История Лицея в таблицах и диаграммах



Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»

г.Красный Кут Саратовская область

«История Лицея в таблицах и диаграммах»

Авторы проекта: Рожкова Екатерина

Филатов Илья

Конченко Виктория

Войленко Мария

Шушунов Илья

Руководители проекта: Артамонова Н.В.

Рябец Т.П.

Красный Кут

2012 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………………6

Теоретическая часть………………………………………………………..6

Таблицы.

Диаграммы.

Практическая часть…………………………………………………………8

Составление таблиц

Построение диаграмм

Заключение…………………………………………………………………9

Источники информации………………………………………………….10

Приложение……………………………………………………………….11

Актуальность проекта

В 2012 году наш Лицей отмечает юбилейную дату. 50 лет назад для обучения и воспитания детей железнодорожников с линейных станций Саратовского, Астраханского и Алгайского направлений была создана школа-интернат №5.Более 400 детей приехали учиться в школу-интернат с маленьких станций, казарм, разъездов.

В 1997 году школа преобразована в гимназию-интернат приказом министра путей сообщения.

В сентябре 2004 года решением совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» учреждена Негосударственная общеобразовательная гимназия-интернат № 5 ОАО «РЖД»

В ноябре 2010 года Негосударственная общеобразовательная гимназия-интернат № 5 переименована в Негосударственное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат № 5 ОАО «Российские железные дороги».

Вот уже много лет год за годом школа выпускает в большую жизнь своих воспитанников. И, конечно же, все ребята должны знать историю своей школы, в которой они проводят более 10 лет. Тем более, что история нашей школы очень интересна; у нас много традиций, исторических событий, участниками которых были такие же ученики, как и мы.

Все и учителя, и их воспитанники были настоящими мастерами, настоящими творцами истории, которую мы хотим представить в таблицах и диаграммах.

Цель проекта

Образовательная:

Формирование математической грамотности учащихся.

Изучить виды диаграмм и способы их построения, научить получать и обобщать полученную информацию, научить строить диаграммы и оформлять результаты проекта в виде информационного буклета.

Воспитательная:

воспитывать умение работать в коллективе, настойчивость в достижении целей.

Развивающая:

Развивать навыки пользования прикладными программами (Word, Excel, PowerPoint, Publicher);

Развивать навыки поиска информации.

Задачи проекта:

Выяснить какие бывают таблицы и диаграммы.

Определить как с помощью таблиц и диаграмм рассказать о Лицее.

Собрать всевозможный материал для таблиц и диаграмм.

Научиться строить диаграммы с помощью программы Excel.

Результаты исследований отобразить в диаграммах.

План работы:

1. Осуществить поиск научной информации по теме проекта.

2. Осуществить планирование практической части проекта.

3. Обобщить результаты своей деятельности.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

— Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса.

— Работа над терминами, используя дополнительную литературу и возможности сети Интернет.

Поисковый этап:

— Индивидуальная работа.

— Работа со школьным архивом.

— Консультации со специалистами, в частности, учителями информатики и математики.

Аналитический этап: обобщение и обработка информации, полученной в ходе проведенных исследований.

Этап активных действий: выполнение практической части работы.

Подведение итогов.

Введение

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Поэтому мы решили изучить историю нашего Лицея, используя основные статистические методы, собрать и обработать некоторые статистические данные.

Основная часть.

Теоретическая часть.

Таблицы.

Статистических данных всегда нужно много. Чтобы «не утонуть» в этом море цифр, их представляют в удобном для человека виде. Таблица – наиболее простая и употребительная форма такого представления.

Любой из нас, открывая книгу или газету, включая телевизор или попадая на вокзал, постоянно сталкивается с табличной формой представления информации: расписание уроков, расписание движения поездов, таблица умножения, таблицы спортивных чемпионатов, программа телепередач и т.д.

В самом простом случае таблица делится на строки и столбцы. Чаще всего каждый столбец имеет название, которое указывается в первой строке таблицы. (Приложение 1.)

Виды таблиц:

Сводная таблица.(Приложение 2.)

Информация в таких таблицах объединена (сведена) в более крупные блоки по тому или иному признаку. Создание сводных таблиц на основе исходных – один из простейших приёмов сворачивания информации, избавления от несущественных деталей и выделения наиболее значимых свойств и зависимостей.

Таблица с результатами подсчетов (Приложение 3.)

Очень часто к обычным строкам и столбцам в таблицах добавляются так называемые итоговые строки или столбцы. Они отмечаются словами ВСЕГО или ИТОГО и содержат суммарные значения соответствующих ячеек таблицы.

Таблицы спортивных результатов.(Приложение 4.)

Такой вид таблиц можно выделить в особую или очень популярную группу. Конечно, для правильного чтения таких таблиц необходимо хотя бы минимальное представление о соответствующем виде спорта и действующих в нем правилах.

Электронные таблицы.

Принцип работы электронной таблицы очень прост. Как и обычная бумажная таблица, она состоит из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки. В ячейках можно хранить данные – числа, строки, даты. Каждая ячейка имеет индивидуальный адрес, состоящий из буквы (столбец) и числа (строка). Кроме обычных данных (чисел, строк, дат) любая ячейка может хранить формулу, по которой будет вычисляться значение этой ячейки. Электронная таблица ведет себя как «живой»организм: изменение любой ячейки мгновенно влечет за собой изменение всех связанных с ней ячеек.

Диаграммы.

Еще более удобным для человека способом представления информации является графический.

Диаграмма – чертеж, наглядно показывающий соотношение каких либо величин.

Виды диаграмм:

График.(Приложение 5.)

Такого рода диаграммы часто используются, чтобы показать изменение какой-либо величины с течением времени: нагоризонтальной прямой отмечают даты или моменты времени, а по вертикали откладывают значения изучаемой величины.

Столбчатая диаграмма.(Приложение 6.)

По горизонтали записывают различные значения какого-либо признака и над каждым значением рисуют столбик, высота которого равна интересующей нас величине. На столбчатой диаграмме особенно наглядно видны количественные соотношения величин друг с другом.

Круговая диаграмма.(Приложение 7.)

Французы называют её «камамбером», поскольку она действительно напоминает головку знаменитого французского сыра, разрезанную на дольки. Каждая из долек соответствует одному из значений изучаемого признака, а ее размер пропорционален интересующей вас величине. Чтобы построить круговую диаграмму, нужно поделить всю окружность на дуги, так чтобы их длины оказались в том же соотношении, что и представленные на диаграмме величины.

Точечная диаграмма. (Приложение 8.)

Такая диаграмма показывает наличие (или отсутствие) связи между двумя различными величинами.

Чаще всего (но не всегда!)различные виды диаграмм взаимозаменяемы, и одни и те же статистические данные можно представить на различных диаграммах.

Практическая часть.

Изучив документы, хранящиеся в школьном архиве, мы получили информацию о работе Лицея за последние 50 лет. Такой большой объём информации довольно сложно воспринимается, поэтому мы представили её в более доступной форме – в виде таблиц и диаграмм.

Составление таблиц и построение диаграмм.

В разные годы во главе учебного заведения стояли талантливые руководители. Первым директором стала Демина Клавдия Михайловна, которая руководила школой в течение 12 лет. Потапов Герасим Григорьевич в течение 1 года, Мищенко Валентин Иванович был директором 2 года. Его сменила на этом посту Чудина Инна Дмитриевна и она руководила нашей школой в течение 19 лет. Мы, конечно же, не помним этих людей и не были с ними знакомы. А вот настоящего директора Тихонова Валентина Ивановича знаем хорошо. Он руководит нашей школой 16 лет. Каждый из них посвятил школе несколько лет своей жизни, но их имена навсегда останутся в истории школы.(Приложение 9.)

Конечно же, нельзя представить школу без учителя. А в нашей школе работают самые лучшие учителя. Двое из них носят звание Заслуженный учитель РСФСР, два педагога являются заслуженными учителями России, звания почетный работник общего образования удостоены четыре педагога нашей школы. Среди них есть также четыре отличника просвещения и два почетных железнодорожника. Один учитель награжден медалью за развитие железной дороги.(Приложение 10.)

Работая над архивом, мы также получили данные о составе выпускников за 50 лет. За годы существования школы было выпущено 2189 юношей и девушек. Из них 943 мальчика и 1243 девочки. (Приложение 11.)

В разные годы число девочек и мальчиков менялось. Например,в 1980 году число девочек выросло, а к 2010 году число мальчиков и девочек сравнялось.( Приложение 12.)

За годы своего существования школа выпустила в большую жизнь 1405 троечников, 605 ударников, 99 отличников. (Приложение 13.)

Все гости нашей школы обращают внимание на стенды с фотографиями учеников, получивших медали.Оказалось, что за 50 лет золотые медали получили 10 мальчиков и 47 девочек, а серебряными медалями награждены 21 мальчик и 36 девочек. Также мы обратили внимание на то, что золотых и серебряных медалей оказалось одинаковое количество- по 57 медалей. (Приложение 14.)

В нашем Лицее существует организация «Ветеран труда», которая уделяет большое внимание пенсионерам. Мы воспользовались также и той информацией, которую нам предоставила эта организация. Более 40 лет проработали в школе 3 человека. 13 — посвятили школе более 30 лет, 16 человек отдали школе более 20 лет, и 8 работников – более 10 лет.

Результатом нашей работы по проекту стал информационный буклет, посвященный 50-летию школы-интерната №5, в котором собрана вся полученная нами информация.

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что статистическое наблюдение

интересная и занимательная область математики. Статистические

наблюдения используются практически везде, где только можно обусловить

их применение.

Статистические данные, полученные в ходе исследования можно использовать при изучении учащимися статистики в качестве примеров статистическогоисследования и графического представления результатов исследования.

Мы убедились, что статистические характеристики и исследования

помогают проследить развитие той или иной проблемы. Они играют значительную роль в нашей жизни, их можно использовать не только

в математике, но и в других отраслях науки.

Источники информации

Е.А. Бунимович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы», М.: «Педагогический университет «Первое сентября», 2005г.

Архив НОУ «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»

http://licey-inter5.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложения.

Приложение 1. Таблица.

Приложение 2. Сводная таблица.

Приложение 3. Таблица с результатами подсчетов.

Приложение 4. Таблица спортивных результатов.

Страна

И

В

Н

П

О

М

Бразилия

3

2

0

1

6

1

Норвегия

3

1

2

0

5

2

Марокко

3

1

1

1

4

3

Шотландия

3

0

1

2

1

4

Приложение 5. График.

Приложение 6. Столбчатая диаграмма.

Приложение 7. Круговая диаграмма.

Приложение 8.Точечная диаграмма.

Приложение 9.

Ф.И.О. директора

Годы работы

Демина К.М.

12

Потапов Г.Г.

1

Мищенко В.И.

2

Чудина И.Д.

19

Тихонов В.И.

16

Приложение 10.

Заслуженный учитель РСФСР

Заслуженный учитель России

Звание Почетный работник общего образования

Отличник Просвещения

Почетный железнодорожник

Медаль За развитие ж/д

Число педагогов

2

2

4

4

2

1

Приложение 11.

Мальчики

Девочки

Число учащихся

943

1243

Приложение 12.

Год

Мальчики



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap