Исследовательская работа_2891



Министерство образования и науки РБ

Тарбагатайский район

МБОУ « Тарбагатайская СОШ»

Районная заочная научно-практическая

конференция учащихся начальных классов

« Первые шаги»

Номинация: Окружающий мир

Тема: «Экологическое состояние школы»

Автор: Зайцева Елена, ученица 3 класса «а»

МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

Тарбагатайского района

Домашний адрес: с. Тарбагатай,

улица Пролетарская 4-2

Руководитель: Федотова Наталья Васильевна

2013 г

Содержание

1.Введение………………………………………………………………3

2.Основная часть………………………………………………………..3

2.1 Экология (теоретические сведения)………………………………..3

2.2 Исследовательская часть…………………………………………….4

2.2.1 Определение уровня загрязнения воздуха внутри школы………4

2.2.2 Уточнение плотности озеленения школы………………………..5

3.Заключение………………………………………………5

4. Список использованной литературы…………………..6

Введение

Все мы пассажиры одного корабля по имени « Земля»,

значит, пересесть из него просто некуда.

Вот потому-то все жители должны сообща

спасать свой общий дом…

Антуан де Сент-Экзюпери

Тема исследования: экологическое состояние школы

Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на сохранение здоровья человека.

Актуальность. В условиях промышленного города ни одно образовательное учреждение не может заявить о полном благополучии. Школьники имеют слабое представление об экологическом состоянии городской среды, но каждому грамотному человеку необходимо знать, в каких экологических условиях он учится, работает, живёт.

Наша школа хоть и находится не в городе, а в селе, но и у нас немало факторов, способствующих загрязнению воздуха: достаточно большое количество автомобилей, наличие котельных, труб печного отопления и другое.

Цель исследования: определить экологическое состояние школы

Задачи исследования:

Определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы

Уточнить плотность озеленения школы ( начальное звено)

Методы, используемые в исследовании: практический, частично-поисковый, наглядный

Основная часть

Термин « экология» впервые был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. С середины 20 века в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам терми « экология» — более широкий смысл.

Обострились экологические проблемы — проблемы связанные с нарушением нормального естественного состояния окружающей среды — загрязнение, истребление животных, мутации и видоизменение флоры и фауны под влиянием деятельности человека. Как правило, прямо или опосредовано, от всего этого ухудшается и качество жизни самого человека в конкретной местности, среде обитание.

Ухудшилась экологическая обстановка (экологическая ситуация) — состояние окружающей среды в конкретной местности. Для определения экологической обстановки берутся факторы влияющие на живущих в этой самой местности животных, растений, ну и конечно же людей. Такие как степень загрязнённости воздуха, водоёмов, грунтов и т. д.

С 70-х годов 20 века складывается экология человека, или социальная экология, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы её охраны; включает различные социологические, экономические, географические и другие аспекты ( например, экология города, техническая экология, экологическая этика и другое).

Конечно, заниматься большими экологическими проблемами мне ещё рано, поэтому я решила начать с экологического состояния школы.

Исследовательская часть

1.1 Определение уровня загрязнения воздуха внутри школы

Инструкция для исследования:

Нанеси вазелин на полоски бумаги

Прикрепи полоски бумаги в классе, в библиотеке, столовой, коридоре, спортивном зале

Через 5 дней посмотри на полоски бумаги через лупу

Объясни, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? На каком листе частиц меньше всего?

Сделай выводы, как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя, можно ли снизить уровень загрязнения?

Полученные результаты и выводы:

Мы с моим руководителем по истечении 5 дней сняли полоски с вазелином, и я увидела, что на них осели частицы пыли, мельчайшие волоски и другое. Количество микрочастиц на полосках было неодинаково.

После изучения уровня загрязнения воздуха в разных помещениях школы я пришла к выводу, что самыми чистыми оказались кабинет №38 и библиотека. На полосках, висевших в этих помещениях, почти не было пыли.

Средний уровень загрязнения я отметила в малом спортивном зале школы.

Самыми грязными оказались коридор на третьем этаже и столовая. Это мы с Натальей Васильевной объяснили большой загруженностью данных помещений и грязной обувью тех, кто там бывает.

Таким образом, мы пришли к выводу, что в данных помещениях находиться небезопасно, потому, что пыль оседает на стенках лёгких человека и вызывает различные заболевания.

1.2 Уточнение плотности озеленения школы

Инструкция для исследования:

1.Обойди исследуемые помещения

2. Подсчитай количество комнатных растений в каждом помещении

3.Сделай выводы, как количество комнатных растений влияет на экологию помещения.

Полученные результаты и выводы:

Мы с Натальей Васильевной обошли исследуемые помещения (малый спортивный зал, библиотека, столовая, коридор, кабинет №38), подсчитали количество комнатных растений в них. Результаты получились следующие:

Малый спортивный зал – 0

Библиотека – 25

Коридор –4

Столовая – 12

Кабинет № 38 – 43

Самое большое количество комнатных растений оказалось в кабинете № 38 и библиотеке, значит, в этих помещениях воздух чище, чем в других, потому, что растения положительно влияют на экологию этих помещений

Заключение.

В результате проведённых исследований мы пришли к выводу, что экологическое состояние школы не очень хорошее, поэтому мы с моим руководителем выработали следующие предложения:

Мои предложения по улучшению экологического состояния школы:

Во всех помещениях проводить тщательную уборку

При входе в школу детям и взрослым хорошо вытирать ноги, так как на обуви заносится немало грязи и копоти, которая превращается в пыль и ухудшает экологическое состояние школы.

Увеличить количество комнатных растений в помещениях, потому, что они способствуют очищению воздуха.

Регулярно проветривать помещения



sitemap
sitemap