История создания и творчество вокально – инструментального ансамбля Ариэль



Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств им. В. С. Серовой

Отделение эстрадно — театрального искусства

Дисциплина музыкальная литература

Реферат

На тему: История создания и развития

вокально – инструментального ансамбля «Ариэль».

Выполнил: учащийся 5 класса ОЭТИ

Никоноров Никита

Преподаватель: Никонорова Г. В.

2014 г.

Содержание:

1. Вступление …………………………………………………………..3

2. Хронология Ариэля …………………………………………………4

3. Золотой состав группы Ариэль……………………………………..7

4. Ариэль – борьба за имя …………………………………………….11

5. Ариэль – история названия………………………………………….12

6. Заключение ………………………………………………………….13

7.Список используемой литературы ………………………………….15

Вступление

Наверное, человечество не раз будет смаковать подробности парадоксальности людских судеб, когда из, казалось бы, подающего надежды, архитектора, рождается выдающийся агроном или из музыканта — кулинар, а грязный оборвыш — докер превращается в певучий секс-символ страны. При этом, гениальных, впоследствии, актеров, «срезают» на вступительных экзаменах…

Видимо в контрастах жизни и существует то таинство сенсационности, которая все время будоражит наши умы.

Не претендуя на оригинальность, все же, скажу, что в истории много удивительных и курьезных фактов. Именно по современным меркам. Тогда, «семидесятникам» было не смешно, а удивления граничили даже с паникой. Главным образом, потому, что в советской стране надо было УМЕТЬ ЖИТЬ! Цивилизованному иностранцу это понять крайне трудно!

Одним из явлений советской культуры было возникновение многочисленных ВИА. Известными и почитаемыми почти всегда были столичные музыканты. На этом фоне успехи провинциального ансамбля из глубинки порождали легенды.

Легенда Уральской музыкиГордость Челябинскалегендарное советское ВИАлегенда российской музыки — каких только эпитетов не собрала за всю свою долгую историю группа Ариэль. Стоит отметить, что этот уникальный, считающийся «классическим ВИА», челябинский коллектив никогда по сути ВИА не был. Стабильный состав музыкантов, инструментарий сугубо роковый (отсутствовала почти обязательная в СССР духовая секция — «у нас нет безработных музыкантов…» и прочие излишества), даже внешний вид соответствовал определённым роковым канонам. Конечно крайне глупо было бы рядить музыкантов Ариэля в косухи, обвешивать их шипами и заклёпками и говорить — «Это рокеры!». Но и бессмысленно навешивать ярлык «легковесной эстрадной группы» — наверное тоже не стоит, хотя, конечно, наряду с серьёзным фолк-роковым и арт-роковым репертуаром в числе песен Ариэля есть и эстрадные шлягеры, ставшие всенародно любимыми хитами.

Нет, Ариэль никогда не отказывается от своего прошлого и всегда с теплотой вспоминает те времена когда он носил эту «официальную приставку ВИА». И ведь время всё расставляет на свои места — сейчас слова «ВИА» и «СССР» стали одними из самых узнаваемых брендов — достаточно вспомнить совместное ретро-шоу советских ВИА «Мы из СССР», которое имело оглушительный успех.

По сути, группа Ариэль исполняет электрический фолк-рок с лёгким уклоном в поп-рок и софт-рок. И, ещё — не стоит путать слащавый официоз ВИА искусственно раздуваемый советской пропагандой и реальную сторону творчества этих ансамблей, ту, которую зритель видел на их многочисленных концертах.

Вся история группы Ариэль подробно и скрупулёзно изложена в автобиографической книге «Судьба по имени Ариэль» здесь же мы вам представим основные этапы творчества, по годам — «ВИА Ариэль», «Новый Ариэль», «Группа Ариэль Валерия Ярушина».

Хронология Ариэля

12 июня 1949 года — В Челябинске родился Валера Ярушин.

1954 год — Пятилетний Валера впервые замечен с гармошкой в руках.

1957 год — Валера Ярушин поступил в музыкальную школу №2 города Челябинска.

1964 год — Переход подающего надежды школьника в Челябинское музыкальное училище.

1967 год — С 1967 года по 1968 — бас-гитарист группы «Пощие сердца» (город Копейск)

1968 год — Валерий Ярушин становится студентом Челябинского института культуры, по продолжительности обучения в котором он близок к рекордам Гиннесса. В этот же период Валерий Ярушин приглашается в качестве руководителя самодеятельного ансамбля «Аллегро».

1969 год — С 1969 по 1970 года руководитель группы «Аллегро» (ДК Челябинского завода им. Колющенко) — предтечи будущего ВИА Ариэль..

1970 год — Эпохальный год в истории ансамбля: создана группа «Ариэль».

1971 год — Первая премия на всесоюзном конкурсе ВИА в городе Горьком, которую жюри поделило между «Ариэлем» и Александром Градским.

1972 год — Первая премия на всесоюзном конкурсе артистов эстрады «Янтарь Лиепаи» (её вручал сам маэстро Паулс!).

1973 год — На Рижской студии грамзаписи состоялась запись первой пластинки «Ариэля» (увы фонограммы были размагничены по приказу чиновников из Министерства культуры СССР). В этом же году «опальный» ансамбль, работавший тогда при Челябинском ДК ЖД, был ликвидирован.

1974 год — В январском номере «Литературной газеты» опубликована статья Никиты Богословского, написанная в защиту ВИА, содержала восторженные отзывы об уральской группе «Ариэляь». Комплимент знаменитого композитора стал «пропуском» на профессиональную сцену — ансамбль возрождён уже при Челябинской филармонии. Свою творческую состоятельность Валерий Ярушин вместе с остальными музыкантами вскоре подтвердили на пятом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, который состоялся в Москве в октябре 1974 года. Этот конкурс стал также судьбоносным для Аллы Пугачёвой и Геннадия Хазанова.

1975 год — всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» наконец-то выпускает диск-гигант «Ариэля», в который вошли некоторые песни из несостоявшейся «рижской» пластинки. Одновременно начинаются зарубежные гастроли теперь уже знаменитой в России уральской команды: ГДР, Чехословакия, Польша, Куба, Вьетнам, Лаос…

1978 год — ознаменован созданием первой «крупной формы» — Валерий Ярушин выпустил в свет рок-оперу «Емельян Пугачёв» (на стихи опального поэта Сергея Есенина). Премьера состоялась в клубе «Автомобилист». А позже ансамбль показал её московским зрителям в помещении клуба МГУ, куда пришла давняя подруга «Ариэля» Алла Пугачёва. Своеобразно противостоящей суевериям звезде приготовили 13-е место в 13-м ряду, действие происходило 13 декабря в 13:00. «Чёртова дюжина в квадрате принесла успех…».

1979 — Родился шедевр «Порушка-Параня», который был задуман как… пародия на известный ансамбль «Boney M» и стиль диско… По сути это было, неким, «музыкальным хулиганством» Ариэля, но старая незатейливая свадебная песня белгородских сёл Афанасьевка, Фощеватово и др. в обработке Валерия Ярушина мгновенно стала всенародно любимым хитом и своеобразной визитной карточкой Ариэля.

1980 год — «Вечный студент» Ярушин наконец-то получил диплом об окончании института культуры.

1981 год — Продолжением работы над «крупной формой», на этот раз композитор Валерий Ярушин сочинил рок-ораторию «Мастера» на стихи Андрея Вознесенского.

1985 год — Рождение нового «полотна»: появляется рок-дума на тему древнерусского эпоса «Сказание о Полку Игореве».

1988 год — Радостное событие — Валерию Ивановичу Ярушину присваивают звание заслуженного артиста Российской Федерации.

1989 год — Кардинально меняет судьбу музыканта: нечистоплотная подковёрная игра бывших коллег по группы принесла свои горькие «плоды» — в апреле произошёл «развод» с «Ариэлем». Метания, поиски, пробы… В сентябре родилось новое «дитя» Ярушина — группа «Иваныч».

1990 год — «Иваныч» участвует в первом международном конкурсе популярной музыки и песни «Голос Азии» (Алма-Ата) в качестве почётного гостя.

1991 год — Создан Музыкальный центр Валерия Ярушина, давший Челябинску фестиваль «Арт-Старт» и ставший колыбелью для талантливых исполнителей (достаточно назвать имя редкостной вокалистки Ольги Сергеевой). Группа «Иваныч» становится дипломантом международного конкурса «Шлягер-91» (г. Ленинград).

1998 год — Валерий Иванович «впадает в детство» — выходит его первый аудиоальбом «Аквариум детства» по стихам челябинской поэтессы Аси Горской.

1999 год — временно прекратила свое существование группа «Иваныч». Её место заняло трио «Челяба», в нем кроме Ярушина музыканты из прежнего состава Рафаил Максумов и Александр Немцев. 13 июня в челябинском оперном театре состоялся торжественный концерт в честь 50-ти летия Валерия Ивановича, к этому дню Ярушин возродил знаменитую ариэлевскую рок-оперу «Емельян Пугачёв». Вновь собирается состав «Иваныча», но уже под названием «Новый «Ариэль».

2000 год — В день рождения Джона Леннона, в драмтеатре Челябинска состоялся первый фестиваль «Битловские посиделки» организованный Валерием Ярушиным. 10 октября после ходатайства Валерия Ярушина и журналиста Сергея Смирнова назвать одну из улиц именем Джона Леннона, местная власть и мэр постановили: быть в Челябинске этой улице! ! ! НО прошло уже немало лет, а её всё ещё собираются строить…

2001 год — Группа, участвует в фестивале Золотой шлягер, проводимом в столице Белоруссии городе Минске.

2002 год — Юбилей: «35 лет на эстраде». Участие в юбилее любимого композитора Александра Зацепина — 75 лет.

2003 год — В обществе питерских друзей Коли Васина отметили 60-летний Юбилей Джорджа Харрисона. Сформировался московский состав группы —братья Виктор и Анатолий Литвиновы, Александр Трапезников и Валерий Ярушин.

2004 год — Запуск уникального ретро-шоу «Мы из СССР» — солисты четырёх легендарных ВИА тех лет Владимир Орлов («Лейся, песня»), Андрей Кирисов («Добры молодцы»), Валерий Ярушин («Ариэль»), Сергей Беликов («Самоцветы») вместе с барабанщиком нескольких групп Александром Акининым составили своеобразную сборную команду семидесятников.

2005 — Фестиваль «Битлз навсегда», Белоруссия, Минск.

2006 — Вышло первое издание книги Валерия Ярушина «Судьба по имени Ариэль». Тираж 1000 экземпляров, сейчас эта книга является библиографической редкостью. Участие в юбилейном фестивале «Янтарь Лиепаи» в Латвии. В этом же году произошло ещё одно эпохальное событие — Роспатнет закрепил за Валерием Ярушиным право использовать слово «Ариэль» во всех сферах музыкальной деятельности, отныне слова «Ариэль», «Группа Ариэль» и «ВИА Ариэль» являются зарегистрированными торговыми марками. Создана Автономная Некоммерческая Организация (АНО) — «Группа Ариэль Валерия Ярушина».

2007 год — Бенефис Валерия Ярушина — 17 ноября, Челябинск, концертный зал имени С.С. Прокофьева. Съёмка телеканала Россия.

2008 год — В Екатеринбурге гастроли Ариэля, там же проходят съёмки клипа на песню Лебедь Белая. Съёмка документально-музыкального, автобиографического фильма «Судьба по имени Ариэль». Летом не стало гитариста золотого состава Сергея Антонова — трагически погиб в Израиле.

2009 год — Юбилей, Валерию Ярушину — 60 лет. Поздравляли Юрий Лоза, Анастасия, Александр Кальянов, Пьер Нарцисс, Борис Стаценко, Дмитрий Харатьян.

2010 год — Вышел новый сольный альбом Валерия Ярушина — «Лучшее». Нехорошая новость пришла из родного Челябинска, стало известно, что тяжёло болен Лев Гуров. В декабре состоялся последний телефонный разговор Ярушина и Гурова.

