История родной Большаковской школы



XV областная краеведческая конференция среди обучающихся

«Летопись сибирских деревень»

Секция : История образования

ИСТОРИЯ РОДНОЙ БОЛЬШАКОВСКОЙ ШКОЛЫ

Автор:

Медведева Александра Сергеевна

МКОУ «Большаковская СОШ»

обучающаяся 11 класса

Научный руководитель:

Попова Татьяна Анатольевна

учитель истории и обществознания

МКОУ «Большаковская СОШ»

р.п.Любинский-2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение…………………………………………………………………… 3

Глава 1. История образования школы на территории Большаковского сельского поселения……………………………………………………… 4

1.1.Время образования Большаковской школы………………………… 4

1.2.Основные направления работы школы……………………………… 8

1.3.Ими гордится школа…………………………………………………. 11

Глава 2. Исследовательская работа……………………………………… 14

2.1.Методы и формы исследовательской работы………………………. 14

2.2.Анализ результатов исследовательской работы……………………. 15

Заключение………………………………………………………………… 16

Список литературы……………………………………………………….. 17

Приложение………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Образование школы в п.Большаковка уходит в довоенное время. Еще в конце двадцатых годов по всей стране начинают создаваться коммуны, которые затем преобразовались в колхозы и совхозы. В 1932 году прошлого века было принято решение о создании совхоза на территории, где были прежде земли крестьян из Большаковки. Раз есть совхоз, есть и люди, значит, появилась необходимость в образовании – это и послужило открытию первой школы на территории Большаковского совхоза.

Что такое возраст? Для истории школы – это всего лишь миг, а для многих поколений выпускников, учителей и ветеранов педагогического труда – это незабываемое событие, которое дарит прекрасные воспоминания и открывает новые страницы творческой деятельности.

Цель исследования: убедиться, что изучение и сбор информации способствуют написанию истории родной школы.

Задачи:

1.Сбор и систематизация информации о школе, учителях, выпускниках, об основных направлениях школы.

2.Беседа с ветеранами педагогического труда, бывшим директором школы, выпускниками;

3.Сбор фотографий.

Объект исследования – история родной школы

Предмет исследования – сбор информации для написания работы

Место проведения исследования: исследовательская работа проводилась на базе МКОУ «Большаковская СОШ»,

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.1.ВРЕМЯ ОБРАЗОВАНИЯ БОЛЬШАКОВСКОЙ ШКОЛЫ

Первое здание школы построили в 1933 году. Это была четырехлетняя начальная школа, площадь которой составляла 193,69 кв. метра, рассчитана на 102 учебных места, четыре классные комнаты. Основные предметы, которые изучали в то время, — математика, грамота, письмо, чтение. Первым директором школы был Николай Степанович Серебренников, начал он свою работу еще в 1938 году, затем, через два года ушел на фронт. Пройдя всю войну, вновь вернулся работать в родную школу. Позднее, в 1947 году, четырехлетнюю начальную школу реорганизовали в Большаковскую семилетнюю школу совхоза № 357, а в 1962 году в среднюю Большаковскую школу. Директором школы продолжал работать Н.С. Серебренников. Затем был избран председателем райкома союза учителей Любинского района (3, 5).

В 1962 году для школы построили новое двухэтажное здание. В нем разместились интернат для учащихся и мастерские, классные комнаты и столовая. Около школы разбили спортивные площадки, приусадебные участки, установили теплицу, где учащиеся выращивали рассаду, овощи, цветы. В этом же году школу реорганизовали в десятилетнюю Большаковскую среднюю образовательную школу. Учиться сюда пришли 367 ребят, учебное заведение работало в две смены, были параллельные классы. Костяк педагогического коллектива составляли Н.П. Динер, А.С.Тюрина, В.П. Афонькина, Р.А.Хмелева, В.П. Комендантова, З.Н. Янченко, М.У. Филимонова. Первый выпуск состоялся в 1963 году. Путевку в жизнь получили десять учеников. Одна из первых выпускниц Елизавета Игнатьевна Серебренникова вернулась в школу квалифицированным специалистом (3, 5).

