Исследовательский проект Почему мы моем руки



план.

Введение.

Основная часть.

сбор и анализ информации по теме проекта

мини-исследование

анкетирование

Заключение.

Приложения.

Введение.

С самого раннего детства я, как и другие дети, постоянно слышу одну и ту же фразу: «Вымой руки!». Её говорили мои родители, бабушки и дедушки, воспитательница в детском саду, а позже и учителя в школе. Я – послушный ребёнок, и поэтому мытьё рук стало моей полезной привычкой.

Но, обращая внимание на детей на своих одноклассников, на людей в общественных местах, я стала замечать, что дети, а иногда и взрослые, моют руки с неохотой или не моют их совсем.

Тогда я задумалась, так ли важно на самом деле мыть руки. Так родилась тема моего проекта «Почему мы моем руки?»

Приступив к работе над проектом, я выдвинула гипотезу о том, что знание и соблюдение правил гигиены рук необходимы для сохранения

здоровья.

Цель моего проекта: подтвердить или опровергнуть гипотезу.

В ходе работы над проектом я поставила следующие задачи:

изучить литературу по теме проекта

провести мини — исследование

подготовить буклет для одноклассников

создать мультфильм по теме проекта

Методы работы:

работа с литературой и интернет — ресурсами, сбор материалов по теме;

наблюдение и эксперимент;

встреча и консультация с медицинским работником;

анкетирование младших школьников;

сопоставление результатов исследований;

Предполагаемые результаты:

я узнаю, зачем человек моет руки;

я буду знать, как правильно мыть руки;

я смогу поделиться результатами своей работы с моими одноклассниками и другими учениками нашего Центра образования.

Основная часть

сбор и анализ информации по теме проекта

Приступив к исследованию, я начала размышлять и вспомнила, как мы действуем на уроках, когда что-то нужно узнать. Я поставила перед собой цель и стала искать способ узнать, почему люди моют руки.

1 способ — спросить у взрослых. Свое исследование я начала с беседы со своей мамой. Я ей задавала очень много вопросов по теме и получила исчерпывающие ответы. Мама рассказала, что на руках у нас обитает огромное количество мелких организмов – бактерий. Многие из них вызывают различные болезни.

Чтобы узнать, какие болезни могут вызывать бактерии, которые обитают на руках человека, я решила обратиться в медицинскую службу. Наш врач, Тамара Руслановна, рассказала, что на сегодняшний день известна масса инфекционных заболеваний, которые передаются через грязные руки. Многие из них так и называются «болезнями грязных рук». Это дизентерия, сальмонеллёз, шигелёз, вирусный гепатит, глистные заболевания, и даже вирус гриппа тоже может передаваться через грязные руки.

2 способ – обратиться к литературным источникам и ресурсам Интернета. Обратившись к этим источникам, я нашла много интересного и полезного по теме. Оказывается, в древности и в средние века обычай мыть руки после приема пищи, был широко распространен, потому что столовые приборы в обиходе отсутствовали.

В высшем английском обществе до XIX века считалось хорошим тоном подавать после еды одновременно с десертом «вазы для ополаскивания пальцев». Такой обычай был принят и в исламском мире.

На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене.

Кроме этого, я узнала, что существует Всемирный день мытья рук, который впервые прошёл 15 октября 2008 года в рамках провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН Года санитарии. Эксперты ООН не раз заявляли, что привычка мыть руки, хоть и считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из-за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому было принято решение выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей мыть руки. По данным ООН, ежедневно от диареи, заболевания, которое еще называют «болезнью грязных рук», умирают пять тысяч детей. Половины этих смертей можно было избежать, если бы больные мыли руки с мылом перед едой и после посещения туалета. По оценкам Всемирной организации здравоохранения /ВОЗ/, диарея является второй по значимости причиной смерти малышей в возрасте до пяти лет — ежегодно от нее умирает 1,5 млн. детей. Среди азиатских стран эксперты отмечают особенно плачевные условия соблюдения гигиены в Индии, Бангладеш и Афганистане. Нерегулярным мытьём рук могут быть вызваны также такие заболевания, как холера, пневмония, гепатит, грипп и обычная простуда. Если человек забывает вымыть руки или делает это недостаточно часто, то он может инфицировать себя бактериями, когда касается глаз, носа или рта, или же распространить эти бактерии на других людей, касаясь их или поверхностей, до которых они тоже дотрагиваются. Именно поэтому специалисты советуют не забывать тщательно мыть руки с мылом в ряде случаев — перед приёмом пищи, кормлением пациента, работой с продуктами питания, после посещения туалета, перед и после ухода за пациентами, после контакта с животными и отходами от животных, после контакта с мусором, а также при любом загрязнении рук. При этом важно не только взрослому человеку не забывать о важности гигиены, но и приучить детей всегда помнить о необходимости правильно и часто мыть руки. Чтобы мытье рук вошло у детей в привычку, необходимо учить их на собственном примере делать эту простую, но жизненно необходимую процедуру. Даже сегодня, в век высоких технологий, банальная на первый взгляд привычка регулярно мыть руки с мылом, является одним из лучших способов избежать целого ряда опасных заболеваний и тем самым сохранить свое здоровье.

Изучив различные источники, я убедилась, что все материалы подтверждают гипотезу моего проекта о том, что знание и соблюдение правил гигиены рук необходимы для сохранения здоровья. Простая и очень полезная привычка мыть руки помогает защитить организм от различных, порою очень тяжёлых заболеваний.

