Итоговое занятие по экологии Видовое разнообразие земли



Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»

Итоговое занятие по экологии на тему:

«Видовое разнообразие земли».

1 год обучения

(возраст 8-10 лет)

Педагог дополнительного образо-вания: Шуляк Юлия Борисовна.

Место проведения: 8 каб., МОУДОД ЦРТДиЮ «Советский».

Продолжительность занятия: 1 час 5 минут.

г. Липецк, 2011 г.

Форма проведения занятия: учебно-игровое.

Цель: повторение и закрепление знаний учащих, полученных ими по курсам «Информатика» и «Экология».

Задачи:

Обучающие:

закрепление и углубление знаний по теме «Видовое разнообразие земли»,

формирование коммуникативных способностей у обучающихся.

Развивающие:

привитие навыков быстрого мышления,

развитие творческой и деловой активности обучающихся при решении экологических проблем,

расширение кругозора детей,

развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитательные:

воспитание ответственности за коллективное решение,

воспитание чувства патриотизма, любви к живой и неживой природе,

воспитание экологической культуры обучающихся.

Методы обучения: наглядный, практический.

Оборудование: листы с заданиями, компьютеры, фломастеры.

План занятия

Организационный момент.

Обучаемая группа разбивается на команды по 3-4 человека. В каждой команде выбирается капитан, отвечающий за организацию и распределение работ среди ребят своей команды. Всё занятие разбивается на два этапа: практический и теоретический. Практические задания выполняются с помощью компьютера, теоретические – за столом. Каждое задание ориентировано на проверку знаний обучающихся по определенным темам. Задания на компьютере и на столе выполняются командой на время. В процессе работы заполняются специальные итоговые таблицы.

Практический тур (эстафета):

На этом этапе обучающиеся работают на компьютерах. Все задания практического тура выполняются в графическом редакторе Paint. Задания хранятся в специальной папке «Эстафета» на рабочем столе ПК. Для решения заданий приглашаются команды, капитаны которых должны открыть папку на рабочем столе ПК, выбрать нужное задание и выполнить его. Результат показать педагогу, который оценит скорость и правильность выполнения заданий.

Землю – голубым

Марс – красным

Юпитер – оранжевым

Венеру – зелёным

Плутон – сиреневым

Сатурн — жёлтым

Задание 1. Раскрась планеты.

Задание 2. Раскрась фигуры.

треугольники – жёлтым,

четырехугольники — синим

Задание 3. Зачеркните лишнее.

тундра

тайга

смешанные и лиственные леса

травянистые равнины

пустыни

влажные тропические леса

Задание 4. Разгадай кроссворд.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке.

Целый день скок – поскок, Отыскала грибок,

Нанизала на сучок. (белка)

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыми, ни пожара. (лиса)

Кто на голове лес носит. (олень)

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы уши выше головы. (заяц)

Зимой и летом одним цветом (ель).

Родственница елке, длинные иголки (сосна).

Стоит на полянке в красном платье Татьянка

Вся в белых крапинках (мухомор).

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Стройный, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой (подберезовик).

Теоретический тур

Задание 1. Пищевая цепочка. Какая пищевая цепочка составлена правильно?

А) мышь – змея – ястреб;

Б) корень дуба – личинка майского жука – крот;

В) трава – еж – сова.

Задание 2. Ребусы.

Задание 3. Вписать слова, относящиеся к природе.

Задание 4.Расшифровать послание.

Подведение итогов.

В конце занятия подсчитываются баллы. Команда, набравшая больше всего баллов, побеждает.

Список литературы:

Агафонов И.Н. Учимся думать. — СПб: МиМ-Экспресс, 1996.

Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. – М.: Росмэн-Пресс, 2003

Копытов Н.А. Лучшие задачи на развитие логики. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

Тарабарина Т.И., Соколова Е.Н. И учеба и игра: природоведение. — Ярославль: Академия развития, 1997.

Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики.- СПб: БХВ-Петербург,2005.

Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. — Ярославль: Академия развития, 1997.

Шпотова Т.В. Игровая экология. Методические рекомендации к программе. — Москва: Исар, 1999.

Энциклопедия для детей. Аванта +, том 19, Экология. — Москва, 2001.

Приложение

Ответы на задания.

Практический тур.

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.



Задание 4.

1. Белка

2. Лиса.

3. Олень.

4. Заяц.

5. Ель.

6. Сосна.

7. Мухомор.

8. Подберезовик.

Ключевое слово – биоценоз.

Теоретический тур.

Задание 1.

А

Задание 2.

Шутка.

Набор.

Лиса.

Сорока.

Задание 3.

Липа.

Малина.

Рысь.

Брусника.

Клюква.

Репа.

Кошка.

Задание 4.

Ты просто молодец!








sitemap
sitemap