Исследовательский проект Создадим наш сад



Руководитель : Ерохина Л.А., учитель экологии

Исследовательский проект «Создадим наш сад»

Предлагаемый проект состоит из двух частей:

Определение плодородия почвы различными методами на участке предполагаемого сада.

Творческие работы по озеленению пришкольного участка и школьного сада.

Определение плодородия почвы различными методами.

Чтобы быть плодородной, почва должна обладать достаточным

количеством

перегноя и воды, необходимыми для растений. Для того, чтобы определить плодородие участка под сад, исследовали следующие показатели: количество перегноя; количество воды; механический состав почвы; водопроницаемость; воздухопроницаемость; кислотность почвы.

Методика исследования содержания в почве перегноя и воды.

С глубины 15-20 см взяли образец почвы весом 100 г, рассыпав тонким слоем на листе фанеры, оставили на 5-6 часов на солнце. После пересыхания взвесили. Потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор. Пока не перестал выходить дым и снова взвесили. Так определили количество воды и перегноя.

Методика исследования механического состава почвы.

Название почвы

Определение на ощупь

Скатывание влажной почвы

Проба на резание влажной почвы

Проба на плотность сухой почвы

Песчаная

Заметно ощущаются песчинки

Не скатывается в шарик

При резании ножом почва рассыпается

Почва рыхлая

Супесчаная

Ощущаются песчинки, немного мажется

Плохо скатывается в шарик

При резании ножом поверхность среза шероховатая

Почва состоит из небольших, но очень непрочных комочков

Сугли

нистая

Мажется, песчинки едва прощупываются

Скатывается в шарик и в «колбаску», при сгибании в кольцо ломается

Поверхность среза слегка шероховатая

Почва состоит из довольно плотных комочков

Глинистая

Мажется, песчинок не заметно

Хорошо скатывается в «колбаску», которая при сгибе не ломается

Поверхность среза блестящая

Комочки почвы очень плотные, трудно разминаются

Исследование почвы на воздухопроницаемость.

Воздухопроницаемость является важным показателем плодородия почвы. Воздух необходим корням растений, как перегной, минеральные удобрения и вода. То, что в почве содержится воздух легко доказать. Если взять горсть сухой почвы и насыпать ее в стакан с водой, то заметно, что из почвы выходит большое количество пузырьков газа. Это выделяется воздух. Полученные результаты только визуальны, не имеют цифровых подтверждений.

Исследование кислотности почвы.

В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5куб.см хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 минут, затем отстаивали. После того, как раствор посветлел, брали пипеткой 1 куб.см этого раствора. Помещали его в фарфоровое блюдце и приливали 1-2 капли индикатора – лакмуса.Если раствор окрашивается в розовый цвет – почва кислая, а если в зеленоватый – щелочная.

Исследование почвы на водопроницаемость.

Это свойство почвы как пористого тела впитывать и пропускать через себя воду. Водопроницаемость измеряется объемом воды в мм водного столба, проходящего через единицу площади поверхности почвы в единицу времени. Величину водопроницаемости можно определить по шкале Н.А.Качинского. Опыты проводились со срезами почвы в стеклянных цилиндрах высотой 50 см, поэтому результаты исследований приблизительны.

Водопроницаемость мм водт. в первый час впитывания

оценка

Свыше 1000

провальная

1000-500

Излишне высокая

500-100

наилучшая

100-70

хорошая

70-30

удовлетворительная

Менее 30

неудовлетворительная

Определение плодородия почвы по ее цвету и продуктивности растений.

Одним из главных признаков плодородия почвы является наличие в ней гумусовых веществ, которые обуславливают окраску. По цвету почву можно условно разделить на категории по содержанию гумуса и плодородию:

Цвет

Плодородие

Черная

Гумусная, плодородная

Темно-серая

Среднегумусная, среднеплодородная

серая

Малогумусная, малоплодородная

Творческие проекты учащихся.

В рамках реализации второй части проекта можно провести конкурс рисунков, сочинений и т.п. на тему: «Наш будущий сад». Старшим школьникам можно предложить разработать (с учетом результатов, полученных в первой части проекта) план посадок, подобрать виды и сорта древесных, кустарниковых и травянистых растений для озеленения пришкольной территории. Желательно, чтобы ребята поработали с литературой, подбирая те растения, которые хорошо будут чувствовать себя рядом со школой. Результатами этой работы могут стать рефераты и проект будущего сада.



sitemap
sitemap