Исследовательский проект Влияние венецианских масок на образы в современной моде



Исследовательский проект по технологии

«Влияние венецианских масок на образы

в современной моде».

Выполнила ученица 10 класса

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Ртищево Саратовской области»

Суховерхова Александра

Руководитель

учитель технологии МОУ СОШ№9

Мункина Надежда Геннадьевна

Ртищево, 2013

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………… 2

1.1.Обоснование выбора темы проекта………………………………….. 2

1.2. Цели и задачи проекта………………………………………………… 2

1.3. Историческая справка………………………………………………… 3

1.4. Типы и назначение масок…………………………………….. …… 4

1.5. Схема обдумывания проекта………………………………………… 6

2. Технологическая часть

2.1. Характеристика материалов и оборудования и обоснование выбора……………………………………………………………………. 6

2.2. Описание технологических приёмов…………………………….. 7

2.3. Культура труда………………………………………………………. 8

2.4. Техника безопасности…………………………………………….. 8

3. Заключительная часть…………………………………………………

3.1. Анализ достигнутых результатов…………………………………. 9

4. Список литературы…………………………………………………… 11

5. Приложения…………………………………………………………… 12

1.Введение.

Папье-маше́ (фр. papier-mâché «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки и т.д. В отдельных случаях даже мебель.

К наиболее древним относятся китайские, корейские и японские лаковые изделия.

В Европе папье-маше применялось для декоративных изделий с 16 века. С 18 века использовалось для выделки лаковых табакерок с живописью.

В России наиболее значительные изделия из папье-маше производятся народными художественными промыслами, широко используется в производстве игрушек, учебных пособий, рекламных муляжей, в оформлении спектаклей.

1.1.Обоснование выбора темы проекта

Я долго думала над темой проекта, рассуждала над тем, что я хочу. И пришла к выводу, что мне нужна очень необычная работа, и не столь сложная по изготовлению.

Папье-маше — это очень необычная техника, изделия из которой выполняются из простой бумаги. Одной из причин моего выбора является небольшой опыт работы с техникой. Когда я впервые ознакомилась с техникой папье-маше на уроках технологии , меня это очень заинтересовала. Процесс работы очень увлекательный, а результаты потрясающие, поделка получается на радость мне и всем окружающим.

1.2. Цели и задачи проекта

Цель: Изучить особенности создания венецианских карнавальных масок и на основе изученного материала создать собственную коллекцию «Венецианские фантазии».

Задачи:

Исследовать историю возникновения карнавала;

Изучить историю возникновения и особенности создания венецианских карнавальных масок;

Рассмотреть дальнейшее развитие маскарадов, как формы досуга;

Познакомиться с теорией техники папье-маше

Актуально ли папье-маше в наше время

Создания собственной коллекции «Венецианские фантазии».

Методы исследования:

Поиск информации:

-история возникновения техники

-теория создания работ

-практическое применение

1.3. Историческая справка

История возникновения карнавала

История самого знаменитого карнавала уходит корнями в далекое языческое прошлое. Есть две версии происхождения слова «карнавал». Первая связана с необычным обрядом, возить лодку или модель корабля на повозке в период народных торжеств. Carrus – по латыни означало повозку, а navalis – корабль. Повозки тянули быки или одетые в костюмы быков люди.

Вторая версия связывает слово «карнавал» с латинскими выражениями carne и valis. Сочетание этих слов переводится, как мясоед, обжора.

Прототипом современных карнавалов были древнеримские сатурналии. С приходом христианства сатурналии были запрещены, но сама идея праздника перевоплощения, уравнивающего всех его участников, пережила века и легла в основу всех современных европейских карнавалов, прародиной которых была Венеция.

Наивысшего расцвета и наибольшего блеска венецианские карнавалы достигли в XVIII веке. Именно XVIII век, славный «сеттеченто», как называют его итальянцы, стал эпохой наивысшего расцвета венецианского карнавала. Пьянящий дух праздника, атмосфера вседозволенности и ожидание волнующих приключений, притягивали на этот роскошный праздник аристократию со всей Европы.

Слава и популярность карнавала были столь высоки, что даже августейшие особы не считали зазорным инкогнито принять участие в разгульном веселье. В дни карнавала весь город попадал под безраздельную власть маски: в масках не только веселились, но и ходили на службу и за покупками, в театры и на свидания. Маска отменяла все нормы поведения.

(см.приложение 1)

1.4. Типы и назначение масок

В древности маскарады популярны были почти у всех народов Европы, в том числе и у славян, германцев, скандинавов, греков, итальянцев, испанцев. Общего в культурных традициях этих празднеств много, а истоки зарождения подобных церемоний уходят в такие дремучие времена, что точно датировать их трудно.

Наверное, впервые эти праздники родились на заре языческой веры, когда по Европе еще бродили мамонты. Тогда же появились и традиция перевоплощения при помощи маски. Маска – слово не русское. По- нашему она называлась личиной. В русский язык, как и в языки многих Европейских народов, слово маска попала из Италии. Его первоначальное значение mascero, а его основа – masca – означала душу мертвого.

Для маскарада отводилось несколько периодов в году, одним из них был Карнавал.

Многие маски карнавала — это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться.

Венецианский призрак.

Главной маской карнавала является баута. Этому строгому и даже зловещему образу отдавала предпочтение высшая аристократия. Сам костюм состоит из черной шелковой мантии, головной накидки, спадающей на плечи, сшитой из черного кружева, треугольной шляпы. На лицо надевается маска белого, реже черного, цвета, прикрывающая в основном верхнюю часть лица, со специально оттопыренной верхней «губой», приглушающей и изменяющей до не узнаваемости голос. Подбородок остается открытым.

Шкодливый скромник.

Эта шкодливая маска была самой скромной на фоне общей роскоши карнавальных костюмов: облегающее трико и короткий камзол практический не сковывали движений. Одежда могла быть как и абсолютно белой, так и ярких насыщенных цветов. Однако его головной убор – колпак с перьями или в форме двух рогов – явно выдавал дьявольскую подоплеку образа маттачино.

Мужская отрада.

Моретта считалось отрадой мужей, чьи жены отличались излишней болтливостью. Маленькая черная маска – главный элемент костюма моретта – не давала возможности открыть рта в прямом смысле. Лучшим обрамлением для маленького черного «наличника» была копна распущенных золотистых волос. Этот цвет волос был предметом особой гордости венецианок. Наши современницы, которые выбирают образ моретты, надевают пышные платья по моде прошлых веков.

Кот.  

 Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок.

Венецианская Дама.

Очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана – нарядную украшенную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валерия, Саломея, Фантазия и другие. (см. приложение 2)

История возникновения карнавала в России.

В нашу страну карнавалы привез Петр I. Мудрый реформатор понимал, что стрижку бород, новое платье и прочие радикальные изменения лучше внедрять под шутку и смех. Петр учредил веселые празднества, бывшие сначала удивительными для русской публики: первоапрельские маскарады, свадьбы лилипутов и великанов и тому подобное.

Первый российский карнавал прошел в Санкт – Петербурге в 1721 году.

В современной России вновь можно примерить чужую роль и повеселиться на карнавале. Пусть в других странах карнавал проводят в разные дни февраля, у нас все популярнее становится «маскарадничать» именно в волшебную новогоднюю ночь. И речь идет даже не о переодевании в Деда Мороза и Снегурку, а о встрече зимнего праздника в маске, когда не возбраняются другая жизнь, неожиданные поступки и необъяснимые желания. Конечно, теперь на маскарадах гуляют не всем городом, а лишь узким кругом избранных гостей, но дело не в этом. Главное, и у нас карнавал жив! (см. приложение 3)

История карнавала

и карнавальных масок

Выбор материала

инструменты

1.5 . Схема обдумывания проекта.

маска

Обоснование проблемы

Технология папье -маше

2. Технологическая часть

2.1. Характеристика материалов и оборудования и обоснование выбора

Необходимые материалы;

Бумага, клеящий раствор, грунтовка (салфетки или бумажные полотенцаклей ПВА, пластиковый лоток, Миксер, Марля)

ИНСТРУМЕНТЫ:

Пластиковый лоток

Миксер

Марля.Очень хорошо для таких целей подходит обойный клей. Разводить его надо, следуя указаниям на коробке.

Нужна бумага поплотнее, чтобы придать изделию большую прочность, кусок хлопчатобумажной ткани (бинт), ножницы, вазелин, кисточки. Для склеивания хорошо подходит клей ПВА, разведенный водой. Или можно сварить клейстер из крахмала или муки.

2.2. Описание технологических приёмов

Существует несколько технологий изготовления работ.

Изделие послойно склеивается на модели (из пластилина, глины, дерева или гипса)

Изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки.

Я остановила свой выбор на 2 способе: Изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Порвите бумажные салфетки 2.После того как бумага размокнет

на небольшие кусочки и как следует, слейте лишнюю воду. Хорошо

сомните. Сложите бумагу в лоток, перемешайте бумажную массу

залейте водой и оставьте на некоторое время.

3.Смешайте получившуюся «кашицу» 4.Заверните бумажное «тесто»

с клеем ПВА в пропорции 2 части в марлю и немного отожмите.

бумажной массы на 1 часть клея. По пластичности масса должна

Вымесите массу как тесто. Напоминать глину.

На готовую маску можно при помощи обычного пластилина добавить более выразительные надбровные дуги, изменить форму и размеры носа и т.д.

Итак, Вы получаете, совершено новую форму… Что бы маска хорошо просохла ей её надо положить в тёплое сухое место на 1-2 дня. Когда маска высохнет вы можете приступать к её окраске, после окраски маска должна сохнуть 4-6 часов. После того как маска высохнет её можно украсить различными бусинками, перьями и кружевами.

2.3. Культура труда

Работать с папье-маше удобнее всего на большом столе. Обязательно застелите стол старой клеенкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать влажной тряпочкой.

2.4. Техника безопасности

1. Приготовьте рабочий стол, застелите клеенкой.

2. Убрать все продукты питания со стола.

3. Уберите волосы, что не лезли в глаза и не закрывали свет, под косынку.



4. С краской работать аккуратно.

3. Заключительная часть.

3.1. Анализ достигнутых результатов.

В результате рассмотрения темы «Влияние венецианских карнавальных масок на образы в современной моде» я хотела бы сделать следующие выводы:

истоки карнавала лежат в глубокой древности,

изучая историю карнавала, я многое узнала, и поняла, что маска – основное действующее лицо в карнавалах. У каждой маски своя жизнь, своя роль, свой образ и предназначение.

Я считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты и выполнены. Материал использован в достаточном объеме и с историческими фактами. Результатом исследования стало, создание собственной коллекции, часть которой, я представляла в прошлом году на выставке декоративно-прикладного творчества. А показав готовую коллекцию своим одноклассникам, я убедилась, что тема Венецианских карнавалов интересна. (см. приложение 5)

Список литературы.

«Сто великих городов мира» Москва 2000 год.

Ю.А. Дмитриев «История русского драматического театра» т. 1 Искусство. М. 1977 г.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap