Исследовательский проект Бабочки



Алтайский край

Немецкий национальный район

МБОУ «Шумановская средняя общеобразовательная школа»

Бабочки

Работу выполнила ученица 2 класса

Бернгардт Елена

Руководитель: Аткина О.Н.

с. Шумановка2013

Содержание:

Цель и задачи проекта…………………………………………………………….2

Объект, предмет и методы исследования………………………………2

Актуальность работы…………………………………………………..…………..2

Введение………………………………………………………………………………….3

Этапы развития бабочки………………………………………………………….3

Многообразие бабочек…………………………………………………………..4

Строение тела бабочки…………………………………………………………..4

Это интересно…………………………………………………………………………5

Поверия…………………………………………………………………………………..6

Легенда………………………………………………………………………………….6

Мои работы…………………………………………………………………………….7

Опрос………………………………………………………………………………………7

Вывод……………………………………………………………………………………..8

Самоанализ……………………………………………………………………………8

Литература…………………………………………………………………………….8

Цель:



*познакомиться с многообразием бабочек.

* пробудить интерес к насекомым

* путешествуя по страницам разных книг, Интернета узнать самые интересные сведения о бабочках, попытаться систематизировать их, отразить собранный материал в презентации.

Задачи:

*собрать информацию о бабочках

*узнать строение бабочки

*исследовать и проанализировать этапы развития бабочки

Объект исследования: насекомые

Предмет исследования: бабочки

Методы исследования: наблюдение, опрос



Актуальность работы: данная работа поможет сформировать умение детей видеть и оберегать прекрасный мир природы, создавать красоту своими руками.

Введение

То взлетит, то крылья сложит,То расправит их… ПохожаНа порхающий цветокВ летний солнечный денёк.

Я с детства люблю наблюдать за бабочками. Мне нравится любоваться их красотой, великолепием. Но хотелось бы узнать, как они появляются на свет, строение бабочек. Ведь мне нравиться рисовать бабочек, лепить из пластилина, мастерить из бумаги и других материалов. Я считаю, чтобы мои работы получались красивыми, надо знать строение бабочки. Я решила изучить литературу, найти необходимый материал в Интернете.

Этапы развития бабочки

Бабочки – чрезвычайно привлекательные создания; трудно поверить, что они начинают жизнь безобразными ползучими гусеницами и только позже превращаются в крылатых красавиц.

,,Взрослая бабочка откладывает маленькие, почти незаметные человеческому глазу яички. Из этих яичек на свет появляются гусеницы. Они только и делают, что едят – кто капусту, кто листья яблони… Каких только гусениц не бывает! И рогатые, и усатые, и полосатые, и волосатые!

Потом гусеница превращается в куколку или кокон. И спит в этом коконе, как космонавт в скафандре. Не стоит до поры до времени тревожить куколку, пусть поспит, сколько положено. Иначе бабочки из нее не получится.

В положенное время из куколки на свет появляется что-то мокрое, дрожащее, страшненькое, вроде густого супа. Суп медленно превращается в бабочку. Когда бабочка выбирается из своей куколки, ее крылья мягки и сморщены. И вдруг это страшненькое расправляет крылышки одно за другим, высушивает их на ветерке да на солнышке – и перед нами появляется чудесное создание природы. Здравствуй, бабочка!”

Многообразие бабочек

Я видела летом много разных бабочек. Они были очень красивые, например: чёрная траурница, лесная перламутровка, павлиний глаз, голубянка лесная и много других. На солнце их крылья переливаются разными цветами, они порхают с цветка на цветок, при этом очень быстро работая крыльями.

Бабочки являются чрезвычайно ценными опылителями растений. Они переносят пыльцу, перелетая с цветка на цветок в поисках нектара, которым питаются. Бабочки любят нектар цветковых растений.

Чтобы привлечь бабочек, я выращивала в саду флоксы. Прилетали бабочки и к одуванчикам.

