Исследовательская работа Жаргонизмы как языковое явление в речи учащихся среднего звена



Муниципальное образовательное учреждение

«Самофаловская средняя общеобразовательная школа» Городищенского муниципального района Волгоградской области

Региональный конкурс

юношеских исследовательских работ

им. В.И.Вернадского

Секция истории русского языка

ЖАРГОНИЗМЫ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Выполнили:

Ученица 9 класса МОУ «Самофаловская сош»

Городищенского муниципального района

Волгоградской области

Багавдинова Эльмира Джабраиловна

Учитель русского языка и литературы

Науменко Людмила Ивановна

Волгоград,2012

Актуальность и практическая значимость работы:

В 21 веке в современной России остро встал вопрос воспитания подрастающего поколения страны. Прежде всего это обусловлено тем, что современная молодежь характеризуется низким уровнем гражданской ответственности, снижением интереса к историческому прошлому своей страны, а это значит , что проблемы патриотического воспитания должны быть в России первостепенными. Все эти факторы породили негативные изменения в русском языке. Очень ярко по этому поводу выразился известный русский академик Д.С.Лихачев : « Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно , и думает.» Разве с этим можно спорить ? Поэтому культура речи современного человека, и прежде всего молодежи и школьников , вызывает беспокойство со стороны правительства России, это волнует общественные организации, ученых.

Огромный поток ненормированной лексики, жаргонизмов , вливающихся в язык подрастающего поколения, ведет к необратимым последствиям в языке, теряющем свою яркость, выразительность, самобытность. К сожалению, учащиеся нашей школы не стали исключением. И их языковой портрет свидетельствует о том, что процесс жаргонизации устной разговорной речи современного подростка носит угрожающий характер. Мы выбрали для исследования эту тему, потому что она нам близка и понятна, потому что сами являемся учащимися среднего звена средней школы, потому что понимаем, что жаргонизмы настолько глубоко вошли в нашу разговорную речь, что обойтись без них в своей речи бывает довольно сложно. А ведь именно нам предстоит строить будущее России, а значит , и быть ответственными за дальнейшее развитие языка. И нам совсем не хочется быть «Иванами, не помнящими родства», не умеющими владеть богатствами родного языка. Мы понимаем, что учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго, настойчиво и внимательно – прислушиваясь, читая и изучая. И надеемся, что это исследование будет нашим первым шагом в борьбе за чистоту русского языка против ненормированной лексики, которая засоряет его.

Предлагаемая работа, по нашему мнению, может быть полезна учащимся средней школы в качестве пособия к урокам русского языка, на факультативных занятиях и при проведении внеклассных мероприятий и классных часов о культуре речи современного человека.

Цели научно-исследовательской работы:

*Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена, источники их проникновения в лексикон современного школьника.

* Проанализировать речь учащихся школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, выяснить лексическое значение употребляемых жаргонизмов, частотность их употребления.

* Классифицировать школьную жаргонную лексику с точки зрения их тематического разнообразия.

* Создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся МОУ « Самофаловская сош».

Задачи :

Определить понятие « жаргон».

Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике .

Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой .

Собрать необходимый языковой материал для изучения данной проблемы, обработать и систематизировать его.

Сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на преодоление чрезмерного употребления учащимися в речи жаргонной лексики.

Методы исследования :

*Изучение научной литературы по данной проблеме.

*Анкетирование учащихся среднего звена МОУ « Самофаловская сош».

*Наблюдение.

*Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики, не входящей в состав общеупотребительной лексики, в процессе неформального общения или неподготовленного речевого акта.

Объект исследования :

*Неформальное общение учащихся, неподготовленный речевой акт.

*Видеосъемка и анализ отдельных речевых ситуаций..

Гипотеза :

*В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является в средних классах современной средней школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.

Введение.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,

этот клад, это достояние , переданное нам нашими

предшественниками…Обращайтесь почтительно

с этим могущественным орудием; в руках умелых

оно в состоянии совершать чудеса…

И.С.Тургенев.

Мы начали свою работу с высказывания великого классика русской литературы И.С.Тургенева неслучайно. Проблема, которая была озвучена им во второй половине 19 века, в начале 21 столетия оказалась очень актуальной. И общественные деятели , писатели , ученые современной России, все те , кому дорог наш «великий, могучий и правдивый русский язык», бьют тревогу , связанную с проблемами русского языка, которому угрожает опасность. Чем же вызвана эта тревога?

