История моей школы



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа».

Номинация: «История народного образования в твоем городе, районе , селе (досоветский, советский, российский периоды)»

Тема: «История моей школы»

Выполнил: Углянских Анастасия Владимировна,

ученица 10 класса МКОУ «Октябрьская сош»

Руководитель: Крючкова Наталья Алексеевна,

заместитель директора школы

по воспитательной работе

МКОУ «Октябрьская сош»

с. Октябрьское, 2013 год.

Содержание

1.Введение

2.Начало грамотности в селе

3.Октябрьская школа сегодня

4.Заключение

5. Приложение

Введение.

Все главное в судьбе человека начинается со школы. Какие мы есть в школьные годы, такими мы и станем в последующей – уже во взрослой жизни. Я учусь в замечательной школе села Октябрьское. Я уверена, что именно она может дать хорошие знания и воспитать характер. Здесь самые лучшие учителя. Я думаю, не каждый человек сможет впустить к себе в сердце ребенка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Учителя не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только составлять формулы, доказывать теоремы и писать сочинения и эссе, благодаря нашим педагогам мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, успешными людьми.

В школе проходят лучшие годы жизни: детство, юность. Здесь формируется характер, складываются наши отношения к окружающему миру. Для многих школа это что–то более чем просто образование. Школа – неотъемлемая часть жизни, поэтому детям в ней должно быть хорошо и уютно. В моей школе замечательные чистые, светлые, уютные классы, каждый кабинет в этой школе родной.

Школа – это не просто здание, это мир, в котором мы живем. Она остается в сердце человека светлым этапом его жизни.

Я решила провести исследование, чтобы узнать, когда и при каких обстоятельствах появилась первая школа в моем селе и какие изменения она претерпела с тех пор.

Начало грамотности в селе.

Чувство родины у каждого из нас начинается со своего дома, своей улицы, своего города или села. Село Октябрьское существует с 1730 года. Начало грамотности в селе положил отставной солдат Подлесных Лазарь Лукьянович. По решению схода он стал обучать грамоте сельских ребятишек. (рис. 1, 2 ) Позже была открыта церковно–приходская школа, где учителем была жена священника Сахарова Мария Михайловна.(рис. 3) С Марии Михайловны начинается учительская династия Сахаровых. Молодая, энергичная, она была душой молодёжи. К ней шли за помощью и за ласковым словом. К тому же у Сахаровых стоял рояль и учителя собирались, чтобы просто отдохнуть, забыть на некоторое время о тяжёлой участи дореволюционного учителя. В этой среде росли и воспитывались дети Сахаровых. Все пять сестёр Зинаида, Александра, Агния, Таисия, Галина и брат Владимир работали учителями. К третьему поколению учителей относятся внуки Сахаровых Олег, Борис и Тамара, у неё родились трое детей Наталья, Олег и Ольга. Все они стали учителями.(рис.4)

Кроме церковно – приходской школы в селе стала работать 1-я начальная школа с 3-х годичным обучением. В этих школах обучалось около 600 человек. (рис. 5 — 10 )

Зимой 1918 года в Калмыке установилась Советская власть. Первым председателем сельсовета был М.М.Сомов. На село неоднократно нападали белогвардейцы. После их разгрома осенью 1919 года создана ячейка РКП (б), объединявшая 15 коммунистов. А в 1920 году в селе Калмык возникла первая ячейка РКСМ. Она состояла из нескольких бедняков. Парням тогда было по 15-16 лет. Возглавил ячейку Ширнин Никита. Его в шутку называли Никитой Ломовым — здоровье у него было плохое, но организаторские способности большие. Среди молодёжи Ширнин был самым грамотным, служил в совете переписчиком, вроде помощника писаря. Члены РКСМ принимали активное участие в ликвидации безграмотности.(рис.13 — 16) После революции в селе было 4 земских и 1 ремесленная школы, директором первой ремесленной школы был Смородинов А.(рис. 11,12). В них работало 20 учителей, а учащихся было 800 человек. В 1919 году в селе работали 4 ликбеза. Они охватывали 300 человек в возрасте от 18 до 50 лет. Каждый комсомолец обязан был обучить неграмотного. И они учили. Лебедев И.Г., возглавлял ликбез в 3-й Калмыкской школе.(рис.17)

