РомаеваУМП Теория и практика соц. воспитания



МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и академическому развитию СКФУ

__________________________

«__» _____________ 20____ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки Психология и педагогика воспитания

Квалификация (степень) выпускника магистр

Изучается в ___4__ семестре

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Объем занятий:итого

з.е.

ч.

В т. ч. Аудиторных

2 з.е.

72 ч.

Из них:

В т. ч. Аудиторных

0,6 з.е.

20 ч.

Лекций

з.е.

10 ч.

Лабораторных работ

з.е.

ч.

Практических занятий

з.е.

10 ч.

Самостоятельная работа

1,4 з.е.

52 ч.

Зачет __4__ семестр

Контрольная работа ____ семестр

Курсовая работа ____ семестр

Экзамен ____ семестр

СОГЛАСОВАНО:

РАЗРАБОТАНО:

Зав. выпускающей кафедрой педагогики и педагогических технологий

проф. Таранова Т.Н.

«__» _____________ 20____ г.

Директор института образования и социальных наук

Проф. Шаповалов В.К.

______________________

«__» _____________ 20____ г.

Рассмотрено УМК института образования и социальных наук

«__» _____________ 20_____ г.

протокол ____________

Председатель УМК ________________

Зав. выпускающей кафедрой педагогики и педагогических технологий

проф. Таранова Т.Н.

«__» ____________ 20____ г.

Должность разработчика

Проф. Ромаева Н.Б.

«__» ____________ 20____ г.

Рекомендовано к размещению

на образовательном портале СКФУ

______________________________ ФИО

«__» ____________ 20____ г.

Ставрополь, 2013

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Учебно-методическое пособие

Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки Психология и педагогика воспитания

Квалификация (степень) выпускника магистр

Ставрополь 2013

Печатается по решению Учебно-методического советаСеверо-Кавказского федеральногоуниверситета

Наименование дисциплины: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

: учебно-методическое пособие / сост. Ромаева Н.Б.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – ____ с.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации магистр.

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению (специальности) 050400 — «Психолого-педагогическое образование».

Составитель

проф., докт. пед. наук Н.Б. Ромаева

Рецензенты

© Издательство Северо-Кавказского

федерального университета, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)…………

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры, специалитета)…

Связь с предшествующими дисциплинами (модулями) ………………

Связь с последующими дисциплинами (модулями) ………………

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)..

Структура и содержание дисциплины (модуля)…………………

7.Описание практических/семинарских/лабораторных занятий.

Тема 1. Сущность социального гуманизма в зарубежной философии XIX-XX вв.

Тема 2. Этапы развития теории и практики социального воспитания в Западной Европе и США в XIX-XX вв.

Тема 3. Специфические черты воспитания в сообществе (группе, ассоциации) в странах Западной Европы и США в XX в.

Тема 4. Этапы развития теории и практики социального воспитания

Тема 5. Содержание, формы и методы социального (коллективного) воспитания в России в ХХ в.

1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины является формирование набора общенаучных компетенций (ОК-4, ОК-6, ОК-9), профессиональных компетенций (ПКНИ-2, ПКНИ-4) будущего магистра по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

Изучение дисциплины предполагает решение следующих задач:

— обеспечить формирование системы знаний о сущности, этапах развития, основных чертах и особенностях социального воспитания в России и за рубежом ;

обеспечить опыт активного применения знаний и умений для организации и осуществления социального взаимодействия детей и подростков;

— обеспечить усвоение образовательных технологий социального воспитания, формирования социальной компетентности и социальной успешности учащихся в детском коллективе (сообществе).

Место дисциплины (модуля) в структуре ООП магистратуры

Дисциплина относится к профессиональному циклу М2 (вариативной части). Ее освоение происходит в 4 семестре.

3. Связь с предшествующими дисциплинами (модулями)

Для изучения дисциплины «Теория и практика социального воспитания в России и за рубежом» необходимо усвоение предшествующих дисциплин «Философия образования и науки», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Психология созидательного взаимодействия», «Информационная культура личности», «Социальная психология образования».

4. Связь с последующими дисциплинами (модулями)

Освоение дисциплины «Теория и практика социального воспитания в России и за рубежом» необходимо как предшествующее для производственной практики, научно-исследовательской практики.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

№ п/п

Содержание компетенции

Шифр

Общекультурные компетенции

ОК-(№)

1.

способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре

ОК-4

2.

способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики

ОК-6

3.

способность проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска

ОК-9

Профессиональные компетенции

ПК-(№)

1.

способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей

ПКНИ-2

2

готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем

ПКНИ-4

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ

— философские основания теорий социального воспитания в России и за рубежом;

— этапы развития теории и практики социального воспитания в России и за рубежом;

УМЕТЬ

— выявлять общее и особенное в теории и практике социального воспитания в России и за рубежом;

— исследовать особенности ученического коллектива как инструмента социального воспитания детей и подростков;

ВЛАДЕТЬ

— технологиями социального воспитания детей и подростков в детском сообществе (коллективе);

— технологиями развития социальной компетентности современных школьников.

Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет:

___2_ зач.ед. (_72___ академических часов), из них:

__0,6__ зач.ед. (__20__ академических часов) – аудиторные занятия,

___1,4_ зач.ед. (__52__ академических часов) – самостоятельная работа.

Учебно-тематический план дисциплины

п/п

Раздел

Дисциплины (модуля)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зач.ед. (часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

СРС

Раздел 1. Теория и практика социального воспитания за рубежом

4

6

6

30

1

Тема 1. Сущность социального гуманизма в зарубежной философии XIX-XX вв.

4

2

2

10

2

Тема 2. Этапы развития теории и практики социального воспитания в Западной Европе и США в XIX-XX вв.

4

2

2

10

3

Тема 3. Специфические черты воспитания в сообществе (группе, ассоциации) в странах Западной Европы и США в XX в.

4

2

2

10

Радел 2. Теория и практика социального воспитания в России

4

4

4

22



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap