История моей семьи в истории ВОВ



МБОУ Газопроводская СОШ

Работа –проект.

Тема : « История моей семьи в истории Великой Отечественной войны.»

Автор Данилова Ева.

Руководитель проекта : Подболотова И.Н.

2012-2013 уч.год.

. Основные задачи программы-проекта:

1.Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися будет осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства, любви к Родине.

2.На конкретном, близком школьникам материале развить у них:

• интерес к историческим знаниям;

• интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка, так и народа, живущего рядом;

• Приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края.

Ожидаемые результаты проекта.

В продолжение нашей работы , чтобы узнать о войне не только от односельчан. В нашей школе была организована экскурсия в г. Москву.

Экскурсию организовала Подболотова И.Н.

По возвращению наши школьники были на столько довольны увиденным и услышанным, не передать.

Экскурсия состоялась в мае этого года .Мы ездили в каскадерскую школу .

С района там мы побывали первые.

Мы познакомились там с ветераном войны Гицевичем Львом Александровичем.Таких хороших людей нечасто встретишь. Он ни на что не сердится, по прежнему боевой.. Родился он в 1928г.

Мы кое что записали с его слов , ребята обступили его. Высматривали его награды. Ученики сделали много снимков.

Лев Александрович освобождал Белоруссию, Литву, заходил в тыл врагу.

Он нам оставил свой телефон-89067565469.

Готовя свою работу , ярешила выяснить , а что означает термин –война. Мы часто слышим это слово, о нем нам говорят на уроках. Выяснить мне это помогла учитель-Подболотова И.Н.

Война́ — конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и т. д., происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.

Как правило, война имеет целью навязывание оппоненту своей воли. Один субъект политики пытается изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологии, от прав на собственность, отдать ресурсы: территорию, акваторию и др.

По одной из формулировок, «война есть продолжение политики иными, насильственными средствами». Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические, информационные и другие средства борьбы. В этом смысле война — это организованное вооружённое насилие, целью которого является достижение политических целей. Тотальная война — это вооружённое насилие, доведённое до крайних пределов. Главным средством в войне является армия.



Военные авторы обычно определяют войну как вооружённый конфликт, в котором соперничающие группы обладают достаточно равными силами, чтобы сделать исход сражения неопределённым. Вооружённые конфликты сильных в военном отношении стран с находящимися на примитивном уровне развития племенами называются умиротворениями, военными экспедициями или освоением новых территорий; с небольшими государствами — интервенциями или репрессалиями; с внутренними группами — восстаниями, мятежами либо внутренними конфликтами (гражданская война). Подобные инциденты, если сопротивление оказалось достаточно сильным или продолжительным по времени, могут достичь достаточного размаха, чтобы быть классифицированными как «война»

Отсутствие войны называют миром.

А кто же подарил нам этот мир?

В истории человечества есть события поистине решающего , поворотного значения. С полным основанием к ним можно отнести и завершившуюся почти семьдесят лет назад Великую Отечественную войну.

Историческая победа явилась результатом совместных усилий 55 стран антигитлеровской коалиции , но главная тяжесть борьбы выпала на долю Советского Союза. Именно на советско- германском фронте происходили наиболее ожесточенные сражения второй мировой войны, именно здесь благодаря стойкости и массовому героизму нашего народа был определен исход битвы с фашизмом.



Черной датой врезалось в память советского народа 22 июня 1941 года. фашисты хлынувшие на нашу землю, несли смерть и разрушали все на своем пути. Чтобы защитить мир от этой страшной войны , наши деды взялись за оружие и четыре долгих года шли к великой Победе.

Безусловно , главный наш долг- успеть еще раз сказать теплые слова благодарности старшему поколению, отдавшему все силы во имя Победы. Огромное им спасибо и доброго здоровья всем фронтовикам.

До сих пор в школе хранятся материалы краеведческого характера о моем прадедушке, как ветеране войны, но его уже нет в живых , а женам и детям ветеранов пришлось не меньше в годы войны.

Муравьева Нина Григорьевна, моя прабабушка, родилась в 1928 году в Архангельской области в г. Вельске в большой ,как и у всех , семье. Детей было пять человек в семье.

Родители ее работали в лесном хозяйстве в семи километрах от города.

Моя прабабушка очень хорошо помнит как началась война. В их городе 22 июня празднуют Кириллов День. « Погода стояла отменная, солнце, тепло . Вдруг всех потрясает новость о войне. Куда только делась радость. Все сменилось горем.»-рассказывает прабабушка .

Она встретила войну тринадцатилетней девочкой. Школу в городе отдали сразу для расположения солдат. Пять рот стояло в городе. Дети продолжали обучение в общежитии города. В школе шли специальные уроки по военной подготовке. Ученики разбирали и собирали оружие, стреляли как настоящие солдаты. После уроков школьники и зимой и летом работали. Чистили рельсы от снега . Сплавляли лес . Края , где жила прабабушка , лесные, а кому работать в войну –детям. Дети брали багры и разгребали заторы. Огромные заторы , величиной в трехэтажные дома, разбирали.

Летом учеников посылали на сбор льна. «Как же красиво цветет лен»,- вспоминает Нина Григорьевна . «Но дергать его больно было. Все пальцы порежешь .А рвать надо.Как надергаем лен, сушим его. После уж молотили и чесали.»

После войны , там же в Вельске, выучилась на лаборанта. По распределению уехала работать в Плесецк. Потом вернулась в Архангельскую область, куда возило лес Щуровское автохозяйство . В Щуровском автохозяйстве работал водителем после войны ее муж, Муравьев Александр Константинович .В 1950 году они поженились. Вместе 8 лет жили на севере, у них родилось трое детей.

В 1958 году Александр Константинович, мой прадед, приехал в Луховицы. Устроился водителем в Гавриловское УМГ водителем. Затем привез из Архангельской области всю семью. В 1959 году в поселке Газопроводск построили дом из бревен. Строительный лес прислали с Архангельска. Дом строили сами . По приезде в наши края Луховицы показались моей прабабушке очень маленьким городишком. Соломенные крыши окрестных домов. Бедность по всему району. Таким ее встретил наш край.

В Луховицком районе выбрали работу и место жительства. Моя прабабушка работала в совхозе им. Карла Либкнехта. Тогда на месте трехэтажных домов были теплицы по выращиванию рассады овощей . Нина Григорьевна работала в теплице. В 1975 году устроилась работать в Гавриловское УМГ вулканизаторщиком. Делала из промышленной резины кольца и манжеты для техники. В 1987 году уже не работала.

Ее дети , внуки, правнуки , все мы, живем сейчас в нашем поселке. Мы дружно приглядывают за Ниной Григорьевной. Ведь здоровье уже не то у наших ветеранов. Не обделяет своим вниманием ее и наша школа. Моя прабабушка очень рада приходу и посещению ее детьми.



Используемая литература :

1. Записи со слов ветерана.

2.Статья из ж. Преподавание истории .№3 !995г. « Первый период войны: трагедия и подвиг.»Автор: Г.А.Куманев.








sitemap
sitemap