Строение тела бабочки

Тело взрослой бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка.

Проект бабочки 2 классНа голове хорошо заметны крупные, почти полусферические сложные глаза и пара длинных членистых антенн (усиков), отходящих от лобной части между глазами. На нижней стороне головы располагается ротовой аппарат.

Средне- и задне- грудь несут по паре крыльев.

У бабочек ноги служат в основном для закрепления на определённом месте и только потом — для передвижения.

У некоторых бабочек на ногах расположены вкусовые рецепторы: до того, как такая бабочка коснётся конечностью сладкого раствора, она не развернёт хоботок и к еде не приступит.

Это интересно

Парусник Александры

Это самая большая бабочка в мире. Размах её крыльев-28 см, но она постепенно становится редким видом. Её поймать трудно, поскольку она обитает на верхушках деревьев. Браконьеры сбивают бабочку, стреляя в неё пылью или водой.

Проект бабочки 2 класс

Морфо

Эта бабочка умеет великолепно маскироваться, таким образом сбивая с толку врагов. Когда она раскрывает свои огромные крылья, то словно вспыхивает металлической голубизной, а когда складывает, то кажется, будто она куда-то исчезает.

Проект бабочки 2 класс

Некоторые бабочки никогда не едят, так как они не имеют рта. Они живут на энергии, которую они накопили в виде гусениц.

Проект 1 класс бабочки

Поверия

Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.

Согласно другому поверью, если в ваш дом влетела бабочка, то в скором времени в семействе состоится чья-то свадьба.

Легенда

  Во многих странах бабочка — это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам).

В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним словом – «психе».

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: бабочка символизирует все лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает в этой стране торжественные шествия и праздники. Буддисты с глубочайшим почтением относятся к бабочкам: ведь именно к ней обратился Будда со своей проповедью. У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение и воскресение души.

Мои работы

Занимаясь вместе с одноклассниками во внеурочное время на кружке «ОчУмелые ручки» изготовлением работ из пластиковых стаканчиков и бутылок, я увлеклась поделками красивых бабочек. В свободное время я стала мастерить бабочек из пластилина, из бумаги . Думаю, что они получаются у меня красивые. Изучив строение бабочки, и рисунки у меня стали получаться лучше. Теперь мы рисуем бабочек вместе с подругами. Правда красивые?

Опрос

Я опрашивала ребят, что бы узнать интересуются ли они бабочками. Из 10 опрошенных — 5 наблюдают и увлекаются, а 5 – нет. И ещё я опросила ребят из нашего класса. Из 13 опрошенных — 8 наблюдают и им очень нравятся прекрасные бабочки , а 5 -не интересуются бабочками.

Но я думаю, что когда я поделюсь с ребятами своей информацией, все поменяют свое безразличное отношение к этим прекрасным насекомым. Данная работа поможет сформировать умение детей видеть и оберегать прекрасный мир природы, создавать красоту своими руками.

Проект бабочки 2 класс

Вывод

Опрос показал, что ребят, которые интересуются бабочками, больше.

Я думаю, тем детям, которых оказалось меньше, моя работа поможет сформировать умение видеть и оберегать прекрасный мир природы, создавать красоту своими руками.

Самоанализ

Проделав исследовательскую работу, я пополнила свои знания о бабочках. Подробнее рассмотрела некоторые виды бабочек и узнала об этапах развития бабочек, о их строении.



Пришла к выводу, что бабочка – один из интересных видов насекомых!Она красива и хрупка!Самостоятельно нарисованную и раскрашенную бабочку, готовые поделки можно подарить другу, подруге, гостям!

Литература

Насекомые. Полная энциклопедия/Перевод с англ. М.Авдониной.-М.:Эксмо,2008.

Энциклопедия «Живой природы» Москва «АСТ – ПРЕСС» 2000

Интернет-ресурсы








sitemap
sitemap