В 1965 году на смену Н.С. Серебренникову пришел новый директор Василий Константинович Сапсалёв, ветеран Великой Отечественной войны. В этой должности он проработал до 1976 года. С его приходом в школу прибыли новые кадры: А.А. Шварц, Е.К. Франк, Д.И. Баньковский, М.Д. Мосина, Н.А. Пахотина. Директор много уделял внимание пополнению материальной базы. Благодаря ему в 1972 году была сделана пристройка к школе, что дало возможность перейти на занятия в одну смену. В дальнейшем в престройке будет располагаться школьный интернат (3,5).

В 1976-1978 годах школу возглавлял Валерий Петрович Шнырёв. В 1978 году ушел с должности директора в органы внутренних дел г. Омска. За участие в конттеррористических операциях в Чечне, награжден орденом «Мужества».

В 1978 году на смену ему пришел Виктор Николаевич Белезеко, проработавший в этой должности 27 лет. Вместе с ним трудились Е.И. Серебренникова, А.Н. Васнёва, Л.А. Чуева, О.А. Освальд, Н.В. Тегнеренко, Л.П. Тегнеренко, В.М. Заливина, Л.Я. Киреева, Ф.Я. Сизка, С.К. Немцев, И.Г. Копцева, И.А. Хамова, Л.А. Горчанкова, А.И. Кузовкин, Л.Ф. Ращупкина, Т.Б. Колесникова, Т.А. Попова, А.А. Губина, Т.В. Павличенко (3, 5).

В 1982 году было построено новое типовое здание школы, рассчитанное на 300 ученических мест, в нем 17 рабочих классных комнат, большой спортивный зал, актовый зал, столовая.

В 2005 году Виктор Николаевич Белезеко оставил должность директора школы, но продолжил преподавать историю. В 2011 году оставил преподавательскую деятельность и в настоящее время находится на заслуженном отдыхе. За успехи в обучении и воспитании он награжден знаком «Отличник просвещения РСФСР», был председателем первичной организации общества «Знание» (3).

С 2005 года директором работает выпускница Большаковской школы Светлана Викторовна Малютина. В школе сложился стабильный квалифицированный коллектив из 19 человек, 13 педагогов имеют высшее образование. Выпускники школы, вернувшиеся в родную школу, работают учителями, дают хорошие знания подрастающему поколению. Это Светлана Викторовна Малютина, директор школы, Антанюк Наталья Владимировна, зам. Директора по УВР и учитель русского языка и литературы, Ирина Александровна Хамова, учитель географии, Сергей Константинович Немцев, учитель технологии, Екатерина Сергеевна Чебакова, учитель начальных классов, Наталья Васильевна Абратнева, учитель физической культуры, Светлана Викторовна Орлова, социальный педагог.

Меняются времена – меняется и школа. С 2010 года Большаковская школа имеет структурное подразделение – Тарлыкская основная общеобразовательная школа.

Хочется отметить, что наша школа гордится учителями – стажистами. Одним из старейших учителей школы была Мария Ульяновна Филимонова. Ее педагогическая деятельность началась в далеком 1948 году в семилетней и до ухода на заслуженный отдых проработала в средней Большаковской школе учителем начальных классов. За многолетний, добросовестный труд награждена знаком «Отличник просвещения РСФСР», награждена юбилейной медалью «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». Осенью 2012 году М.У. Филимонова умерла (3, 6).

Зоя Николаевна Янченко приехала работать в Большаковскую семилетнюю школу в 1951 году учителем начальных классов. А с 1960 года закончив, Ишимский педагогический институт, стала работать учителем русского языка и литературы. Много лет проработала заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. Награждена знаком «Отличник народного образования». С 1986 года на заслуженном отдыхе. Стаж педагогической работы Зои Николаевны составляет 35 лет (3, 6).

Валентина Прокопьевна Афонькина преподавала немецкий язык с 1963 года в Большаковской средней школе. С 1971 года работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Под её руководством в школе осуществлялась целенаправленная деятельность по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, совершенствованию кабинетной системе. Награждена знаком «Отличник народного образования».В 1978 году была делегатом Всесоюзного съезда учителей. С 1997 года на заслуженном отдыхе. Стаж педагогической деятельности 34 года (3,6).

Надежда Алексеевна Пахотина работала в средней школе с 1968 года учителем химии. Солидный практический опыт, эрудиция способствовали развитию хороших организаторских способностей. Много лет проработала организатором внеклассной и внешкольной работы. Принимала активное участие в общественной работе. Являлась депутатом сельского Совета народных депутатов нескольких созывов, член первичной организации общества «Знание». Стаж педагогической работы Надежды Алексеевны составляет 34 года (3, 6).

