольная основанием вниз, треугольная основанием вверх, ромбовидная и трапециевидная.

Правильно подобранная оправа позволяет даже оптически скорректировать черты лица:

Широкое лицо и лоб станут визуально уже, если очки будут маленькими и с узкой перемычкой;

узкое лицо гармонично выглядит в очках с широкой перемычкой;

укороченное лицо визуально вытянется с помощью высоких дужек и перемычки;

ширина оправы должна быть равна ширине лица, но может быть немного шире.

Детские очки имеют ряд особенностей:

— оправа для них должна быть не только удобной, но и легкой и прочной (устойчивой как на удар, так и на изгиб);

— дети чаще смотрят вверх – значит, очки должны обеспечивать широкое поле зрения;

— в очках должно быть комфортно: они не должны ни спадать, ни «въедаться» в переносицу или давить на виски и область за ушами.

Правильно подобранные очки придают внешнему облику некую креативность, оригинальность позволяют выглядеть модно, «круто» в глазах сверстников. Это влияет на способность ребенка вливаться в коллектив.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ:

Если ребенок нестандартен, креативен, в одежде, то, скорее всего, он более охотно согласится на очки в оригинальной оправе.

Тихий домашний ребенок, предпочтет очки в классическом стиле, которые не очень заметны. Дети, ведущие подвижный образ жизни, любящие спорт, чаще выбирают ультрамодные оправы из спортивных коллекций.

Если ребенок смотрится идеально и стильно в очках, то его самооценка повышается, и он чувствует уверенность в себе.

ЧЕТВЕРТЫЙ СОВЕТ. ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОЧКАМ В КОЛЛЕКТИВЕ.

Известно, что детские коллективы часто бывают очень жестокими. И ребенок, надевая очки, может бояться того, что сверстники могут начать его обзывать, дразнить и еще хуже прозовут «очкариком», «четырехглазым». Поэтому очень важно помочь ребенку принимать себя в очках уверенно.

Чаще всего родители сталкиваются с такой ситуацией, что ребенок может хитрить – забирать очки с собой, но не надевать их в школе.

Ребенок в очках очень чувствителен к критике, и даже любой незначительный комментарий со стороны сверстников: «Ой! Ты носишь очки?»- может восприниматься как негативный.

Чтобы избежать таких ситуаций, поможет предварительная беседа в классе о пользе очков, проведенная учителем. Как правило, после этого дети начинают иначе относиться к ношению очков сверстниками.

А в результате таких бесед дети, которые носят очки, видят, что они не одиноки их понимают и правильно воспринимают.

Я боялся первый раз идти в школу в очках, и моя мама попросила учителя поговорить с классом об очках. Мне это помогло.

Результаты анкетирования учащихся

Мы провели опрос среди учащихся пяти начальных классов (вторая смена).

Из 139 учащихся очки носят 18 человек

ВОПРОС

ДА

НЕТ

а) Отнесся спокойно

13

1

б) Был рад

1

6

в) Переживал, нервничал (почему)

10

5

а) Мне она подходи — стильная, красивая

10

2

б) Оправа удобная

11

в) В такой оправе ходит мой любимый киногерой

1

6

а) Я выбирал сам

10

2

б) Посоветовали родители

8

а) Очень хотели показать очки одноклассникам

4

4

б) Стеснялись, так как боялись, что будут дразнить

7

3

в) Волновались и попросили учителя поговорить с классом

1

6

г) Было все равно

8

4

а) Отнеслись спокойно

13

б) Попросили померить

6

2

в) Стали смеяться, дразнить, обзывать

5

7

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ:

Это раньше считалось, что очки только портят внешность…

Для современного человека Очки стали не только средством для корректировки собственного зрения, но и атрибутом, подчёркивающим внешние черты лица и дополняющим общий имидж.

Для многих людей очки это стильный аксессуар, придающий внешности особую неповторимость и создающий законченность образа.

Сегодня существует настолько большое разнообразие оправ, что стильные очки можно подобрать не только для любого лица, но едва ли не под любой образ.

Очки кардинально меняют лицо, освежают стиль, подчеркивают характер,

А правильно подобранная оправа позволяет даже оптически скорректировать черты лица.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГЛАЗАХ.

Глаза в современном мире выступают показателем интеллектуальных способностей человека. Голубоглазые люди способнее тех, кто рожден с более темным цветом глаз.

Американские офтальмологи, обследовав 1500 человек в возрасте 15–60 лет, страдающих миопией и дальнозоркостью, установили, что коэффициент интеллекта у 80% очкариков выше, чем у их сверстников с нормальным зрением. Еще раз подтвердив, что «У тех, кто носит очки, интеллект выше»

Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков.

Человек в среднем моргает каждые 10 секунд, время моргания 1-3 секунд.

Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины.

Человек — единственное существо, имеющее белки глаз! Даже у обезьян глаза совершенно чёрные.

У коз, овец, осьминогов прямоугольные зрачки.

Движения глаз хамелеона совершенно независимо друг от друга: один может смотреть вперед, другой – в бок.

Самые зоркие из всех животных – хищные птицы (орел, сокол).

Стрекоза – самый зоркий представитель насекомых.

Учёные считают, что золотой цвет способствует восстановлению зрения!

Выводы

Проведя анкетирование, взяв интервью, проанализировав литературу и собственный опыт, мы сделали вывод, что в настоящее время все- таки дети стесняются и боятся носить очки.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам не стесняться носить очки. Ведь это, во-первых, позволяет поправить зрение, во-вторых, дает индивидуальность, стиль и уверенность в себе.

Очки – совсем не пустячки,

В них видно близь, и видно даль.

А за победные очки

Спортсменам выдают медаль.



sitemap
sitemap