Прежде всего тем, что нравственный облик современной молодежи и подростков желает быть лучшим. Поэтому в стране большое внимание уделяется прежде всего патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Для этого делается очень много. В частности в 2010 году губернатор Волгоградской области А.Бровко при активной поддержке Президента Д.А.Медведева принял очень своевременное решение о создании в Волгограде центра патриотического воспитания. Но подростки не осознают того, что именно им предстоит в будущем быть ответственными за судьбу своего Отечества, ужасает порой то, что они не знают истории своего народа, своей семьи, легко поддаются негативному влиянию среды, которая их засасывает. Все эти процессы отрицательно отражаются прежде всего в языке, потому что , по словам Д.С.Лихачева , «наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.»

Обеспокоенность за судьбу русского языка привела к тому, что при Президенте Российской Федерации был создан Совет по русскому языку, который выработал в 2005 году законопроект, призванный защищать русский литературный язык от варваризации, от засорения через средства массовой информации, через рекламу типа: « Поцелуй меня в пачку!»

Современная молодежь видит себя успешной в жизни, в профессии, но , к сожалению, не понимает, что эти желания напрямую связаны с культурой речи. Наша научно- исследовательская работа посвящена исследованию жаргонной

лексики в речи учащихся среднего звена общеобразовательной сельской школы. Именно в речи школьников этот лексический пласт используется очень активно. Мы выбрали для исследования эту тему, потому что она нам близка и понятна, потому что сами являемся учащимися среднего звена средней школы, потому что понимаем, что жаргонизмы настолько глубоко вошли в нашу разговорную речь, что обойтись без них в своей речи бывает довольно сложно. А ведь именно нам предстоит строить будущее России, а значит , и быть ответственными за дальнейшее развитие языка. А это значит , что подростки должны твердо уяснить, что по- настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо. Участники нашей группы уже сделали первый шаг к такому пониманию.

Глава 1.История изучения понятия «жаргон» в лингвистике.

Анализируя научную литературу по данной проблеме мы выяснили, что в разные периоды истории человеческого общества, возникали сообщества людей , объединенных общим делом, интересами, сознанием братства и отчужденности от окружающего мира, которые изобретали свои, особые способы общения, используя при этом приемы шифрования, сокрытия информации. Именно так и возникает жаргонная лексика, происхождение которой тесно связано с общественно-политическими процессами в обществе в целом.

Но и это еще не все. Так как жаргонная лексика имеет ярко выраженный эмоционально- экспрессивный оценочный характер, то ее истоки своими корнями уходят в древнерусскую литературу, где встречались уже тогда отдельные элементы экспрессивно окрашенной лексики, близкой по своим функциям и роли в языке и обществе с современными жаргонизмами. Такую лексику ученые обнаружили в «Молении Даниила Заточника», в «Исповеди» протопопа Аввакума, в письмах Ивана Грозного. И производителем такой лексики было молодое поколение, для которого было очень важно иметь свой, непонятный для других язык.

Поэтому было бы несправедливо считать, что этот пласт лексики недостоин изучения и научного обоснования. Напротив, время показало, что молодежная форма общения всегда существовала, существует и будет существовать, так как молодежь и подростки составляют целую социальную группу русскоязычного населения России, различную по своим интересам, способную завоевывать олимпийского золото на спортивных соревнованиях, выходить в декабре 2010 года на Манежную площадь в Москве и участвовать в погромах и поэтому вызывающая особое беспокойство общества , в том числе и в области языка.

Поэтому первостепенной нашей задачей в процессе работы над проектом стало теоретическое обоснование понятия «жаргон». Так что же это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос ,мы обратились прежде всего к различным толковым и энциклопедическим словарям и выяснили, что во многом определение в них этого понятия совпадает. К проблеме изучения жаргонной лексики обращались многие ученые. Мы обнаружили, что толкование этого понятия дано в энциклопедическом словаре Эфрона еще в 1907 году, который был издан в Санкт- Петербурге. Попытки изучения жаргонной лексики были сделаны в « Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля, который изучал язык бродячих торговцев, городских воров – карманников.

В 20-30 годах 20 века разговорную речь захлестнули волны новых языковых вливаний – митинговый язык революции 1917 года, язык революционных солдат и матросов, воров и новой волны беспризорников. Появились работы ученых лингвистов Г.Виноградова, С.Я.Капорского. В это время был создан Институт живого слова, занимающийся изучением речи различных социальных слоев, в том числе и жаргонов в среде школьников.

Не осталась в стороне от этой проблемы и современная лингвистическая наука.«Лингвистический энциклопедический словарь» гласит следующее: «Жаргон(от французского jargon) – разновидность речи, используемая преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии, положения в обществе, интересов или возраста».

Авторы учебника «Современный русский литературный язык»(1999 года издания под редакцией П.А.Леканта) к данной формулировке добавляют еще одну группу носителей русского языка, использующую жаргонизмы. Это люди , связанные совместным времяпровождением. Иногда термин « жаргон» применяют для обозначения искаженной неправильной речи. Поэтому его часто заменяют терминами «сленг, арго».

Учитывая различные трактовки жаргона , мы считаем, что жаргон – это слова, используемые в устной повседневной речи определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые имеют ярко выраженный экспрессивный оценочный характер и несут тайный , непонятный для всех смысл.

Глава 2.Исследование особенностей школьного жаргона .

Молодежь в современной России представляет целую социально-демографическую группу. Это не просто молодые люди, а слой молодого населения страны, еще не взрослые, но уже и не дети, основным занятием которых является получение образования с целью подготовки к будущей профессии. В эту же группу входят и учащиеся школы, возрастные границы которых составляют от 6-7 лет до 17-18 лет в современной школе. Эта группа весьма подвижна, так как уходят одни поколения, их сменяют другие. Поэтому и лексический состав школьной жаргонной лексики весьма изменчив. И прежде всего это связано с изменением личностных критериев школьников , их нравственных ориентиров, общественно-политическими процессами, происходящими в государстве, с бурным развитием науки и техники(появление интернета, компьютерной техники мобильного телефона), активными заимствованиями лексики из иностранных языков. Одни поколения зачитывались произведением Каверина « Два капитана», а их любимыми телепередачами были « Клуб кинопутешественников» и киножурнал « Ералаш», а нынешние школьники увлечены криминальными телесериалами и просмотром телешоу «Дом -2», «Comedi – club», которые способствуют активному усвоению и дальнейшему употреблению жаргонной лексики и ненормированной лексики в целом особенно учащимися сельской средней общеобразовательной школы, когда большую часть своего свободного времени дети проводят у телевизора по той причине, что по-другому организовать свой досуг нет возможности.

Современный школьник – подросток стремится к самореализации, стремится быть самобытной личностью, в том числе и в области языка, собственного, самобытного, особенного, нацеленного на то, чтобы не допустить проникновения в свой круг, в свою среду чуждый элемент. Но в то же время учащиеся активно владеют и обширным кругом общеупотребительной лексики, литературными словами. Поэтому, говоря о школьном жаргоне, мы согласны с мнением ученых о том, что для современного школьника характерно своеобразное двуязычие: во время неформального общения и неподготовленного речевого акта они активно используют жаргонную лексику, а в письменной речи – общеупотребительную разговорную, книжную и литературную лексику. Поэтому школьный жаргон является только одним из уровней современного устного разговорного языка современного подростка.

Особенностью школьного жаргона является и тот факт, что он существует, изменяется и развивается только в школьной среде и для других социальных группах может быть неактуален, хотя и возможны языковые взаимодействия и взаимопроникновения .Кроме этого школьная жаргонная лексика отличается ярко выраженной эмоциональной окрашенностью своих языковых средств.

Глава 3.Результаты исследования школьного жаргона.

В процессе исследования было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников в процессе неформального общения, а также произведена видеозапись неподготовленной речевой ситуации.

Мы пришли к следующим результатам:

1. Языковой портрет учащихся 6-9 классов МОУ « Самофаловская сош» вызывает беспокойство и характеризуется бедностью словарного запаса, неумением всегда точно, правильно и образно выразить свои мысли и нежеланием контролировать правильность своей устной речи с точки зрения ограниченного использования жаргонной лексики.

2.Активное проникновение жаргонизмов в разговорную речь учащихся школы связано с резким снижением интереса учащихся к чтению русской и зарубежной классической литературы. Анализ анкет учащихся 6-9 классов свидетельствует о том, что учащийся – «хорошист» за календарный год читает в среднем не более 5-6 художественных произведений, входящих в курс школьной программы. А самостоятельное чтение практически и вовсе отсутствует. К сожалению, среди опрошенных учащихся оказались и такие, кто за календарный 2010 год не прочитал ни одной книги! И их процент довольно высок!

3.Желание большую часть свободного времени провести перед телевизором, за просмотром телесериалов криминального содержания и телешоу, оказывающих отрицательное влияние на формирование личностных качеств учащихся, или за компьютером привели к тому , что учащиеся стали разговаривать на жаргонном языке. Обработанные анкетные данные свидетельствуют, что любимыми телепередачами учащихся среднего звена являются «Дом-2», «Соmedi-club», «голые и смешные», «Самое улетное видео», «Топ- модель по-американски»,» Лаборатория чувств», сериалы « Универ», «Интерны», «Симпсоны», « Менты», « Солдаты», отдельные жаргонные фразы и целые фрагменты которых быстро входят в речевой обиход, цитируются учащимися, становятся крылатыми и очень нравятся детям. Вывод напрашивается сам собой: свободный доступ у СМИ, Интернету, сомнительного содержания телепередачи порождают стремительное «засорение» речи учащихся жаргонизмами. И уж более всего заслуживает критики современные политики, речь которых с экранов телевизоров и на страницах печатных изданий далеко не всегда характеризуется нормированностью , чистотой и оправданной «выразительностью».

4. Учащиеся 6-8 классов МОУ « Самофаловская сош» в своем большинстве не считают употребление жаргонов в своей речи явлением, отрицательно влияющем на культуру их общения с окружающими их людьми. Более того самыми популярными ответами в ученических анкетах стали такие варианты 1) использование жаргонизмов помогает в общении со сверстниками, способствует избежать конфликтности в отношениях, помогает не стать «белой вороной» в своей среде; 2)жаргонизмы делают мою речь понятной для друзей ; 3)употребление жаргонизмов модно и современно.

5. В устной речи учащихся школы можно выделить следующие наиболее часто употребляемые тематические группы жаргонной лексики:

*Наименование учебных предметов, факультативных занятий.

*Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера, по фамилии и инициалам.

*Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам.

*Название предметов быта и техники, используемой в быту.

* Пища.

*Одежда.

*Части человеческого тела.

*Деньги.

*Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов.

* Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека.

*Сфера досуга.

Анализ жаргонной лексики, употребляемой учащимися 6-9 классов , выявил, что ее тематика отражает интересы учащихся, их проблемы, она употребляется чаще всего в значении существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Кроме этого можно говорить о том, что ее экспрессивная окраска может быть положительной , одобрительной и резко негативной, отрицательной. Причем эти соотношения приблизительно равны.

6. Родители учащихся среднего звена далеко не всегда правильно реагируют на перенасыщенность речи их ребенка жаргонной лексикой. Скорее всего это связано с низким образовательным уровнем родителей учащихся. Из 78 опрошенных учащихся В большинстве случаев ( почти 40%) родителей не считают нужным с этим бороться, так как, по их мнению, это современное явление в языке.

7. В процессе опроса учащихся выяснилось , что учителя –предметники, работающие в 6-9 классах остро реагируют на жаргонные выражения учащихся , звучащие на уроках и внеклассных мероприятиях (27%),делают замечания и исправляют ошибки в речи учащихся (60%) хотя бывают случаи фрагментарного использования ими жаргонной лексики в собственной речи чаще всего для того, чтобы разрядить напряженную обстановку в классе или с целью критики недостойных поступков учащихся (10%).И только 3% учителей относятся к этому спокойно.

8. Среди причин использования жаргонизмов в речи учащихся были названы следующие:

* Желание выражаться модно, оригинально , современно.

*Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все.

*Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя.

*Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка.

*Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка.

* Желание казаться более взрослым.

9. Анкета содержала вопрос, связанный с источниками пополнения речи учащихся жаргонной лексикой. Самыми популярными ответами стали следующие :

*Влияние средств массовой информации: прежде всего телевидения, Интернет-ресурсов, газет и журналов. Среди самых популярных телепередач были названы « Дом-2», « Наша Раша», «Большая разница», « Топ-модель по-американски» , «Самое улетное видео», а также телесериалы : «Интерны», « Универ», «Солдаты», « Дальнобойщики». Перечень программ свидетельствует о том, что передачи, наиболее популярные в среде школьников не отличаются познавательностью, не воспитывают в детях чувство гражданственности.

*Криминализация современного общества, высокий уровень преступности в стране, активное информирование населения России об истории жизни криминальных авторитетов, уголовных преступлениях через СМИ.

*Поток иностранной заимствованной лексики из европейских языков для определения современных тенденций в моде, в мире музыки, искусства. Чаще всего учащимися школы употребляются слова из английского языка, который изучается в нашей школе и которые часто употребляются в целом в молодежной среде.

* Внешкольное общение ( праздники, дискотеки, молодежные тусовки) .

Выводы.

В процессе исследования школьного жаргона мы пришли к пониманию того, что, во-первых, культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное.

Во- вторых, убедились в том, что употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего! Учащиеся 6-9 классов МОУ «Самофаловская сош» характеризуются низким уровнем читательского интереса, поэтому их языковой портрет вызывает беспокойство: они далеко не всегда не могут точно выражать посредством языка свои мысли, выражать свои чувства и эмоции. Неспособность найти в своем лексиконе общеупотребительное или литературное слово, недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой, которая, отличаясь ярко выраженной эмоциональной окраской, является для учащихся понятным и доступным средством общения в своей относительно устойчивой подростковой среде, члены которой объединены возрастом, кругом интересов и совместным времяпровождением.

В- третьих, так как , по мнению большинства опрошенных учащихся, избежать в повседневном общении употребления жаргонной лексики невозможно, то учащиеся должны стремиться к тому, чтобы жаргонизмы не проникли в письменную речь учащихся.Ведь они не являются украшением речи школьника. Иными словами использование жаргонной лексики учащимися должно быть уместным и оправданным в конкретной речевой ситуации и способствующим установлению более тесных , доверительных отношений между участниками данного речевого акта, членами одной школьной семьи. Способствовать этому будет , конечно же, употребление положительно окрашенной жаргонной лексики, позволяющей и выразить эмоции, и избежать возникновения агрессии между подростками. И здесь нельзя не согласиться с мнением Д.С.Лихачева, который в своих « Письмах о добром и прекрасном» писал : «По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллектуальности человека, степень его психологической уравновешенности».

Таким образом, трудно не согласиться с мнением большинства ученых-лингвистов о том, что жаргонная лексика – это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи учащихся 6-9 классов в процессе неформального речевого общения. А это значит, что наша гипотеза о том, что жаргонная лексика в современной школе является устойчивым и активно развивающимся языковым явлением, оказалась верной. Но с этим невозможно мириться.

И в-четвертых, конечно же ,ни один закон, принятый Государственной Думой или Президентом России ,неспособен привести к полной ликвидации жаргонной лексики в речи подростков. Необходим иной выход. И возможно он состоит в том, что подрастающее поколение должно четко для себя уяснить, что грамотная речь в современной России – это модно, это показатель образованности человека. И если нынешний подросток хочет быть успешным и востребованным в будущем, то сегодня, сидя за школьной партой, он должен любить и беречь русский язык, настойчиво формировать свою языковую культуру, больше читать, мыслить, спорить, отстаивать свою точку зрения, быть истинным патриотом своей страны, чтобы получив школьный аттестат, выработать в себе устойчивую потребность владеть грамотной устной разговорной речью. Это очень сложная каждодневная работа. Но чтобы с полным правом гордо нести по миру звание русского человека, это сделать необходимо сейчас и немедленно, в стенах своей школы, за школьной партой. И трудно не согласиться с министром культуры России Михаилом Швыдкой, который 27 января 2011 года в передаче « Культурная революция» , посвященной проблемам развития русского языка, сказал:« До тех пор пока мы не будем , смотреть на мир злыми глазами, пока не перестанем говорить : « Вот понаехали тут!», а осознанно и ответственно будем бороться за чистоту нашего языка, до тех пор будет существовать « великий, могучий и свободный русский язык».