2011 год — Печальная новость в марте умер Лев Гуров. Выступление на Юбилее футбольной команды звёзд российской эстрады «Старко». Летом Ариэль выступает на фестивале Битлз в Бельгии, по просьбе принимающий стороны, группа выступает под полюбившемся европейцам названием «Back From The USSR». В составе Ариэля новый ударник — Дмитрий Крылов. Валерий Ярушин участвует в съёмках новогодней программы КВН «Уральские Пельмени».

2012 год — Концерты. Ариэль участвует в молодёжном рок-фестивале в Вешняках — «То ли ещё будет». Выходит переиздание книги «Судьба по имени Ариэль», расширенное и дополненное. История Ариэля продолжается.

Золотой состав группы Ариэль

«Мы не гонимся за гонорарами, а пытаемся донести до своего слушателя частичку того, что близко нам. Мы стараемся записывать хорошую музыку для хороших людей.»

С ув. Валерий Ярушин и группа «Ариэль»

Валерий Ярушин — бас-гитара, вокал;

Ярушин Валерий Иванович (родился 12 июня 1949 года в Челябинске), музыкант, дирижёр-народник, композитор, аранжировщик, певец, заслуженный артист РСФСР (1988). Окончил в 1968 году Челябинское музыкальное училище по классу баяна, в 1980 — оркестровое отделение Челябинского Государственного Института Культуры (ЧГИК). В годы учёбы создал молодёжный коллектив «Джаз-балалайка», для которого писал аранжировки и оригинальные произведения. В 1970 организовал ВИА Ариэль, получивший в 1974 году статус профессионального музыкального коллектива. Под руководством Валерия Ярушина ансамбль приобрёл мировую известность, вошёл в число лучших художественных коллективов эстрадного жанра. ВИА Ариэль — лауреат фестивалей «Серебряные струны» (1971), «Янтарь Лиепаи» (1972), 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады и др.

Лев Гуров — ритм-гитара, вокал;

Это, пожалуй, самая знаковая фигура в истории ансамбля. Являясь солистом еще безымянной группы, репетировавшей в облбольнице, тянул на себя все «одеяло».

Он, собственно, и был стержнем, играя на ритм-гитаре, что для студента-медика было вполне прилично. Его первые фанаты сразу влюбились в его тембр голоса, звонко-кошачий! Лева держал планку в «золотом составе» года два. Потом время заставило менять образы и он перестал быть лидером. В 1971 году Лев написал, пожалуй, самую лучшую свою песню «Тишина». Три куплета, даже без припева. Вначале она показалась примитивной. Но Лева разрешил делать с ней все, что угодно. Так, в середине появился величественный орган под марш, вместо припева — красивое вокальное трезвучие и, засверкав, песня приобрела значение целой композиции!

Сергей Антонов — соло-гитара;

Музыкант, сотканный из противоречий. Вошёл в состав в возрасте 15 лет. Как и Лев, он не знал музыкальной грамоты. Потеря предыдущего соло-гитариста Валеры Слепухина, конечно была ощутимой. А Антонов, к сожалению, на хорошую импровизацию не тянул. Это-то и подхлестнуло молодого музыканта. Сережа чуть ли не спал с гитарой — с утра, до вечера играл гаммы. Непоющий гитарист приковывал внимание всех, потому что стоял, как колышек, не шелохнувшись, да и лицо ничего не выражало. Сколько его уговаривали — не помогало. На данный момент он — житель Израиля, куда увезла его супруга, с которой вскоре он расстался. Трагедия — это, или — счастье, судить не берусь. Работая электронщиком про машинам, иногда берет в руки гитару. В Россию назад не хочет…

Сергей Шариков — клавишные, вокал;

Виртуоз, композитор, на кларнете мог сыграть целую гамму… Студент -политехник, перескочивший из ЧПИ в музучилище, затем в институт культуры. Имея очень беглую, пианистическую технику, был весьма уважаемым инструменталистом. Сыграть Эмерсона в подлиннике мог тогда не каждый. Стиль его бывшей группы «Пилигримы» очень «стыковался» с ариэлевским. Романтик по натуре, он выдал, просто шикарный блюз «Песенка в старинном стиле» со скрипкой. Запомнилась его лирика «Ты — музыка», «Взгляды домашних животных», «Сладкая планета». Тяготел к новым звукам, к новым инструментам. Примерно, раз в полтора года, он менял свои клавишные: стринги, синтезаторы, электропиано. На его итальянский «Hammond» перед концертом ходили глазеть зеваки… . Это было для Ярушина стимулом писать для новых звуков партии. Вскоре, после ухода Ярушина, тоже покинул группу…

Ростислав Гепп — клавишные, вокал;

Дирижер-хоровик, позже всех пришедший в коллектив. Сложный по натуре и по характеру, человек. Его упрямство переходило всякие границы Лучшие его композиции это — «Алёнушка» и «Храни меня, дождь». Стопроцентным попаданием явилась и его актерская работа в рок-опере — роль Хлопуши. Оригинальными были и его аранжировки второй стороны пластинки Александра Морозова «Утро планеты». Однако, его тщеславие и, видимо, какая-то зависть, сослужила ему плохую службу. Сделав его бригадиром, во время дефицита администраторов, тем самым постепенно готовил его к новой должности «рулевого»… . Если б не «Ариэль», Стас, вероятно имел бы хороший джаз-роковый коллектив со своим талантливым музыкальным видением. Но, как говорится, «после драки — всегда виднее…»

Борис Каплун — ударные, скрипка, вокал;

Баловень судьбы. Как только не называла его пресса: он и обаятельный, и привлекательный, и душа, и «стержень», и самый талантливый! Попробуйте, найдите сейчас барабанщика, владеющего скрипкой на уровне музучилища, а?… А прибавьте к этому сольный вокал с «поднебесными» высотами! Это — уникально! Все его музыкальные специальности Ярушин попытался раскрыть на сцене, и это удалось! Все новые песни проходили через каплунский «худсовет». Ярушин и Каплун просто являли собой единое целое! Есть один любопытный факт. У Бори был небольшой недостаток, «плавающий ритм», но он его с лихвой компенсировал эмоциональностью и, заражающий зал, непосредственностью… . В институт культуры он поступил на музпед-факультет по классу скрипки. Но, видимо, перезанимавшись ударными, рука стала дрожать, и Паганнини уже не очень хорошо получался, пришлось перейти на дирижерско-хоровое отделение, где его очень ждали…

Ариэль — борьба за имя

В марте 2006 года патентные поверенные компании «Интеллект Патент» добились принятия решения по торговой марке «Ариэль». С марта 2006 года заслуженный артист РСФСР Валерий Ярушин, 19 лет возглавлявший ансамбль «Ариэль», сможет заниматься концертной деятельностью под брендом «Ариэль». 

Краткая история марки такова. В 1970 году художественным руководителем малоизвестного тогда вокально-инструментального ансамбля «Ариэль» стал Валерий Ярушин. Он возглавлял группу 19 лет и ушёл из её состава в 1989 году после того, как музыканты решили, что у них должно быть шесть руководителей.

С 1970 по 1989 года группа музыкантов во главе с художественным руководителем Валерием Ярушиным создавала известный на территории СССР музыкальный бренд. Ансамбль «Ариэль» занимал лидирующие места в музыкальных хит-парадах, завоёвывал призы на российских и международных конкурсах, с успехом гастролировал по стране. С 1970 по 2001 года товарный знак «Ариэль» не принадлежал никому, ни у одного юридического или физического лица не было юридически закреплённого права на его использование. В 2001 году Московская промышленная металлургическая компания ЗАО «Ариэль Групп» зарегистрировала товарный знак «Ариэль» по ряду классов МКТУ и получила приоритетное право на его использование. С этого момента никто другой не мог использовать это обозначение на территории РФ в отношении товаров и услуг, для которых знак зарегистрирован, без согласования с правообладателем. В 2002 году на фоне зарегистрированного товарного знака «Ариэль» производится незаконная регистрация товарного знака «Ариэль» для трёх музыкантов из города Челябинск, работавших в «Ариэль» вместе с Валерием Ярушиным. Эта регистрация была использована исключительно для запрещения Валерию Ярушину вести концертную деятельность.

В марте 2006 года руководство ЗАО «Ариэль Групп» — законные владельцы марки — подписали с Валерием Ярушиным договор о частичной уступке прав на использование товарного знака «Ариэль». С этого момента у Валерия Ярушина появилось юридическое право на использование торговой марки «Ариэль» в концертной деятельности.

Ариэль — история названия

Сначала новой группе хотели дать название «Эра», но во время обсуждения кто-то вспомнил, что такое же название носит и стиральный порошок. В результате было принято решение назвать группу Ариэль. Изначально и ныне, название группы Ариэль (название придумал студент ЧПИ Валерий Паршуков в 1967 году) подразумевало только одно: Ариэль — повелитель воздушных стихий, властелин эфира. Но, понимая, что название группы с таким смыслом не пропустит советская цензура, и придумали легенду о том, что группа названа в честь летающего мальчика Ариэля, угнетаемого английскими капиталистами, героя одноимённой книги, роман Ариэль, выдающегося советского писателя-фантаста Александра Беляева. Правда, позже, Лев Гуров вспоминал: «В 1975 году впервые выехав «за границу» мы узнали, что «Ариэль» — это тоже стиральный порошок». Сейчас же можно рассказать об истинном значение слова Ариэль — честно говоря никто в начале 70-х не думал, что это слово имеет такой глубинный мистический смысл и упоминается даже в Библии!

«Слово Ариэль очень древнее оккультное слово обозначающее духа воздуха. Вообще, если быть точнее, то Ариэль это очень древнее арамейское слово, обозначающее духа поваливающего стихиями эфира и воды. Принято считать, что именно демон Ариэль следит за исполнением наказаний в Аду. В ветхозаветной книге Исаии Ариил это название города в котором жил Давид — «Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид!». В качестве высшей силы, Ариэль часто выступает в кабалистической литературе, и в текстах средневековых магов, например, в знаменитом Лемегетоне Гримуаре папы Гонориуса. В книге Чёрный ворон Доктора Фауста и гримуаре Дух Правления, Ариэль является одним из Семи Великих Герцогов Ада. Он владеет всем под землёй и на Земле и поде его командованием находятся легионы духов. Считается, что демон Ариэль быстр, как ветер, которым он управляет, но сам признаётся, что он упрям и не станет действовать по призыву любого человека, он может оказать некоторым людям услуги, а может и очень сильно навредить. В Гримуаре папы Гонориуса есть заклинание, которое подчиняет его великому королю востока Магоа. В Гримуаре Природная Магия Неживого от 1505 года Ариэль указывается как дух-правитель или электор Меркурия. В оккультизме принято изображать Ариэля в виде ангела со львиной головой.»Упоминание об Ариэле в художественной литературе: Уильям Шекспир в пьесе Буря (1623 год) Ариэль — дух воздуха, служащий магу Просперо; он насылает на море ужасную бурю («На королевский я напал корабль; повсюду там — от носа до кормы, на палубе, и в трюме, и в каютах — я сеял ужас; пламенем взвивался на мачте, на бушприте и на реях…»).

Джон Мильтон в поэме Потерянный рай (1658-1667): Ариил — один из падших ангелов, участвующих в битве с воинством небес («Не мешкал Абдиил, громя орду безбожную; двойным его ударом был Ариил сражён и Ариох»).Александр Романович Беляев: Ариэль — последняя книга писателя, в ней Ариэль псевдоним англичанина Аврелия Гальтона, который воспитывался в Индии, в религиозной школе Дандарат и, в результате научного эксперимента, получил уникальную возможность летать без всяких механических приспособлений.

Заключение

В своём заключении, хочу использовать слова из книги В. Ярушина «Судьба по имени Ариэль».