Мини — исследование

Получив информацию о том, что на наших руках обитает огромное количество бактерий, которых не видно невооружённым глазом, я решила провести мини — исследование.

Сначала я стала рассматривать свои руки с помощью увеличительного прибора – лупы. Но это не привело к положительному результату – микробов я не увидела. Тогда я решила прибегнуть к помощи другого прибора – цифрового микроскопа.

Своё исследование я проводила в несколько этапов:

я рассмотрела свои руки после уроков и прогулки и действительно увидела бактерии, о которых так много слышала от взрослых и читала в книгах и ресурсах Интернета

я вымыла руки с мылом и ещё раз посмотрела на свои руки через микроскоп



я сравнила фотографии

Когда я внимательно рассмотрела фотографии, то увидела, что бактерий стало меньше – но они всё равно присутствовали на моих руках! Это меня поразило. Значит, я плохо вымыла руки!

Мне стало интересно, почему же на моих руках остались бактерии, ведь мне всегда казалось, что я хорошо мою руки. Я стала искать информацию о том, как правильно мыть руки. Проанализировав полученную информацию, я составила основные правила:

Для мытья рук лучше пользоваться жидким мылом. Перед его нанесением руки необходимо смочить теплой водой.

Затем тщательно тереть руки друг о друга в течение минимум 15 секунд, при этом нельзя  забывать про тыльную сторону ладони, участки между пальцами и под ногтями. После этого мыло нужно тщательно смыть под проточной струей воды.

Высушить руки одноразовой бумажной салфеткой перед тем, как перекрыть воду, после чего использовать её для поворота вентиля — так бактерии, обитавшие на  руках до мытья, не попадут на них снова.

анкетирование

После того, как я познакомилась с информацией о мытье рук и провела собственное мини — исследование, мне стало интересно узнать, насколько ребята, которые учатся вместе со мной, владеют этой информацией.

С этой целью вместе с классным руководителем мы составили анкету. Были опрошены 70 учащихся вторых классов нашего Центра образования.

В анкету были включены вопросы о том, как часто дети моют руки, знают ли они о том, чем лучше мыть руки и чем лучше вытирать их после мытья (см. Приложение)

Проанализировав результаты анкетирования, я узнала, что всегда моют руки:

перед едой – 48 человек из 70;

после прогулки – 36 человек из 70;

после посещения туалета – 57 человек из 70;

после общения с домашними животными – 42 человека из 70.

Очень радует, что многие ребята всегда моют руки в разных ситуациях. Но в то же время не все ребята понимают важность этого процесса.

На вопросы о том, чем лучше мыть руки и чем их вытирать были получены следующие данные:



40 человек считают, что лучше мыть руки обычным (кусковым) мылом;

57 человек думают, что лучше вытирать руки тканевым полотенцем.

Но, изучив этот вопрос, я могу сказать, что эти ребята заблуждаются. Лучше мыть руки жидким мылом, а вытирать их одноразовым бумажным полотенцем, так как на обычном мыле и тканевых полотенцах остаются бактерии, которые очень быстро размножаются во влажной среде. Я хочу сказать, что в нашей школе созданы идеальные условия для правильного мытья рук – и в столовой, и в туалетах всегда присутствуют и жидкое мыло, и бумажные полотенца. Администрация школы заботится о нашем здоровье, а нам в свою очередь, для того, чтобы не заболеть, остаётся только всегда правильно мыть руки.



55 учеников из 70 опрошенных считают, что они умеют правильно мыть руки. Хотя я думаю, что некоторые ребята заблуждаются и в этом. Ведь я тоже так считала, пока не посмотрела на свои руки через микроскоп. Кроме этого, очень часто я наблюдаю в школьной столовой и в туалете, что многие ребята не моют руки вообще или моют их не тщательно, часто просто подставив на несколько секунд под струю воды.

Больше всего меня порадовало, что почти всем ребятам (68 человек) было бы интересно познакомиться с буклетом, в котором была бы представлена информация о мытье рук.

заключение

Работая над проектом, я узнала, что самое большое количество инфекций переносится именно через немытые руки. Поэтому гипотеза о том, что знание и соблюдение правил гигиены рук необходимы для сохранения

здоровья, полностью подтвердилась.

Руки мыть следует перед приемом пищи, после посещения туалета, поездки в транспорте, после физического контакта с нездоровыми людьми и животными (даже домашними).

Большинство людей даже не подозревают, что тот процесс, который они называют «мытье рук» таковым не является и не приносит никакой пользы. Где бы человек ни мыл руки – будь то общественное место или своя «родная» ванная – сценарий мытья рук один. Человек немытыми руками берется за кран, чтобы открыть его, непосредственно моет руки, а затем берется за грязный кран, чтобы закрыть его, тем самым, уничтожая смысл проделанного процесса, ведь вся грязь, оставленная на кране опять «перескочила» на руки. При этом человек находится в полной уверенности того, что смыл все бактерии со своих рук.

Для того чтобы руки были по-настоящему чистыми, их надо мыть правильно. Я считаю, что детей нужно учить этому с самого раннего возраста.

В своём буклете я постаралась наглядно и интересно познакомить учеников нашей школы с информацией, которую мне удалось узнать во время работы над проектом.

Кроме этого, для того, чтобы привлечь внимание детей к проблеме мытья рук, я создала мультфильм, который может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.

приложения








sitemap
sitemap