Исследовательская работа Война в моем доме



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 город Конаково Тверская область

Исследовательская работа по теме

« Война в моем доме. Все ля победы!»

Выполнила ученица 3 «а» класса» Белоусова Ева

Научный руководитель: Дудко Людмила Васильевна

2010 год.

Содержание.

Введение.

Актуальность темы. стр. 3

Цель работы. стр.3

Задачи работы. стр. 3-4

Гипотеза. стр. 4

Основная часть.

Анкетирование. стр. 4

Война в моем доме. Все -для победы! стр. 5-6

Заключение. стр. 6-7

Введение.

Я живу в большом и красивом городе Конаково. Я люблю свой город, ведь здесь я родилась, живу, учусь, здесь работают мои родители.

Мне кажется очень важным, когда каждый человек должен знать историю своей страны, своего народа, своего города.

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, которые потрясли планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах.

Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем права забыть тех людей, которые, работая в тылу, помогали завоевывать Победу. Мы обязаны всё помнить.

Наша страна в 2010 году отмечает знаменательное событие – 65 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Эта война — один из самых трагических периодов нашей страны. Для меня и моих сверстников это — далёкое прошлое, а для людей, её переживших — годы тяжелых испытаний.

Я посчитала нужным заняться более глубоким исследованием темы войны. Убеждена в том, что тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, потому что нельзя не интересоваться своим прошлым, нельзя не уважать военных и трудовых подвигов, и ветеранами нельзя не гордиться! Готовясь к празднованию этой даты, я решила провести исследование о родственниках, их вкладе в дело победы в ВОВ.

Моя учительница предложила попытаться самой найти ответы на интересующие меня вопросы.

Расспрашивая родителей, бабушку, рассматривая старый семейный альбом, я увидела, что многие из родственников в годы войны встали на защиту своей Родины. Судьбы их очень интересные, но разные.

Свою работу я посвятила светлому празднику Великой Победы.

Цель работы: углубление и расширение своих знаний о Великой Отечественной войне, исследование истории моей семьи в трудные военные годы.

Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:

— расширить свои знания о Великой Отечественной войне;

— расспросить прабабушку, выслушать ее воспоминания;

— провести анкетирование среди учащихся моего класса;

— составить диаграмму по результатам анкетирования;

Гипотеза: если изучить историю своей семьи в годы Великой Отечественной войны , показать сверстникам, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность, то это поможет нам расширить знания о подвиге нашего народа, гордиться своей страной.

Предмет исследования: история жизни моей прабабушки.

Объект исследования: моя семья.

Источниками исследовательской работы стали:

воспоминания родственников, воспоминания моей прабабушки.

Место проведения исследования: г. Конаково.

Сроки проведения: 2010г.

Методы исследования: теоретические и практические.

I. Теоретические:

— чтение произведений о ВОВ;

— систематизация;

— обобщение

II. Практические:

— анкетирование и опрос учеников 3 а класса;

— описание;

— анализ;

— осмысление.

Основная часть.

1.Роль изученного материала.

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы в память о тех, кто ценой своей жизни защищал Родину не только на фронтах войны, но и на трудовом фронте. Собранный материал может представлять интерес для учащихся, интересующихся историей родного края, нашими земляками.

Материалы работы послужат для создания презентаций на уроках окружающего мира по изучению родного края и города.

2.Анкетирование.

В ходе исследования было проведено анкетирование одноклассников.

Результаты анкетирования учащихся 3 а класса:

Знаешь ли ты о событиях ВОВ?

Кто из твоих родственников участвовал в ВОВ?

Прадедушка — 17 чел.

Прабабушка — 9 чел.

Другие родственники – 54 чел.

— Хочешь ли ты знать подробности этого времени?

Да — 21 чел.

Не очень- 3 чел.

Нет – 0 чел.

Проанализировав результаты анкет, я пришла к выводу, что большинство одноклассников знают о войне, считает ВОВ самым трагичным событием ХХ века; интерес к Великой Отечественной войне не ослабевает, а усиливается. Большая часть детей заинтересовались этим событием в истории России и судьбами не только родственников, участвовавших в ВОВ, но и судьбами своих земляков.

2. Война в моем доме. Все – для победы!

В моей семье помнят подвиг солдат Великой Отечественной войны, освободивших нашу Родину от врага. Мы храним фотографии военных лет, медали наших прадедов и знаем, какой ценой далась им эта победа.

Люди хорошо понимали, что фронту нужна помощь. Поэтому каждый стремился работать за двоих, невзирая ни на какие трудности.

Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали их специальности. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.

А дети войны… Дети верили в победу и, как могли, приближали ее.

Я считаю, что несмотря на тяжелые условия, в которых жили дети: голод, холод им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам, дедушкам. Они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Я не могу себе представить, что дети такие же, как я, совершили такой подвиг. Я просто удивляюсь, откуда у женщин брались силы работать в голод и холод, ухаживать за своими детьми, отправлять письма и посылки на фронт.

Много горя и бед принесла война советским людям. Не обошла она стороной и нашу семью. Моя прабабушка, Мордвинкина Таисия Николаевна, родилась в 1923 году. Когда пришла беда, прабабушке было 18 лет. Но уже с первых дней войны она пошла работать на железную дорогу, в бригаду ремонтников. Если во время бомбежки вражеские отряды разрушали железнодорожное полотно – их поезд — «кукушка» спешил к месту повреждения. Бригада ремонтников в любую погоду — снег, дождь, метель, град- старалась как можно быстрее восстановить железнодорожный путь. Они знали, что по этой дороге составы с солдатами и военной техникой спешили на разгром врага и освобождение нашей земли от фашистских оккупантов.

У моей бабушки много наград за ее самоотверженный труд. Хотя вспоминать и говорить об этом времени она не любит. Уж больно тяжело все это пришлось пережить. Но я ей благодарна и за эти скупые слова-воспоминания.

Заключение.

Я изучила судьбу только моей прабабушки. И могу сделать вывод о том, что все, кто мог, пошли воевать с фашизмом, встали на защиту своей Родины. Нужно внимательнее относиться к своим гражданам, и ценить их при жизни. А память о людях, живущих рядом, всегда будет отзываться добрым словом в сердцах живых за их дела, подвиги, мужество и терпение. То было тяжелое для нашей Родины время.

Путь к победе был тяжелым и долгим. Она досталась ценой огромных жертв и материальных потерь. Во имя победы погибло 20 миллионов наших соотечественников. Советский народ проявил героизм на фронте и в тылу.

Я поняла, что последствия войны живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях их. Война живет в памяти всего народа.

Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей.

Наше поколение о войне знает в основном из уроков окружающего мира, литературного чтении, музыки. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.

В результате своей работы я пришла к следующим выводам:

1. Труженики тыла внесли весомый вклад в победу над фашизмом.

Их большая часть — женщины, старики и дети с 10-летнего возраста.

2. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.

3. Их самоотверженный труд — прекрасный пример для нас.

А задача молодых – слушать ветеранов, запоминать, записывать всё, чтобы передавать следующему поколению, и самим учиться на их опыте любить и гордиться своей страной, своим народом.










sitemap
sitemap