В 1931 г. на базе ремесленной школы создаётся Школа крестьянской молодёжи, позже ставшая неполной средней школой. В 1937 г. она была преобразована в среднюю школу, где обучалось около 1000 человек и работало 42 учителя. Школа размещалась в трёх зданиях. Первый выпуск в количестве 19 человек был в 1940 году. (рис. 18) В июне грозного сорок первого года, выпускники стали солдатами. (рис.19) Все выпускники сорок первого прожили достойную трудовую жизнь, воспитали детей и внуков. В сложной жизни нашей страны их волнуют общие для всех проблемы, судьба молодого поколения и судьба родной страны, богатство и могущество которой они создавали своими руками.(рис. 20 — 26) Учителя школы внесли свой вклад в Победу. Пашинин Я.Е. с первых дней войны принимал активное участие в боевых действиях под Сталинградом, после войны работал учителем начальных классов. (рис. 27) Егоров В.В., работал учителем русского языка и литературы, в годы войны принимал активное участие в сражениях, имеет награды, после войны продолжил работу в школе. (рис.28) Быков И.С., с 1941 года воевал в составе стрелкового 103 девизии, был в плену, после войны преподавал черчение и рисование. (рис. 29) Аничкин Г.М. (рис. 30) Богданов Г.А., был стрелком в составе 28 горно – стрелковой дивизии, с 1948 по 1962 год работал учителем труда (рис. 31) Смагин Г.А. был помощником командира роты 637 стрелкового полка.

Среди учеников школы – известные не только в Воронежской области, но и всей стране люди, такие как Герои Советского Союза генерал – полковник Шатилов В.М.(рис.32) , Афанасьев В.И., Мещеряков Т.У., и многие другие.

В 60 — 70-е гг.20 века в СССР  продолжалось быстрое развитие страны .

Уровень жизни в 60 — 80-х гг. заметно возрос. Значительная часть советских граждан получили отдельные квартиры, приобрели мебель, холодильники, телевизоры, радиоприемники, магнитофоны. На селе открываются новые школы, строят клубы, детские сады. Эти изменения не прошли мимо нашего села.(рис.33 -35 )

Октябрьская школа сегодня

Современные здание школы было построено в 1981 году. (рис.36, 37) Ученики старой школы с нетерпением ждали переезда. На последних этапах строительства нового здания они активно помогали убирать строительный мусор, огораживать территорию школы, принимать новое оборудование. Выпускники разных лет с теплотой вспоминают своих педагогов, которые оказали значительное воздействие на их жизнь. К сожалению, рамки данного исследования не позволяют рассказать обо всех учителях школы, которые отдавали её свои сердца и силы.  Большое внимание в нашей школе всегда уделялось спортивному развитию детей.  В 20-30 годы, когда спортивных залов ещё не было, физкультура проводилась под открытым небом. К спортивным играм привлекались не только ученики школы, но и сельская молодёжь. Октябрьская школа всегда славилась своими спортивными достижениями. Не забывали в школе и о подготовке будущих защитников Родины. Среди старшеклассников проходили  учения по гражданской обороне, занятия по начальной воинской подготовке.

Спортивные и туристические традиции передавались от одного поколения выпускников к другому.( рис.38-40)

В настоящее время в школе обучается 110 учеников. Школа работает в 1 смену, располагает 12 классными кабинетами, спортивным залом, актовым залом на 100 мест, столовой на 60 мест, библиотекой, кабинетом трудового обучения, кабинетом сельхоз машин, компьютерным классом , школьным музеем , залом Боевой Славы , спортплощадкой, пришкольным участком и различными подсобными помещениями. В школе работает 16 учителей, хорошо владеющих методикой преподавания. Один из них «Почётный работник образования РФ»,

Сегодня наша школа – дом для 16 педагогов.

Жизнью школы руководит молодой талантливый энергичный директор – Проломова Любовь Викторовна. За учебным процессом следит Ольга Викторовна Сапронова, нашим воспитанием занимается Наталья Алексеевна Крючкова и коллектив классных руководителей. Также Олег Николаевич нам навыки собственной безопасности.

Жизнь нашей школы отражает школьная газета «Отражение», которая всегда замечает самое интересное. «Отражение» не пропускает ни одного события и праздника и всегда готова поздравить участников школьных, районных, краевых, всероссийских и международных конкурсов.

Школа наша большая просторная и светлая(Рис 41,42). Количество кабинетов соответствует количеству учебных предметов и это не создает проблем с поиском свободного класса при делении на группы.

