Исследовательский проект Жизнь одуванчика



Исследовательский проект «Жизнь одуванчика»

Выполнили ученики 1 класса: Дубаева Заира, Петров Александр

ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево» в д. Македоновка.

Руководитель Иванова Елена Владимировна.

Исследование – это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

В основе исследовательской деятельности лежат:

развитие познавательных умений и навыков учащихся;

умение ориентироваться в информационном пространстве;

умение самостоятельно конструировать свои знания;

умение интегрировать знания из различных областей наук;

умение критически мыслить.

Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учеников, которую они могут выполнять самостоятельно, в группах, в парах и в отведённое для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, месяцев).

Работа эта достаточно сложная, поэтому необходимо готовить учеников начальных классов постепенно. Мы начали с исследования объекта природы- одуванчик.

Цель проекта:

Изучить размножение и цветение одуванчика, понаблюдать за насекомыми, которые к нему прилетают и включить полученные знания в систему знаний об весенних цветах.

План проекта:

Сбор информации (стихи, рассказы, загадки) об одуванчике.7-10 мая

Исследование одуванчиков на пришкольном участке: 11-14 мая

— какие насекомые прилетают;

— время распускания бутона;

— время, когда цветок засыпает;

3.Анализ и оформление работы: 15-17 мая

-таблица оценивания работ;

— лист самооценки.

4. Выступление на уроке чтения (тема: «И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев «Травка зеленеет») 18 мая

Жизнь одуванчика 3лас

Одуванчики заполняют все лужайки и цветут на радость себе и многочисленным полчищам насекомых, собирающих нектар и пыльцу.

Стебель у взрослого растения такой короткий, что листья, кажется, отходят прямо от корня и на земле лежит зеленая розетка с желобком посередине каждого листа. Дождевая вода используется с большой экономией — стекает к корню растения. Одуванчик сам себя поливает. Корень одуванчика мощный, идет глубоко, добираясь до воды. Поэтому бесстрашно растет он на сухих утоптанных местах, на выгонах.



Многие любители этого овощного растения варят из него супы и щи. Следует отметить, что в листьях одуванчика фосфора намного больше, чем в привычных листовых овощах. Есть железо, марганец, витамины В и С. А в пыльце целый набор микроэлементов: бор, кобальт, марганец, медь, молибден, никель, так необходимые человеку для поддержания нормальной жизнедеятельности организма. Очень полезен деликатес — маринованные цветочные почки в солянках, винегретах. Любители-сладкоежки варят мед из цветков одуванчика.

Рвут их до цветения корзинок, то есть в первых числах мая. В салатах такой дар весны вполне заменяет шпинат. Горечь отбивают двумя способами: обваркой или отбеливанием. Обварка сама по себе никакой сложности не представляет, просто собранные листья обдают два раза крутым кипятком. Для отбеливания же одуванчик прямо на корню прикрывают от солнца досками или соломой. Листья этого растения исключительно богаты полезными микроэлементами и обычно рекомендуются малокровным, а также истощенным людям.

Проект одуванчика

Жизнь одуванчика 3лас



Стихи об одуванчике найденные детьми из книг.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший одуванчик.

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили всё вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Творческая работа по исследованию одуванчика Дубаева Заира

Растения растут полянками, а не по одному.

К одуванчикам прилетают: пчёлы, шмели, бабочки. Внутри цветка можно увидеть мелких мошек. Утром, в 7 часов утра раскрываются одуванчики, а вечером 4-5 часов закрываются.

Творческая работа по исследованию одуванчика Петров Александр

Одуванчик защищает пыльцу и семена от сырости, поэтому собирает свои цветочки в корзиночку в дождливую или пасмурную погоду.

Одуванчик любит солнышко. Головка одуванчика следит за солнышком. Взойдёт солнце одуванчик смотрит на него. Поднимется в зенит и одуванчик поднимает головку к верху, приближается к закату- одуванчик не спускает от заката взгляда.

Оценивание работ

Содержание

Максимальное количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

Работа доказывает понимание темы исследования

5

Количество текста разумно

5

Грамотность

5

Приятный внешний вид

5

Сумма баллов

20

Оценивание работ позволяет увидеть и сравнить самооценку и оценку учителя.

Заполнение листа самооценки

Отметь знаком «+» те качества, которые ты приобрел в процессе работы над проектом. Дополни список.

Я научился:

Искать информацию с помощью сети Интернет

Искать информацию в книгах и энциклопедиях

Составлять письменный рассказ по результату исследования

Вести наблюдения

Умею находить материал

Создавать презентации

Умею рисовать

Обсуждать результаты работы с одноклассниками

Задавать вопросы, когда возникают трудности

Просить помощи, когда возникают трудности

Помогать товарищу, когда он об этом просит

Радоваться интересной идее

Радоваться успеху товарища

Видеть необычное в привычном

Делиться своими идеями



Доводить до конца все части проекта

Слушать других

В результате исследования

Дети дополнили свои знания о весенних цветах,

Смогли отобрать нужную информацию из книг, интернета, журналов;

3.Самостоятельно записать свои наблюдения на листок.

4. Выступить с сообщением об одуванчике на уроке.

Литература:

http://www.dachnikam.ru/ogorod/text/oduvanchik.php

http://www.ja-zdorov.ru/blog/polza-oduvanchika-dlya-zdorovya-oduvanchik-solnechnyj-lekar/








sitemap
sitemap