Исследовательские работы обучающихся 2 класса МБОУ ООШ 269 г Снежногрска Мурманской обл



Исследовательская работа

по теме:

«Зачем читать книги»

Автор:

Ученица 2-А класса МБОУ СОШ №269

Еремина Мария

г. Снежногорск

2013



Цель: показать значение книг в жизни человека

Актуальность: снижение читательского интереса

Гипотеза: чем больше ученик читает, тем он лучше учится

Объект исследования: учащиеся 2-А класса школы №269

Задачи исследования:

Изучить читательский интерес детей;

Провести анализ результатов, полученных в ходе исследования;

Определить практическую пользу чтения.

Методы исследования:

— знакомство с материалом о чтении в дополнительной литературе;

— нахождение информации о книгах и чтении в интернете;

-проведение анкетирования учащихся с последующим анализом

Многие уверены, что в ближайшем будущем компьютер полностью вытеснит книгу. Мне стало интересно… Так ли это? Ведь с самого раннего детства книги существуют в нашей жизни. Когда я была совсем маленькой мама показывала мне детские книги с большими и яркими картинками, бабушка читала мне волшебные сказки перед сном… Азбука с буквами и картинками помогла мне научиться читать… Читать учат каждого человека.

Так зачем же надо читать?

Одни читают для учебы и образования, другие для интереса и удовольствия.

В настоящее время интерес к книгам и чтению очень снижен. У печатных изданий появилось много конкурентов: интернет, компьютер, мобильные телефоны. Школьники чаще всего читают только то, что задано учителем для домашних заданий. Я знаю, что в моем классе есть ребята, которые любят читать книги и посещают библиотеки. Но не все так относятся к чтению книг. Я решила провести анкетирование моих одноклассников и задала следующие вопросы:

Любишь ли ты читать книги?

Читаете ли вы книги дополнительно?

Какие книги тебе интересно читать?

Результаты анкетирования показали, что:

61% -любят и читают с удовольствием

25% — читают книги часто

14% — читают книги редко

Ещё в анкетах я решила узнать, о чём любят читать мои одноклассники и дала несколько вариантов ответа: 1) О животных, 2) Сказки 3) Книги с приключениями. 4) Другие жанры. Результаты показали, что ребята очень любознательны и читают книги на разные темы.

29% детей любят читать книги о животных

31% ребят любят читать сказки

22% ребят читают книги о приключений

18% детей читают книги других жанров.

Я учусь по программе «Школа 2100», в этой программе по литературному чтению мы много читаем и по учебникам, и дополнительно. Так как по чтению многие сказки даны отрывками, то дети сами находят нужное произведение и читают его полностью.

На вопрос анкеты, читаете ли вы произведения по литературному чтению по другим книгам, большинство детей ответили положительно.

Результаты анкетирования – 88% ответили положительно

Интерес детей к чтению сказок и задания учителя по дополнительному чтению книг привел наш класс к высоким результатам по этому предмету. 92% учащихся нашего класса закончили первый триместр на «хорошо» и «отлично» .

Диаграмма соответствия по чтению( качество знания)

Если посмотреть на успеваемость одноклассников и результаты моего опроса, то можно увидеть что, чем больше и лучше ученик читает, тем лучше он учится.

Книги нам дают не только знания, но помогают лучше развиваться. Ведь в отличие от телевидения, такой досуг как чтение требует от человека умственных усилий и заставляет наш мозг работать. Когда мы читаем произведения, то узнаём много нового и интересного. Мы запоминаем, как построены предложения, узнаем новые слова, знакомимся с различными речевыми жанрами. Речь читающего человека отличается яркостью и выразительностью. Во время чтения развиваются память и воображение, насыщается словарный запас. По телевизору мы видим, то что нам показывают, при чтении книг мы можем себе представить свой мир, особый и неповторимый. Книги помогают людям быть лучше: учат человека отличать правду от лжи, настоящую дружбу от ненастоящей, добро от зла.

В книгах можно найти множество советов, интересных идей и мудрых мыслей, которые помогают нам в жизни. Книги дают нам ответы на все интересующие нас вопросы. Недаром в русском народном творчестве существует множество пословиц и поговорок о книге: «Книга мала, а ума придала», «С книгой жить — век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде». Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом – КНИГА!

Выводы

В своей исследовательской работе я пришла к выводу, что книги в жизни человека имеют большое значение. Чтение помогает людям быть образованными, эрудированными, грамотными, добрыми и успешными.

Сколько бы не изобретали замысловатых кассет, телевизоров, компьютеров и планшетов, книга навсегда останется для человека лучшим другом.

Практическое применение: памятки, буклеты

Список литературы

Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга [Текст] / Т.М.Кашурникова. – М.: ШБ, 2006. – 104 с.: ил.

История: дет. энциклопедия [Текст] / сост. Н.В.Чудакова, А.В.Громов. – М.: АСТ, 1998. – 512 с. – (Я познаю мир).

Интернет ресурс-www/demsvet.ru

Интернет ресурс –www/detyam.com








sitemap
sitemap