Итоговое повторение тематического блока Неравенства в условиях новой формы итоговой ат



ГОУ Педагогическая академия

Практико-значимая работа по курсу

«Особенности методики обучения математике в условиях

новой формы итоговой аттестации за курс основной школы»

«Итоговое повторение тематического блока «Неравенства»

в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе»

Выполнил: Черкунова

Людмила Олеговна,

учитель математики

МОУ СОШ №2 г. Дубны

Руководитель: Залунина

Анна Николаевна,

старший преподаватель

г. Дмитров, 2011

Содержание

Вступление………………………………………………………………………….3

1. Материал, соответствующий первой части экзаменационной работы………4

2. Материал, соответствующий второй части экзаменационной работы………12

Заключение…………………………………………………………………………15

Литература………………………………………………………………………….16

Вступление

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эта задача решается с помощью проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в форме, которая в данный момент называется «новая».

Пакет документов, регламентирующих разработку контрольно-измерительных материалов, имеет следующий состав: спецификация, кодификатор элементов содержания, кодификатор требований к уровню подготовки выпускников, демонстрационной версии, — и полностью определяет структуру и содержание экзаменационной работы.

Работа состоит из двух частей, где первая часть проверяет знания выпускников на базовом уровне, вторая – на повышенном и высоком. По содержанию в первую часть экзаменационной работы включены содержательные блоки: «Числа», «Буквенные выражения», «Преобразования алгебраических выражений», «Уравнения». «Неравенства», «Последовательности и прогрессии», «Функции и графики», «Элементы статистики и теории вероятностей». Задания первой части делятся также на четыре категории познавательной деятельности: «Знание/понимание», «Алгоритм», «Решение задачи», «Практическое применение».

Во второй части экзаменационной работы в текущем учебном году включены следующие содержательные блоки: «Выражения и их преобразования», «Уравнения». «Неравенства», «Текстовые задачи, «Координаты и графики», «Функции», «Последовательности и прогрессии» и каждое задание носит комплексный характер.

В своем проекте я рассматриваю содержательный блок «Неравенства». Задачи подобраны для учащихся 9 класса. Я предполагаю, что их можно использовать на 4 уроках в рамках итогового повторения.

1. Материал, соответствующий первой части экзаменационной работы

Учащиеся данного класса слабые, поэтому основное внимание буду уделять повторению 1 части работы. Для блока «Неравенства» по 1 части работы выставляются следующие требования:

1.1. Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами.

1.2. Знать и понимать термины: «Решение неравенства с одной переменной», «Решение системы неравенств с одной переменной»

2.1. Знать свойства числовых неравенств.

2.2. Уметь применять свойства числовых неравенств.

3.1. Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.

3.2. Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной.

3.3. Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной, опираясь на графические соображения.

3.4. Уметь решать квадратные неравенства с одной переменной алгебраическим способом.

4. 1. Интерпретировать полученный результат, исходя из формулировки задачи.

4.2. Проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Подобранные задачи и их прототипы я планирую использовать на уроках для коллективного обсуждения, в самостоятельных работах и домашних заданиях.

Категория Форма ответа

Знать/понимать

Алгоритм

Решение задачи

Практическое применение

Выбор 1 из 4

№1, 2, 6, 7,8

№ 10, 13, 19

№4,16, 20, 21, 24

№9, 25, 27

Краткий ответ

№3, 5

№18

№11, 12, 15, 17

№26, 28, 29

Соотношение

№14, 22, 23

Я не использую в категориях «Алгоритм», «Практическое применение» и «Знать/понимать» задания на соотношения. При подборе задач по теме «Неравенства» я определила, что использовать задачи с данной формой ответа нецелесообразно: задачи получаются искусственными, тяжелыми для решения.

№1

Число 5 является решением неравенства

1) 2)

3) 4)

№2

Какое из следующих чисел удовлетворяет решению системы неравенств?

1) – 25 2) – 10

3) 1 4) 12

№3

Известно, что bd = — 8. Сравните числа b и d.

Ответ:________________

№ 4

Сравните 4 и

1) 2)

3) 4) другой ответ

№ 5

Расположите в порядке возрастания числа a, b, c и 0, если a > b, c < b, 0 < b и 0 > c.

Ответ:______________

№6

На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей положительна?

1) х – у 2) y – z 3) z – y 4) x – z

№ 7

О числах а и с известно, что а < с. Какое из следующих неравенств неверно?

1) а – 3 < с – 3 2)а + 5< с + 5

3) а < с 4) - <-

№ 8

Какое из следующих неравенств не следует из неравенства у – х > z?

1) у > x + z 2) y – x – z < 0

3)z + x – y < 0 4) y – z > k

№ 9

Оцените периметр Р равностороннего треугольника со стороной а см, если 0,8 < a< 1,2

1) 1,6 см < P <2,4 см 2) 2,4 см < P < 3,6 см

3) 3,2 см < P < 4,8 см 4) 1,2 см < P < 1,8 см

№ 10

Решите неравенство 2 + х < 5х - 8.

1) (- ∞; 1,5] 2) [1,5; +∞)

3) (- ∞; 2,5] 4) [2,5; +∞)

№ 11

Решите неравенство

20 – 3(х + 5) < 1 – 7x

Ответ: ________________

№ 12

При каких значениях k значения двучлена 11k – 3 не меньше, чем соответствующие значения двучлена 15k – 13?

Ответ:________________

№ 13

Решите систему неравенств

1) х < - 0,5 2) – 0,5 < x < 2

3) x < 2 4) система не имеет решений

№ 14

Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество ее решений.

А) Б) В)

Ответ:

А

Б

В

№ 15

Укажите количество целых решений системы неравенств:

Ответ:_______________

№ 16

Укажите промежуток, которому принадлежит множество решений неравенства .

1) (-2; 10) 2) (- 8; 40]

3) (- 1; 15) 4) [- 1; 15]

№ 17

При каких значениях х значение выражения 3х – 2 принадлежат промежутку [- 14; 4]?

Ответ:_________________

№ 18

Решите неравенство х 2 + х – 2 0.

Ответ:__________________

№ 19

Решите неравенство: х2 – 36 ≤ 0. В ответе укажите количество целочисленных решений.

1) 11 2) 13

3) 12 4) 15

№ 20

Укажите неравенство, решением которого является любое число.

1) x2 + 9 < 0 2) x2 – 9 < 0

3) x2 + 9 > 0 3) x2 – 9 > 0

№ 21

На рисунке изображен график функции у = х2 +2х. Используя график, решите неравенство х2 > — 2х

1) (- 2; 0) 2) (- ∞; — 2) (0; + ∞)

3) (- ∞; — 2) 4) (0; + ∞)

№ 22

Для каждого из приведенных неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество его решений.

А) х2 – 4x ≥ 0; Б) х2 – 4 ≥ 0, В) 4 – х ≥ 0.

Ответ:

А

Б

В

№ 23

Для каждого неравенства укажите множество его решений.

А) х2 – 4 х > 0, Б) x2 + 4 x ≤0, В) 4 x – x2 > 0.

1) (- ∞; + ∞) 2) (- ∞; 0) U (4; + ∞)

3) [- 4; 0] 4) (0; 4)

Ответ:

А

Б

В

№24

На рисунке изображен график функции

у = f(х). Решите неравенство f(x) > 0

1) (- ∞; — 2) U (1; + ∞) 2) (- 2; 1)

3) (1; + ∞) 4) (- ∞; — 2)

№ 25

На рисунке изображен график функции

у = f(x). Используя график, сравните f(-2) и f(2)

1) f(-2) < f(2) 2) f(-2) > f(2)

3) f(-2) = f(2) 4) сравнить нельзя

№ 26

Турист проплыл на лодке некоторое расстояние по течению реки, а потом вернулся обратно, потратив на все путешествие не более пяти часов. Скорость лодки в стоячей воде

равна 5 км/ч, а скорость течения — 1 км/ч. Какое наибольшее расстояние мог проплыть турист по течению реки?

Ответ: ___________

№ 27

В саду растут яблони, вишни и сливы, количества которых относятся как 5 : 4 : 2 соответственно. Каким может быть наименьшее количество вишен, если всего деревьев в саду не менее 120?

1) 11 2) 22 3) 44 4) 55

№ 28

Сумма трех последовательных натуральных четных чисел не меньше, чем 85. Найдите наименьшие три числа, удовлетворяющие этому условию.

Отвеь:________________

№ 29

Если бы велосипедист проезжал в день на 10 км больше, чем на самом деле, то за 6 дней он проехал бы меньше 420 км. Если бы он проезжал в день 5 км меньше, чем на самом деле, то за 12 дней он проехал бы больше 420 км. Сколько километров мог проезжать за один день этот велосипедист?

Ответ: ______________

Категория: Знание/понимание.

КЭС: знать и понимать термины «Решение неравенства»

Категория: Знание/понимание.

КЭС: знать и понимать термины «Решение системы неравенств с одной переменной»

Категория: Знание/понимание.

КЭС: знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами

Категория: Решение задачи.

КЭС: применять алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами

Категория: Знание/понимание.

КЭС: знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами

Категория: Знание/понимание.

КЭС: знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами

Категория: Знание/понимание.

КЭС: знать свойства числовых неравенств.

Категория: Знание/понимание.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap