Исследовательский проект Где спрятался воздух для детей 6-7 лет



Вид проекта: Познавательно-практический.

Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 месяц).

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

— развивать навыки проведения опытов;

— расширять и активизировать словарь детей;

— поощрять выдвижение гипотез;

— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

— воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

— воздух постоянно нас окружает;

— способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

— воздух легче воды;

— воздух есть внутри предметов;

— воздух есть внутри людей;

— без воздуха не возможна жизнь;

— воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

— ветер — движение воздуха.

Оборудование:

— полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

— спасательные нарукавники;

— миска (желательно стеклянная) 2 шт. ;

— стакан;

— игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;

— сундучок;

— стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

— чеснок, чеснокодавилка;

— веера по количеству детей;

— песочные часы;

— воздушные шары по количеству детей.

План реализации:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же



Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

(Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)

Доказываем, что воздух есть.

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

( Он пуст.)

Складываем в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

( В нём нет воздуха.)

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. Подводная лодка.

Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

( Потому что он наполнился воздухом.)

Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).

Дидактическая игра: «Тонет — не тонет». (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!

Опыт 3. Камень.

Достаем камень и опускает в воду. Что мы видим в воде?

( Из камня выходят пузыри.)

А если есть пузыри, то значит, есть что?

( Воздух)

Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 4. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

( Выходят пузырьки.)

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

( Нет.)

Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.

Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 5. «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Ребята, хотите устроить ветер?

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

( В лицо дует ветерок.)

Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Как много мы сегодня узнали о воздухе!

— что воздух постоянно нас окружает;

— что способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

— что воздух легче воды;

— что воздух есть внутри предметов;

— что воздух есть внутри людей;

— что без воздуха не возможна жизнь;

— что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

— что ветер — движение воздуха.

Запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята!








sitemap
sitemap