Ефимия Климентьевна Франк с 1971 года работала в Большаковской средней школе учителем русского языка и литературы. Много внимания на уроках уделяла воспитанию в учащихся чувства патриотизма и интернационализма. На протяжении всех лет работы была классным руководителем. Ее выпускники работают на разных предприятиях Омской и других областей. Стаж педагогической работы 36 лет (3,6).

Дмитрий Игнатьевич Баньковский работал в Большаковской средней школе с 1971 года учителем математики. Солидный практический опыт, рациональное использование учебного времени, умелое сочетание различных видов работы учащихся на уроке, позволяли добиться ему у своих питомцев, глубоких и прочных знаний, выработать у них стремление к самообразованию и обеспечить тесную связь теории с практикой. С 2000 года на заслуженном отдыхе (3,6).

Любовь Александровна Чуева в 1975 году приехала в Большаковскую среднюю школу, работала учителем начальных классов. Много лет являлась руководителем методического объединения учителей начальных классов. За добросовестный и многолетний труд по обучению и воспитанию детей, ей присвоено звание «Старший учитель». В данное время Л.А. Чуева на заслуженном отдыхе. Стаж педагогической работы 34 года (3,6).

Вера Максимовна Заливина выпускница школы. С 1976 года работала в стенах родной школы. Много лет проработала воспитателем группы продленного дня, а с 1987 года – учителем начальных классов. С 2009 года на заслуженном отдыхе (3, 6).

Елизавета Игнатьевна Серебренникова выпускница Большаковской школы. В 1977 году пришла работать в родную школу учителем биологии. Свой опыт, знания и любовь к природе старалась передать учащимся. Стаж педагогической работы 26 лет. В 2011 году умерла, будучи на пенсии (3,6).

Нина Александровна Белезеко приехала в 1972 году в Любинский район как молодой специалист – учитель математики. С 1978 года работает в Большаковской средней школе. Опытный педагог, хорошо знающий свой предмет. Уроки отличались методической зрелостью. Она легко развивала интерес учащихся к математике. С 2011 года на заслуженном отдыхе. Стаж педагогической работы 33 года (3,6).

Людмила Алексеевна Горчанкова работала в Большаковской средней школе учителем начальных классов с 1981 года. Людмила Алексеевна добросовестно относилась к обучению и воспитанию детей. Много внимания уделяла формированию умений и навыков учащихся, активизировала умственную деятельность, осуществляла индивидуальный подход. Уделяла много времени для работы со слабоуспевающими учащимися. Будучи на пенсии продолжала работать в школе до 2010 года (3, 6).

Николай Владимирович Тегнеренко пришел в Большаковскую среднюю школу в 19 году. Вначале преподавал начальную военную подготовку, а затем основы безопасности жизнедеятельности. Продолжает, работать в школе занимаясь военно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения (3,6).

Людмила Яковлевна Киреева выпускница Большаковской школы с 1985 года отдавала любовь и знания ребятам начальных классов, а с 1999 года переведена учителем математики. С 2009 года на заслуженном отдыхе (3, 6).

Ирина Александровна Хамова выпускница Большаковской школы. После окончания Омского педагогического института, молодым специалистом – учителем географии, пришла работать в свою родную школу в 1986 году. Все свои знания она умело старается передать детям. Прекрасно владеет методикой и теорией предмета. На ее уроках учащиеся не пассивные слушатели, она учит их анализировать, обобщать, использовать имеющиеся знания на практике (3, 6).

1.2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Наилучшее развитие в нашей школе получили следующие направления:

Патриотическое

Производственное

Спортивное

В 70-80 годы был разработан общешкольный план военно-патриотического воспитания. Он включал различные направления по вопросам воспитания подрастающего поколения: участие в игре «Зарница», встречи с ветеранами войны, тружениками, шефство над мемориальным комплексом участникам Великой Отечественной войне (открыт 9 мая 1985 года), оформление стендов об участниках ВОВ и тружеников тыла, оформление «Зала Боевой Славы». Шефствовали над ветеранами войны и труда. Носили воду, кололи дрова, чистили снег, девочки занимались домашней уборкой и т.д.

Трудовому обучению школьников в 70-80 годы и 90 годы уделялось огромное внимание.

Прежде всего, это выполнение программы по трудовому обучению. В школе работали две мастерские: столярная и слесарная. Учащиеся под руководством учителей трудового обучения изготавливали различные подделки: снеговые лопаты, табуретки и т.д. часть изготовленной продукции реализовывали населению.

Работали кабинеты животноводства, механизации.

Девочки старших классов сдавали экзамены по профессии – «мастер машинного доения». Мальчики изучали основы сельско-хозяйственного производства и получали после сдачи экзаменов удостоверения «Тракториста-машиниста».

Теоретические занятия сочетались с практической. Девочки работали на ферме № 1 доярками. Мальчики – помощниками комбайнеров на уборке урожая в совхозе «Большаковское». Ежегодно учащиеся обрабатывали 10 га картофеля и 10 га свёклы.

Школа на 100% обеспечивала себя овощами. На пришкольном участке площадью 0.8 га выращивали лук, чеснок, помидоры, капусту, огурцы, свёклу, кабачки и т.д. Школа имела сад, он занимал 0.4 га. Выращивали ягоды: малину, смородину, ранет и т.д. Собранный урожай шел на питание учащихся столовой, а часть реализовывали населению.

Каждую неделю школьники участвовали в рамках общественно-полезного труда: убирались в кабинетах, реакриациях школы, чистили снег, убирали опавшую листву и т.д.

Со строительством новой школы вели благоустройство территории школы: высаживали деревья, кустарники, создавали цветники и т.д.

В 70-е годы школьники участвовали в работе «Школьного лесничества». Под руководством преподавателей Омского сельхозинститута вели исследовательскую работу, высаживали породы хвойных деревьев. Постоянно участвовали в субботниках не только на территории школы, но и в населенных пунктах совхоза «Большаковское».

Ученическая производственная бригада школы ,стала победителем социалистического соревнования в конкурсе УПБ Омской области, заняв 1 место.

Школе был выделен автобус для подвоза учащихся с отделений совхоза.



Хочется отметить, что и воспитательная работа в школе не стояла на месте. В школе частыми были встречи с ветеранами войны и тружениками тыла. Особенно запомнилась встреча с ветераном войны, учителем Капустинской восьмилетней школы Кулишкиным Георгием Ивановичем. Он был участников военных событий на так называемой «Малой земле». Более того, он был поэтом. Им написано много замечательных стихов. Большое впечатление произвели на учащихся школы встречи с ветеранами-тружениками тыла – Беспамятных Фамаидой Петровной, дояркой. За доблестный труд она была удостоена «Орденом Ленина».

Исакова одной из первых заменила в возрасте 18 лет, ушедших на фронт мужчин. Работала на тракторе, награждена орденом Ленина и т.д.

Ярким событием в жизни школы была встреча с участниками лыжного пробега Омск-Седельниково. Возглавлял пробег, участник ВОВ, заслуженный мастер спорта, преподаватель ИФК – Симаков Юрий Михайлович в возрасте 74 года.

В 70-80 гг. школьная жизнь буквально бурлила. Проводились пионерские сборы, пионерские костры. Велась тщательная подготовка под руководством пионервожатых: Штаймец Валентины, Булучевской Ольги, Мосиной Елены. Активно классы участвовали в сборе мукалатуры, металлолома, березовых почек. Пионерские и комсомольские отряды соревновались между собой. Проводились «Веселые старты», «Дни здоровья», предметные недели, вечера, дискотеки, КВНы, вечера встреч выпускников, ярмарки солидарности и многое другое.

В школе всегда на высоко уровне рассматривался вопрос о занятиях детей физической культурой.

Большой вклад и влияние на учащихся школы оказал учитель физической культуры Анатолий Иванович Кузовкин. Прекрасный, сильный спортсмен, разносторонне подготовленный в различных видах спорта, он особенно выделял лыжи, хоккей, легкую атлетику, футбол.

Футболисты школы неоднократно были не только участниками различных турниров, но и призерами. Часто выезжали на соревнования в другие районы. Очень сильной была и волейбольная команда.

В лыжных гонках часто не было равных лыжным гонщикам нашей школы – Киршееву Сергею, Голанову Александру, Буглаеву Юрию, Буглаеву Сергею, Франк Александру, Череповецкой Надежде, Мерк Светлане, Конончук Светлане и т.д. Можно сказать, что в те годы вся школа стояла на лыжах.

Многие воспитанники Кузовкина стали преподавателями тренерами детско-юношеской спортивной школы Филипп Горн, Сергей Киршеев, Сергей Буглаев, Александр Франк.

В 1983 году силами учащихся, преподавателей школы была построена хоккейная коробка. Сами заливали лед, чистили. Было подведено освещение. До позднего вечера звенели голоса учащихся. Играли не только в хоккей, но и катались на коньках.

Очень часто, когда возглавлял, спортивный комитет района Владимир Филиппович Аксенов на базе школы проводились районные соревнования по лыжным гонкам и хоккею.

С открытием нового здания школы в 1982 году спортзал (это гордость школы) работал с утра и до позднего вечера. Поздним вечером приходили в школьный спортзал заниматься спортом молодые рабочие хозяйства.

Ушаков Аркадий Михайлович учитель физической культуры создал прекрасный спортивный комплекс на территории школы – это так называемые «малые архитектурные спортивные формы», которые не только позволили в то время, но и позволяют в настоящее время заниматься учащимся на улице по различным спортивным дисциплинам и сегодня.

В 2006 году на очередном педагогическом совете учителя единодушно решили о необходимости открытия музейной комнаты. Руководить созданием и работой музейной комнаты была назначена Татьяна Анатольевна Попова. В открытии музейной комнаты помощь оказали все – ученики школы, учителя, жители села Большаковка. Работа музейной комнаты направила свою работу на патриотическое, краеведческое, экскурсионное, православное, прикладное творчество, а также исследовательские работы и т.д. Основные экспозиции музейной комнаты:



— Земля, на которой мы живем (история села, школы, наши земляки);

— Культура и быт народа (мир крестьянского дома, спорт);

— Духовно-нравственная жизнь (храни веру православную, православные обычаи и праздники);

— Военно-патриотическое дело (военная летопись, Афган-Чечня, мы выбираем военное дело).

В 2008 году на базе школы был проведен районный семинар руководителей школьных музеев, где были представлены результаты работы музейной комнаты.

Хочется отметить, что как бы трудно не было, школа продолжает работать по данным направлениям. Ребята школы продолжают шефствовать над мемориальным комплексом воинам, павшим в Великую Отечественную войну, оказывают помощь труженикам тыла, участвуют как военно-полевых сборах, так и спортивных соревнованиях.

Выпускники школы с большой гордостью и прекрасными воспоминаниями отзываются о прекрасных школьных днях, проведенных в стенах своей родной школы.

1.3МИ ГОРДИТСЯ ШКОЛА

Память… Как не сказать ей спасибо за умение вечно хранить незабываемые события нашей жизни, все то, что составляет самые яркие и бесконечно долгие сердцу мгновения.

Школа это образ жизни, это отрезок биографии выпускников. Многие выпускники в стенах Большаковской школы проучились одиннадцать, девять лет, другие семь, два года, но все они получили аттестат зрелости. Аттестат зрелости с 1962 года получили более 1350 выпускников. Они стали взрослыми, пошли по самостоятельно выбранному пути. Судьба складывается так, что избранные дороги наших выпускников расходятся в разные стороны. Во всех уголках нашей страны есть наши выпускники. Нет, наверное, не одной профессии, которую не освоили бы выпускники. Среди них врачи и учителя, механизаторы и строители, инженеры и бухгалтеры, кадровые военные и ученые, работники всех сфер промышленности и сельского хозяйства.

Хочется отметить выпускников, которые на своем жизненном пути достигли успеха и ими гордится школа.

Выпускники школы поступали в высшие военные училища и успешно их оканчивали – Афонькин Валерий, Сенбаев Даулет, Бабенко Александр, Новиков Николай. Поступили и окончили Омский кадетский корпус – Губин Антон с серебряной медалью, Хамов Михаил, Юртаев Николай.

Николай Чебаков и Лосенков Иван окончили Челябинское высшее военное училище. Штурманы. Поднимали машины в небо.

Валерий Афонькин в 1981 году по окончанию школы поступил в Омское военное танковое училище. Служил в Киевском военном округе в городе Кривой рог, а затем переведен в Западную группу войск в Германии. Окончил в дальнейшем высшее военное училище МВД. Участвовал в ликвидации Чернобыльской аварии.

Олег Генш окончил Большаковскую школу в 1985 году. Обучался в Политехническом институте. В 1996 году пошел работать в органы внутренних дел МВД участковым в Большаковке. Показал себя как хороший работник. В последующем окончил Высшую школу МВД. В настоящее время Олег продолжает работать в органах внутренних дел заместителем начальника отдела МВД России по Любинскому району подполковник внутренней службы.

Игорь Немцов выпускник 1983 года. Окончил Институт физической культуры. В настоящее время работает в органах внутренних дел начальником отдела участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Любинскому району в звании майора.

Даулет Сенбаев выпускник 1994 года. По окончанию школы обучался в Омском общевойсковом училище, затем Новосибирский военный институт. Служба в Чечне в течение пяти лет. Награжден медалью за «Укрепление содружества», медалью «10 лет безупречной службы». Майор. В настоящее время является начальником отдела военного комиссариата по Любинскому району.

Выпускники школы достойно выполняли священный долг как воины в Афганистане и Чечне.

Сергей Дубровин проходил службу в Республике Афганистан в должности старшего механика с 9 мая 1987 года. Выполняя боевое задание, верный военному долгу, присяге, проявив стойкость и мужество, погиб 19 октября 1988 года. Награжден медалями «70 лет Вооруженным силам СССР», «10 лет апрельской революции», «От благодарного афганского народа».

Александр Малетин по окончанию школы был призван в 1985 года в ряды Вооруженных сил СССР. С 1986 года находился в составе ограниченного контингента Вооруженных сил СССР в Республике Афганистан. Награжден медалями «За боевые заслуги», «70 лет Вооруженным силам СССР». 31 июля 1989 года в р.п. Любинский трагически погиб при тушении пожара.

Сергей Чувилин выпускник Большаковской школы. Во время прохождения службы выполнял интернациональный долг в составе ограниченного контингента Вооруженных сил СССР в Республике Афганистан. В настоящее время работает в Иртышском речном пароходстве города Омска механиком.

Участниками в контртеррористических операциях в Чечне были Егоров Владимир, Сенбаев Даулет, Губин Алексей, Сизка Владимир.

Среди учителей Большаковской школы были и многодетные матери: Киреева Людмила Яковлевна – учитель математики. Воспитала шестерых детей. Все получили высшее образование. Спортивная семья.

Шварц Амалия Александровна – учитель немецкого языка. Воспитала пятерых детей. Все получили высшее образование.

Многие выпускники достигли высоких успехов:

Надежда Ивановна Киреева по окончанию школы поступила в Политехнический институт города Омска. Затем аспирантура в Высшем техническом училище имени Баумана. В настоящее время кандидат технических наук. Проживает во Владимирской области город Александров, где продолжает свою трудовую деятельность.

Анатолий Павлович Ефремов закончил Большаковскую школу в 1969 году. Своей жизнью Анатолий доказал, что действительно любой человек может достигнуть каких-то высот, если очень будет стремиться к этому. После школы окончил профессионально-техническое училище № 23, затем служба в армии. Так как он родился и вырос в деревне, то он решил, что его работа должна быть связана с сельским хозяйством. Анатолий успешно окончил Омский сельскохозяйственный техникум, затем сельхозинститут. Преподавательский состав сельхозинститута порекомендовал продолжить учебу в аспирантуре. Будучи аспирантом, работал ассистентом кафедры разведения сельскохозяйственных животных. В 1984 году в его жизни начинается новый этап – научная карьера в Омском государственном аграрном университете. Доцент кафедры разведения сельскохозяйственных животных.

Евгений Зайцев выпускник 1982 года. Окончил Омское культпросветучилище. Успешно окончив его, приехал в родное село, где в течение двух лет работал художественным руководителем в Доме культуры. В 1986 году поступил заочно в Кемеровский государственный институт культуры. Был солистом Омского народного хора. С 1992 года является солистом группы «Старое кафе» в городе Омске.

Сергей Буглаев, Сергей Киршеев, Александр Франк по окончанию школы связали свою жизнь со спортом. Окончили Институт физической культуры. Стали преподавателями тренерами детско-юношеской спортивной школы. В настоящее время Сергей Киршеев и Сергей Буглаев продолжают работать тренерами ДЮСШ. Александр Франк работает во внутренних органах МВД по Любинскому району участковым уполномоченным полиции в своем селе в звании капитана, но любовь к лыжному спорту остался. Постоянно защищает честь органов внутренних дел Любинского района в лыжных соревнованиях.

Среди выпускников Большаковской школы есть заслуженный учитель России – Ледовская Тамара , заслуженный учитель Украины и поэтесса Тюрина Татьяна. Ее брат Тюрин Александр после окончания Харьковского авиационного института работает в НИИ, где возглавляет конструкторское бюро.

Серебряными медалистами Большаковской школы стали – Бескоровайная Ирина выпускница 1995 года, Киреева Татьяна выпускница 1998 года, Яровая Ирина выпускница 2000 года, Лебедева Ирина и Глухов Владимир выпускники 2001 года.

Выпускники нашли себя в нужном деле, стали полезными для общества людьми. Вступили в жизнь не наблюдателями, а активными её участниками.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

2.1.МЕТОДЫ И ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Прежде чем приступить к данной исследовательской работе, я составила план, мне нужно было ответить на вопрос:

— «Как я могу узнать что-то новое о том, что исследую»?

Самыми доступными для меня методами исследования оказались:

1.Анализ.

2. Сбор информации.

3.Изучение литературы, документации, архивных данных

4.Беседа.

5.Сбор фотографий для составления презентации.

Для выполнения данной работы я:

— использовала и систематизировала собранную информацию о школе, учителях, выпускниках, об основных направлениях школы;

— беседовала с ветеранами педагогического труда, бывшим директором школы, выпускниками;

— собирала фотографии.

Результаты моей работы представлены в приложении.

2.2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Проводя исследовательскую работу, мне пришлось изучить и систематизировать собранную информацию из архивных документов- Опись дел по личному составу, журнал учета личного состава, журналы выдачи аттестатов 8-летней школы и аттестатов о среднем образовании, литературой, статьями из газет, альбомов об учителях, выпускниках, которые были собраны за период работы школы учителями, учениками. А затем определить, составить план написания исследовательской работы об истории родной Большаковской школе.

Я выяснила следующее: время образования первой школы на территории Большаковского сельского поселения. Кто был первым и последующим директором школы. Какие предметы преподавались ученикам. В каких годах проходили реорганизации школы. Как проходило строительство новых зданий школ. Кто из учителей является самым старейшим учителем и учителем стажистом. Какие основные направления получили наилучшее развитие в Большаковской школе. Сколько учащихся было выпущено из стен школы. Какие яркие события происходили в стенах школы. И конечно самое важное я считаю, что кем гордится школа, и каких успехов достигли выпускники в жизни.

В написании исследовательской работе об истории родной школы мне оказали помощь: мой руководитель, учителя — стажисты, ветераны педагогического труда, директор школы Белезеко Виктор Николаевич, который в данное время находится на заслуженном отдыхе, откликнулись и многие выпускники школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Что такое возраст? Для истории школы – это всего лишь миг, а для многих поколений выпускников, учителей и ветеранов педагогического труда – это незабываемое событие, которое дарит прекрасные воспоминания и открывает новые страницы творческой деятельности.

В 2012 году средней Большаковской школе отметили юбилейную дату 50 лет, а в 2013 году исполняется 80 лет со дня открытия первой школы на территории Большаковского поселения.

Но, не смотря на стремительно пролетающие дни, годы – школа с радостью встречала, и будет встречать новых учеников, с грустью провожать выпускников. Все меняется. Неизменным остается только одно – любовь и преданность учителя выбранной профессии. Это великий дар принимать и любить каждого своего ученика, отдавать ему частичку своего сердца!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Альбом «Наши выпускники». 1979-2000гг.

2.Альбом «Наши выпускники». 2001-2012гг.

3.Альбом «Учитель, перед именем твоим»

4.Альбом «Ими гордится школа»

5.Опись дел по личному составу. Архив. 1951-2000гг.

6.Журнал учета личного состава. Переходная с 1951г.

7.Журнал выдачи аттестатов 8-летней школы. Архив.

8.Журнал выдачи аттестатов об основном общем образовании. Переходной

9.Журнал выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании. Переходной

10. Фатеев В. Здравствуй, Любинский! Омск. ИПК «Омич». 1997








sitemap
sitemap