Итоговое повторение курса математики в 6 классе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

имени Алексея Николаевича Дудникова станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

Тема урока: « Итоговое повторение курса математики 6 класса»

Учитель математики

МБОУ СОШ № 6

им.А.Н. Дудникова

ст-цы Андрюки

Лихова Л. П.

ст-ца Андрюки

2013г.

Цель урока:

1) образовательная:

формирование навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными числами; десятичными и обыкновенными дробями; заданий на проценты и пропорции; решение уравнений и текстовых задач;

2) воспитательная:

воспитание познавательной активности, терпимого отношения к одноклассникам при выполнении заданий;

3) развивающая:

развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.

Оборудование:

интерактивная доска, учебники, карточки лото.

План урока.

Организационный момент.

Устный счет.

Решение задач.

Самостоятельная работа

Домашнее задание: № 1548; 1560 (а); 1319 (г).

Подведение итогов урока.

Ход урока.

Устный счет.

Задание № 1

Исходя из своего жизненного опыта и полученных знаний, определите, какие высказывания истинны, а какие – ложны (на интерактивной доске по очереди появляются высказывания). Учащиеся должны определить какое из них « истинно», а какое «ложно».

Если в городе идет дождь, то асфальт мокрый (и).

Если асфальт мокрый, то в городе идет дождь (л).

Если число оканчивается цифрой 4, то оно четное (и).

Если число четное, то оно оканчивается цифрой 4 (л).

Если в комнате темно, то в ней не горит яркий свет (и).

Если в комнате не горит яркий свет, то в ней темно (л)

Если число делится на 5, то оно оканчивается цифрой 5 (л).

Если число оканчивается цифрой 5, то оно делится на 5 (и).

Задание № 2 (на доске высвечиваются вопросы для устных ответов)

Назовите все целые числа, которые больше числа -2 и меньше числа 3.

Какое число на 5 меньше числа -8.

Какое число на 7 больше -9.

Переведите смешанную дробь в неправильную:2¼; 4¾.

Найдите сумму чисел: а) -2,4 и 5,4; б) -12,7 и -3,3; в) 7,8 и -6,5.

Найдите произведение чисел: а) 2и -7,3; б) -5 и 2,4; в) -9 и 2,1.

Задание № 3

(Учитель заранее раздает карточки лото. Сильным ученикам можно дать по две карточки. В качестве поощрения могут быть одобрительные слова, оценки, призы (ручка, карандаш и т. д.) поиграем в лото. Я называю число, а вы находите в карточках противоположное ему и зачёркиваете. Выигрывает тот, кто первым закроет всю карточку.

Решение задач:

№1

В начале учебного года в школьной библиотеке было 900 книг. К концу года число книг увеличилось на 40 %. Сколько книг стало в школьной библиотеке?

№ 2

Из 25 кг свежих яблок получается 2,4 кг сушеных. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получилось 3,6 кг сушеных?

№ 3

Периметр треугольника равен 46 см. Длина одной стороны 9 см, длина другой стороны 15 см. Найдите длину третьей стороны.

Самостоятельная работа.(на доске высвечивается задания к самостоятельной работе, учащиеся выполняют их в тетради и в конце урока сдают тетради)

Вариант № 1

Вариант № 2

1. Вычислите: 5

1) 2; 2) 2; 3) 1; 4) 8



2. Вычислите: -18:(-3)+15*(-2)

1) -24; 2) – 36; 3) 36; 4) 24.

3. Вычислите: 3*

1) 2,5; 2) ; 3) 5,2; 4) 4.

4. Решите уравнение:

2,5- 0,3х= 0,5х +0,1

1) 3; 2) -3; 3) -0,3; 4) 0,3

5. Длина прямоугольника 1,4 см, а ширина длины. Найдите ширину.

1) 2,4; 2) 1,5; 3) 2,3; 4) 0,4.

1. Вычислите: 4+2

1) 6; 2) 7; 3) 2; 4) 6.

2. Вычислите: 12*(-3)-16:(-4)

1) -32; 2) 32; 3) -40; 4) 40.

3. Вычислите: 4:3

1) ; 2) 1; 3) 5,4; 4) 3.

4. Решите уравнение:

3,3х-1,7 =0,3х+4,3

1) 2; 2) 0,2; 3) -2; 4) 3.

5. Длина прямоугольника 2,4 см, а ширина длины. Найдите ширину.

1) 2,6; 2) 3; 3) 0,9; 4) 9.

Домашнее задание: №1548; 1560(а); 1319(г).

Подведение итогов урока ( выставление оценок). На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.








sitemap
sitemap