Школа не только обучает нас, но и готовит к самостоятельной взрослой жизни. Она дает нам право выбора, защищает наши права и следит за тем, чтобы мы всегда и в любой ситуации оставались образованными и культурными людьми. Школа дает нам полное среднее образование, и мы за это ей благодарны, нам не приходится неделями жить в интернате чужого села.

Учителя нашей школы не только учат детей, но и воспитывают в них веру в себя, развивают способности и дарования.

Педагоги, работающие в школе, организуют учебную и внеурочную деятельность так, чтобы мы могли получить удовольствие от учебы и внеклассных мероприятий, проявить себя как личность и воспитывать в себе качества настоящего человека и гражданина. Праздники, организуемые в школе, всегда проходят весело, ярко и надолго остаются в памяти любого, кто их посетил.

Пусть наша школа сельская, но знания, которые она нам дает, ни сколько не уступают знаниям городских школьников. В школе оборудован компьютерный класс с выходом в Интернет, что дает нам возможность получить нужную информацию в сжатые сроки. Практически каждый педагог применяет в преподавании своего предмета ИКТ, позволяющие донести до нас малодоступную информацию. Это готовит нас к жизни в обществе информационных технологий.

У нас есть школьное самоуправление «Ступени», где дети вместе с педагогами решают вопросы внутренней жизни школы. Это дает возможность рассматривать различные ситуации с точки зрения ребенка и взрослого и находить наиболее удачные пути решения.

В школе мы всегда находим понимание и поддержку со стороны взрослых и сверстников.

Учащиеся ежегодно занимают в олимпиадах района и дистанционных конкурсах разного уровня призовые места, защищают честь села и района.

Есть в нашей школе отличные спортсмены. Школа занимает призовые места в районных соревнованиях по легкой атлетике, армрестлингу, настольному теннису, футболу, волейболу, лыжам.

Заключение.

Из всей проделанной мной работы я могу сделать вывод: школа в моем селе существует уже много лет, и имеет свою неповторимую историю.

Мне удалось, хоть и частично, восстановить историю своей школы. Я узнала много нового о судьбах людей, которые окружают меня, живут рядом со мной.

Мы рассмотрели историю зарождения и развития школьного образования в селе Октябрьское через призму истории образования в России.  Сельская школа прошла путь от организованной на общественных началах и необязательной структуры до государственного образовательного учреждения. В 19 веке в умах интеллигенции прочно утвердилась мысль, что крестьянские дети нуждаются в образовании, хотя государство не считало его обязательным. После революции и гражданской войны советское государство поставило задачу всеобщего обучения. Уровень грамотности сельских жителей начал неуклонно расти. Всеобщее обучение коснулось и нашего села.

Трудности военного периода не смогли сломить стремление сельских жителей к образованию. Хотя необходимость помогать колхозу заставила некоторых детей забросить обучение. Однако им была предоставлена возможность вернуться на школьную скамью после войны.

Во второй половине 20 века сельская школа модернизируется. В село приходит 10 и 11 классное обучение. Уровень культурной жизни села приближается к городскому.

 Множество людей отдали школе свои силы и сердца. Огонёк их сердец продолжает гореть в наших односельчанах. Сегодня невозможно себе представить село Октябрьское без школы. Наше исследование позволяет нам понять, что школа – это необходимый связующий элемент всей общественной жизни села. Она сохраняет систему общения людей различных поколений. Именно здесь дети учатся любить свою малую родину, уважать старших, бережно относится к историческому наследию. Поэтому так важно начинать воспитание юного гражданина с традиций дома, семьи, родной школы, села.

Дружной семьёй мы отмечаем все праздники и радостные события,  вместе переживаем неурядицы и беды. Школа – это наш второй дом. Хочется призвать учеников, бережно относится к имуществу школы, учить уроки, чтобы каждый поход в школу был приятен и учителям и ученикам. Мы проводим в школе лучшие годы жизни. Самые первые победы, первые, робкие чувства – все это школьная жизнь. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и останешься на всю свою жизнь. Люди говорят: «Встречают по одежке, провожают по уму», это истина всегда актуальна и над ней стоит задуматься. Потому что фундамент знаний, основные понятия закладываются в школе. И мне хочется сказать моей школе «Большое спасибо»!



sitemap
sitemap