«Удивительная вещь — история! Всё в руках Господа, но если ты не плошаешь — нечего и пенять на судьбу. Как мир встал с ног на голову, можно судить только по распаду СССР и социализма. Культуру изменения не обошли. Композиторами теперь называют звукорежиссёров. Компьютеры, напрочь отучили молодые таланты трудиться в поте лица. Красивое слово «фанера», как пароль звучит на всех сценах. Всё идёт своим чередом. Просто появилось очень много всего — и хорошего и плохого. Возникает новый язык общения в обществе. Несмотря на прохладное отношение к современным молодым группам, замечу, что «Звери», например, мне близки по старому имиджу «Ариэля». По крайней ме-ре, они держат в руках гитары… . «Премьер — министр» — самая грамотно поющая группа. «Чиж и кампания» — для меня — это оригинальный современный фолк. Земфира, буквально, ворвалась в музыкальную жизнь страны и, уж точно, останется в истории. По-хорошему завидую публике Юры Шевчука — она самая многочисленная и преданая. Я радуюсь возвращению Саши Маршала на Родину. Рад, что «железная барыня» Надя Бабкина крепко стоит на ногах, а Лора Долина и Коля Расторгуев стали государственными людьми… Моя любимая Софочка Ротару, кажется, застыла во времени и хорошеет с каждым днём. Приехал из Америки Саша Ситковецкий, и «Автограф» опять звучит! А из Австралии на гастроли в Россию собирается Леонид Бергер, и я буду помогать делать ему гастроли! Спустя 30 с лишним лет всё так же свежи песни Юры Антонова. Филипп Киркоров достиг такой суперпопулярности, что решил годок от неё отдохнуть, и замолчал… Но публика его вернула на место… Я вижу, что у порочащих Примадонну иссякают фантазии, и уверен, что Борисовна переживёт всех своих сплетников! Да и я ещё в себе «порох» ощущаю… Хорошего вокруг всё-таки очень много. Разве на такую судьбу пеняют?!…

Несмотря ни на что и ни на кого, моя страна живёт и здравствует. Я говорю: «спасибо судьбе», что знаком с такими великими музыкантами, как Александра Пахмутова и Иосиф Кобзон.

Я заканчиваю свои хронологические заметки. В оценках событий попытался быть обьективным, хотя каждый читающий сделает свои выводы. Если кому-то показалось, что в начале книги я вынес «сор из избы», то только затем, чтобы обьяснить или «вопросить» — что же все-таки случилось с некогда культовой группой «Ариэль»? К моменту написания книги, её нет уже 16 лет… . А музыканты, живут и здравствуют.

Недавно, в родном городе, в торговом центре «Никитинский» ко мне подбегает мальчуган лет 12-ти и просит дать автограф. Я, по привычке, достаю авторучку, но вдруг задумываюсь… Боже мой! Он родился, когда «золотого состава» уже не было! Скорее всего, его мама или даже бабушка бегала к нам, на танцы. Пока расписываюсь, слышу, как молодая продавщица подзывает к себе пацана и шепотом спрашивает: «А кто это?» Парень, вроде даже, как обидчиво: «Да вы что, это же «Ариэль»! У меня комок подступил к горлу …

Что будет, если я создам новую группу, как ее назвать? Название «Новый Ариэль» я не люблю. Пока это дежурные слова. Просто приходится часто объяснять свою принадлежность к прошлому. А фраза «Бывший руководитель легендарной…» длинная и ненужная. Видимо, ходить мне до конца дней своих с этим вторым именем, когда-то красивым символом мечты, полета и фантазии. А может побрить голову, отрастить усы, в паспортном столе изменить фамилию, или придумать псевдоним — может тогда будет легче жить?… Вряд ли. Потому, что судьба у человека одна. И крест, который он должен нести — один. Наверно, жизнь сама подскажет, что делать дальше.

   Но знаю одно: СОЗДАТЕЛЬ подарил мне то, чего я желал себе сам…       Эту судьбу, которая всегда со мной.           Судьбу по имени «АРИЭЛЬ»…»

Мне очень нравятся такие композиции в исполнении группы «Ариэль», как «Тишина», «Богатырская сила», «В стране магнолий», «Шире круг». Я рад был познакомиться с творчеством этой группы, ощутить дух советского времени и окунуться в прошлое…

Список используемой литературы

Официальный сайт Валерия Ярушина и группы «Ариэль» http://www.yarushin.com

В. Ярушин «Судьба по имени Ариэль», 2005-Москва ООО»Моркнига», 288 стр.

Интернет энциклопедия «Википедия»

Документальный фильм «Судьба по имени Ариэль», 2009 г.

Биография В. Ярушина http://yarushin.com/istoriya-arielya/biography



sitemap
sitemap