ЛИТЕРАТУРА

1.Копорский С.А. О культуре языка и речи молодежи. Русская речь. –1991.,№1.

2.Грачев М.А. Новое в молодежном жаргоне. РЯШ.—2005г., №5.

3.Грачев М.А. Аргонизмы в молодежном жаргоне. РЯШ.,1996 г., №1.

4..Скворцов Л.И. Что угрожает литературному языку. Размышление о состоянии современной речи. РЯШ. – 1994 г., №5.

5.Беличева С.А. Сложный мир подростка. Свердловск,1984 г.

6.Бобахо В.А. , Левикова С.И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений? – 1996 г.

7.ТолстыхА.В. Подросток в неформальной группе. М.: Знание, 1991 г., №1.

8.Современный русский язык. Учебник. П.А.Лекант. М.: Высшая школа,1999 г

9.Стенин И.А. Словарь молодежного жаргона. Воронеж, 2004 г.

10. Ермакова О.П. Источники пополнения жаргона. Русский язык.,1999 г.,№40.

11.Ермакова О.П., Земская Е.А.Розина Р.И. Слова , с которыми мы встречаемся: Толковый словарь общего жаргона. 1999 г.

12. Сиротинина О.Б. От кого зависит судьба русского языка? Русская речь.- 2007 г.

13. Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодежи.РЯШ.,1987 г.,№3.

14.Ожегов С.И. Словарь русского языка.,2007 г.

15.Малый энциклопедический словарь. Брокгауз-Эфрон. Санкт-Петербург,1907 г.

16. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

СЛОВАРЬ ЖАРГОННЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

6-9 –х классов МОУ «САМОФАЛОВСКАЯ СОШ .»

Алгеброид – учитель математики.

Амбал – толстяк

Аппарат – бытовая техника

Бабки (бабло, капуста,мани-мани, лаве) — деньги

Базар – разговор

Баксы (зелень) — доллары

Балда( долбак ,болван) — глупый человек

Балдеж – нечто приятное.

Балдежный — приятный

Банан ( пара) — двойка

Башка ( тыква, бубен, чан)

Бесить — нервировать

Бич — бездомный человек

Ботан,ботаник – хороший ученик

Браток( братан, братуха, кореш, кент) – приятель, друг

Быковать — задираться на кого- тою

В кайф — мне нравится

В лом( впадлу) — лень

Вали отсюда ( чухай , чеши) – уйди

ВВС – в школе употребляется в значении

Владимир Владимирович Семенчук

( педагог дополнительного образования).

Образовано способом сложения первых букв.

Видак( видик, видюшник) — видеомагнитофон

Влипнуть — попасть в неприятную ситуацию.

Вломить – ударить кого-то.

В натуре – на самом деле, действительно.

Возникать — быть недовольным чем-то.

Въехать ( во что-то) — понимать

Гасить — жестоко бить

Геморрой – какая- то проблема

Глючить – испытывать трудности

Гнать ботву ( грузить) — говорить неправду.

Голяк – бесполезное дело, попытка

Грабли( краб,клешня) — рука

Гудеж — бурное веселье

Дать деру – убежать

Дело дрянь – дела идут плохо, безуспешно.

Дерьмо — неприятная ситуация

Дико (интересно) – очень интересно

Диря – директор школы

Дискач — дискотека

Домашка – домашнее задание

Дурдом – шум, хаос

Дыня — лицо

Дятел ( стукач) — предатель

ЕВА – в школе употребляется в значении

Елена Владимировна Андреева

( учитель географии) .Образовано

способом сложения первых звуков.

Елки — палки (ели-пали) – вот это да !

Железно – высшая степень уверенности

Жесткий – очень хороший

Жмот – жадина

Забацать – сделать , создать что-то.

Забить на кого-то — быть равнодушным.

Загнуть — сильно преувеличить

Задолбать (забодать, достать,доконать) —

Зажигать — веселиться

Заметано — договориться с кем-то о чем-то.

Западать на кого-то – кто-то понравился.

Запороть – испортить начатое дело .

Засветиться — саморазоблачиться

Засечь (кого-то) — заметить

Зацепит — тронуть кого-то

Зашибись — очень хорошо

Зеньки(лупы, шары, фары) — глаза

Иди гуляй — отойди от меня

Инглиш – урок английского языка

Историчка – учитель истории



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap