История Кузнецка



Цели и задачи программы «История Кузнецка»

Целевым назначением программы является развитие мотивации детей к познанию истории и культуры Кузнецка. Побудить в детях интерес к изучению «малой родине», развить способности исследовательской работе.

формировать у детей знание основ Кузнецка;

прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;

стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности.

Ведущие направления деятельности

Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную гражданскую позицию.

Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.

Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

учебном;

внеучебном;

социально-проектном.

Сроки реализации программы

Период 2012-2013 учебный год

Разработка программы развития музея «История Кузнецка» и утверждение программы на Педсовете школы.

Организация работы с архивом (сбор информации, фотографий).

Оформление стендов по темам.

Обновление, реставрация старых альбомов о выпускниках школы.

Переписка с выпускниками школы.

Ожидаемые результаты

Получение целостной картины по истории развития Кузнецка и его традиций.

Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.

Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках.

Сохранение собранной информации.

Рациональное использование и пропаганда материалов о школе.

Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести лепту в историю школы, оставить после себя след.

Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.

Влияние на выбор профессии учащимися.

Приобщение учащихся к исследовательской работе.

Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей.

Список литературы к программе «История Кузнецка с древних времен»

А. Берлин «Так это было».

О. Богданова «Историческая записка».

В. Булгаков «В том далеком Кузнецке», Кемерово, 1992.

В. Булгаков «Синее поле» Издание автора Москва , 1924.

Г. Ващенкова «Огонь, вода и медные каски»,

Календарно – тематическое планирование и основное содержание курса «История Кузнецка»

№ в курсе

Примерная дата

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

1

Сентябрь

1 неделя

Кузнецк с древних времен до середины 18 века. Народонаселение. Племена кочевые и оседлые. Кузнецк-Форпост России.

Коренные жители Земли Кузнецкой.

1

2

2 неделя

Кузнецкий острог.

1

3

3 неделя

Быт Кузнечан.

1

4

4неделя

Промыслы и ремесла.

1

5

Октябрь

1 неделя

Экскурсия в ИАМ «Кузнецкая Крепость».

2

6

2 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

7

3неделя

Кузнецк второй половины 18 века и начала 19 века.

Кузнецкая крепость. Купечество. Культурная и духовная жизнь города.

История строительства каменной крепости.

1

8

4 неделя

Начало каменного строительства в Кузнецке.

1

9

Ноябрь

2 неделя

И.Д. Муратов.

1

10

3 неделя

Кузнецкие храмы.

1

11

4 неделя

Открытие Уездного училища.

1

12

Декабрь

1 неделя

Экскурсия по архитектурным памятникам Кузнецка.

2

13

2 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

14

3 неделя

Кузнецк второй половины 19 века. История образования и культуры. Развитие промышленности.

Достоевский в Кузнецке.

1

15

4 неделя

Семья Булгаковых.

1

16

Январь

3 неделя

Праздники и будни Кузнецка.

1

17

4 неделя

Купечество и экономика Кузнецка.

1

18

Февраль

1 неделя

Экскурсия в музей Достоевского

2

19

2 неделя

Сочинение

«В том далеком Кузнецке».

1

20

3 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

21

4 неделя

Кузнецк на грани веков. Культурные традиции. Реформы образования. Начало промышленного освоения края.

Кузнецк с 1914- 1919 годы.

Народный дом А.С. Пушкина.

1

22

Март

1неделя

Реорганизация образования.

1

23

2неделя

«Копикуз».

1

24

3 неделя

М.К. Курако.

1

25

4 неделя

Первая мировая война.

1

26

Апрель

2 неделя

Революция.

27

3 неделя

Роговцы.

1

28

4 неделя



Контрольный опрос по теме.

1

Май

1 неделя

Кузнецкая школа с 1920 года и до войны.

17 девочек ушедших на фронт.

Советские реформы образования.

Репрессии.

Ученики и учителя, школа с педагогическим уклоном, педагогический техникум, учительский институт.

1

29

2 неделя

Репрессии в Кузнецке.

1

30

3 неделя

17 девочек ушедших на фронт.

31

4 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

Тематическое планирование

Тема

Лекции

Практические задания

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Кол-во часов

Всего часов

1.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap