С днем рождения бумага



ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, РТ

ТЕМА: «С днем рождения бумага!”

Выполнила: Бакатина Елизавета

ученица 4 «В» класса

2013 г

I. Введение…………………………………………………………………………………………3

II. Теоретическая часть по изучению литературы…………………………………………..4

« История возникновения бумаги»

«Свойства бумаги и ее применение»

III.Практическая часть………………………………………………………………………..5

Мы сами с усами — Создаем бумагу сами

IV. Заключение………………………………………………………………………………….7

V. Список использованной литературы……………………………………………..9

I.Введение.

Самым универсальным материалом для письма, печати, и даже различных дизайнерских работ является обычная бумага. Бумага была изобретена в Китае около двух тысяч лет тому назад. Естественно поначалу она изготавливалась ручным способом. Для этого растительные волокна измельчали, замачивали в воде, процеживали, прессовали полученную массу, а далее сушили ее и использовали для различных целей. И только после появления специализированных приспособлений, производство бумаги стало механизированным. Но до сих пор самые дорогие эксклюзивные листы делаются ручным способом. Такая бумага ценится и стоит довольно дорого. Из подобных материалов изготавливают красивейшие открытки, обложки для ежедневников, фотоальбомов, абажуры для светильников, существуют даже дизайнерские обои.

И так, проблема, на решение которой направлен проект:

Самые дорогие эксклюзивные листы делаются ручным способом. Такая бумага продается только в специализированных магазинах, ценится и стоит довольно дорого. Но кто мешает, зная технологический процесс, сделать подобную вещь самостоятельно?

Цель работы: научиться изготавливать бумагу самостоятельно в домашних условиях

Объект исследования: ненужная бумага (макулатура).

Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги.

Задачи:



Познакомиться с технологией производства бумаги.

Получить бумагу в домашних условия.

Научиться применять вторичное сырьё.

Педположение: в целях экономии природных ресурсов, возможно изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и творческой работе.

Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, изучение литературы и других информационных источников по теме, обработка и анализ полученных данных.

II.Теоретическая часть

Историческая справка. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. Основным материалом для изготовления папируса были трехгранные стебли тростника. Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала пергамента. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства. Пергамент получали путем особой, весьма сложной обработки кож молодых животных – телят, ягнят, козлов и ослов. В отличие от папируса, пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее и на нем можно было писать с обеих сторон. Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.

Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги и предложил технологический принцип производства бумаги.



105 — изобретенение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае 600 — проникновение бумаги в Корею 625 — проникновение бумаги в Японию 751 — таласская битва — проникновение бумаги на Запад 1799 — патент на изобретение бумагоделательной машины (Луи-Николя Робер) 1803 — установка бумагоделательной машины в Англии (Брайен Донкин) 1827 — бумагоделательные машины в США 1856 — изобретение гофрированного картона 1857 — технология получения бумаги из древесины

В настоящее время это очень сложный процесс.

Сначала на бумажной фабрике машины режут древесину на мелкие кусочки, которые называются древесной стружкой

Затем древесную стружку смешивают и приготавливают вязкую древесную массу.

После этого древесную массу очищают и промывают в воде. Затем её расстилают на движущейся проволочной сетке. Большая часть воды вытекает, оставляя толстый сырой слой древесной массы.

Наконец тяжёлые валы прессуют древесную массу в тонкий лист и выжимают остаток воды. Горячие валы высушивают бумагу. Бумагу сматывают в огромный рулон, который называется бобиной.

  В отличие от прошлого, бумагу в основном делают из хвойных пород деревьев, хотя сырьём для приготовления бумажной массы может служить макулатура. Но если бумагу делать только из деревьев, то скоро у нас не останется лесов. Люди придумывают всё новые материалы, из которых можно изготовить бумагу. Например, в Италии придумали способ получать бумагу из яблочной кожуры.



III.Практическая часть.

Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в кастрюлю. (Если используется кухонный комбайн, просто положить в него порванную бумагу, налить немного воды и взбивать, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылить полученную массу в кастрюлю с водой).

2. Налить в кастрюлю воды (лучше теплой). Добавляем две ложки крахмала.

3. Даём бумаге постоять минут 10, а затем взбиваем миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

4.Опускаем постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погружаем ее в массу, а затем осторожно вынимаем. 5. Даём воде стечь обратно в кастрюлю.

6. Накрываем марлю промокательной бумагой и переворачиваем, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась. 7. Аккуратно удаляем марлю и накрываем оставшуюся «целлюлозу» вторым листом промокательной бумаги и прокатываем.

8. Высушиваем с помощью утюга.

9. Аккуратно удаляем промокательную бумагу. Получившийся лист не трогаем 24 часа до полного высыхания.

Вывод:  Опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал). При проведении опыта с тетрадными листами, получилась бумага розоватого цвета.

IV.Заключение.

В результате проделанной работы я  изучила историю возникновения бумаги, познакомился с технологией её производства. Таким образом, зная технологический принцип производства бумаги, ее можно сделать и в домашних условиях. Из них можно получить красивый оригинальный подарок, который надолго запомниться друзьям. Вещи, сделанные своими руками ценятся, прежде всего, за свою уникальность и вложенную в них душу. Моя гипотеза о возможности получения бумаги в домашних условиях подтвердилась.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы.

Из полученной в домашних условиях бумаги я изготовил альбом. Это подарок моей маме.

Но что бы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить её, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!

V.Список использованной литературы

1. И.Н. Ковернский «Основы переработки древесины».Москва 1984 г.

2. А. Ликум «Всё обо всём», популярная энциклопедия для детей, т.3, Москва «ТКО АСТ», 1994, с.245 — 246

3.Фотография из личного архива.

3.Энциклопедия «Вопросы и ответы».Москва.1999г.

4.Интерент-сайт.

 








sitemap
sitemap