Исследовательская работа Влияние социальных сетей на речь учащихся



Тезисы защиты исследовательской работы

СЛАЙД 1.

Тема исследовательской работы – «Влияние социальных сетей на речь учащихся» Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Над темой своей работы  я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план.

СЛАЙД 2.

Актуальность проблемы: Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь учащихся.

Цель: выявление факторов отрицательного влияния социальных сетей на речь.

СЛАЙД 3.

Задачи:

— определить наиболее популярные сети среди подростков;

— посетить различные Интернет – сайты, чаты, форумы, на которых часто общаются ученики школы;

— раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся;

— исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди подростков 12-14 лет

СЛАЙД 4.

Гипотеза: Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения между подростками.

СЛАЙД 5.

В работе мы использовали следующие методы исследования:

— теоретический анализ литературы и Интернет – источников;

— практический анализ информации в социальных сетях;

— анкетирование, опрос.

СЛАЙД 6.

« Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлить донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы»

Слова принадлежат Владимиру Ивановичу Далю, великому писателю, учёному, автору «Толкового живого великорусского языка».

К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, глубину.

СЛАЙД 7.

Вот цифры и факты, которые подтверждают это мнение:

СЛАЙД 8.



Первая часть нашей работы посвящена анализу анкет и опросов среди учащихся выбранных классов, который показал, что наиболее распространенной является В контакте.

СЛАЙД 9. Для чего же посещают социальные сети опрошенные нами ученики? Ответы были разными, но лидирующую позицию удерживает «общение с друзьями».

СЛАЙД 10. Количество времени, которое подросток проводит в интернет-сетях тоже весьма разное:

СЛАЙД 11. По результатам опроса также стало известно, что 16 % учащихся регулярно пользуются сокращениями и заменой слов, иногда- 78 %, и только 6% не используют вообще.

СЛАЙД 12-14. Во второй части работы мы рассмотрели влияние социальных сетей на речь учащихся через основные составляющие интернет – сленга.

В современном интернете понятие о смайлах изменилось. Раньше таковым термином называли графическое изображение, изображавшую какую-либо эмоцию.

СЛАЙД 15. Второй основной составляющий атрибут общения в социальных сетях — олбанский язык .

Основой олбанского языка является возведение ошибок в правило.

СЛАЙД 16. На самом деле от него прямо таки веет книжной ученостью. В качестве доказательства можно привести строго научную фонетическую транскрипцию начала повести Тургенева «Муму»

Видимо и сам Тургенев не подозревал, что олбанский язык представляет собой разновидность совершенно невинного языка, позволяющего хотя бы на время «учти из наскучившего царства «культуры» в мир бесконечно свободной «природы»»

СЛАЙД 17. Одна из основных проблем распространения Интернет – сленга коверканье слов — неизбежно снизит грамотность: невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью «сетеяза» в любых его проявлениях, а потом, когда будет необходимо, заговорить красиво и грамотно. Результаты опроса показали, что в общении Интернет – сленг используют 34 % учащихся нашей школы

СЛАЙД 18. В ходе исследовательской работы мы выяснили, что социальные сети отрицательно влияют на речь учащихся. Большинство опрошенных отметили то, что социальные сети либо вообще не влияют на их речь, либо положительно влияют, лишь 13% отметили негативное влияние социальных сетей.

Подростки начинают использовать сленг не только за компьютером, но и в повседневной жизни: в учебных тетрадях, в общении между собой, даже в разговоре с учителем. Язык засоряется множеством иностранных слов, употребляющихся без перевода. Большинство учеников вместо чтения постоянно общаются в Интернете. Работая над данной темой, мы пришли к выводу, что своим стилем общения подростки лишь показывают неуважение к родному языку, русский язык теряет все свое богатство, красоту и образность.

Мы считаем, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.








sitemap
sitemap