Исследовательская работа Влияние музыки на птиц вид зебровая амадина



МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯШКОЛЬНИКОВ «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ПТИЦ

(ВИД ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА)

Автор: Исаков Денис Сергеевич,

1-В класс, МБОУ ООШ №269

Научный руководитель: Литвиненко Ольга

Петровна, учитель начальных классов,

МБОУ ООШ №269



ЗАТО Александровск

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3-4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ……………………………………… 4

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1.Этапы проведения исследования ……………………………………… 5

2.2.Описание методики исследования …………………………………….. 5-9

2.3.Практическое использование результатов ……………………………. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 9-10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 11

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 1-10

ВВЕДЕНИЕ

Музыка имеет сильное влияние на жизнь человека. Она успокаивает и восхищает, приводит в восторг и трогает до слёз. Музыка обладает огромной силой. В зависимости от нашего настроения мы выбираем ту музыку, которую хотим слушать.

С другой стороны: от музыки, которую мы слушаем часто зависит наше настроение.

Многие люди с удовольствием слушают звуки леса. Записывают голоса птиц, чтоб наслаждаться их пением среди городской суеты. Но мало тех, кто задумывается, а слушают ли птицы пение людей. Нравится ли птицам та музыка, которую сочиняют наши композиторы и исполняют музыканты и певцы. А если нравится, то какая?

Актуальность работы заключается в том, что каждый ребёнок может создать в своей квартире комфортные условия для нормального развития своего питомца, в частности — домашних птиц.

Цель исследования: выяснить, каким образом различные стили музыки воздействуют на состояние птиц, живущих в неволе.

Объект исследования: зебровые амадины.

Предмет исследования: влияние музыки на жизнь домашних птиц.

База исследования: учащиеся, их родители.

При проведении исследования мною были выдвинуты гипотезы:

предположим, что музыка имеет сильное влияние на жизнь домашних птиц и они по- разному реагируют на звучание музыки разных стилей;

возможно, звучание музыки определённого стиля способствует улучшению условий для нормальной жизнедеятельности птиц, живущих в неволе.

Задачи исследования:

узнать, оказывает ли звучание музыки на жизнедеятельность птиц;

выяснить, музыка какого стиля имеет положительное влияние на птиц;

определить, какая музыка оказывает отрицательное влияние на птиц и в чём это выражается;

выявить отношение окружающих к данному факту;

описать значение музыки в создании комфортных условий для проживания птиц в неволе;

выяснить, как музыка и пение птиц влияют на душевное самочувствие человека

Методы исследования:

самостоятельное размышление;

опрос родственников, друзей, учащихся школы;

изучение научной литературы;

работа с информацией из Интернета;

проведение анкетирования;

эксперимент и наблюдение.

Новизна данного исследования состоит в разработке подходов изучения данной темы в рамках образовательной программы интегрированного курса «Окружающий мир», автор

Н.Я.Дмитриева

Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в ходе проведения уроков, внеклассных мероприятий, классных часов с учащимися начальной школы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Зебровая амадина (лат. Taeniopygia guttata) — птица семейства вьюрковых ткачиков (Приложение 1) Одна из наиболее популярных ткачиковых птиц, которых разводят любители. [1]

Амадины – популярные домашние питомцы. Эти небольшие птички состоят в близком родстве с африканскимиткачиками, а точнее они – представители большого семейства вьюрковых ткачиков.

Всего насчитывается 30 видов амадин. Их свободная родня населяет исключительно тропические и субтропические зоны планеты, встречаются они в Австралии, Африке, Юго-Восточной Азии. Предпочитают для проживания выбирать открытые места или окраины лесов, зеленых насаждений.

Как и положено тропической птичке, амадина имеет очень яркое разноцветное оперение. Живут они коллективно, небольшими стайками, однако могут сбиваться и в большие стаи.

Красота и дружелюбность этих райских птичек, которые размером могут сравниться с нашим отечественным воробьем, стали немаловажной причиной их широкой популярности в качестве домашнего питомца. Более того, что особенно важно, они могут размножаться в неволе.

Первый одомашненный вид этого семейства – японская амадина. Птица филиппинского происхождения, но впоследствии появилась в Японии и Китае. Первые упоминания и рисунки амадин в клетках встречаются уже в исторических материалах 400-летней давности. А вот в Европе стало модным держать дома амадин сравнительно недавно — где-то в XVIII веке. [2]

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1. Этапы проведения исследования

Для проверки моей гипотезы исследование включало три этапа (Таблица1):

Таблица 1

Этап

Цель

Используемые методы

Сроки

1 этап.

Теоретическое исследование проблемы

изучить познавательную и энциклопедическую литературу о птицах (вид зебровая амадина)

подумать самому;

задать вопросы родителям, специалистам;

заглянуть в Интернет;

посмотреть в книгах;

сентябрь —

декабрь

2011г.

2 этап.

Практическое исследование проблемы

узнать, оказывает ли звучание музыки влияние на жизнедеятельность птиц;

выяснить музыка какого стиля имеет положительное влияние на птиц;

выяснить музыка какого стиля оказывает отрицательное влияние на птиц и в чём это выражается;

выявить отношение окружающих к данному факту;

эксперимент;

наблюдение;

анализ;

сравнение;

анкетирование (опрос)

декабрь-февраль 2012г.

3 этап. Практическое использование результатов

разработать рекомендации составить памятку, буклет

-отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов)

февраль 2012г.

2.2. Методика исследования

Издавна люди одомашнивали певчих и экзотических птиц, которые приносили в дом радость. Птицы становились полноправными членами семьи; естественная тяга к ним, изучение их поведения, песен пополняла знания людей о природе.

Зебровая амадина (Taeniopygiaguttata) стала первой певчей и второй после курицы птицей вообще, чья «генетическая программа» стала в мельчайших деталях известна учёным.

А знают ли мои знакомые и одноклассники, об этих птицах?

Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, я провёл социологическое исследование: моих одноклассников, а также учащихся нашей школы, попросил ответить на вопросы анкеты (Приложение 2).

Результаты опроса (анкетирования):

Таблица 2

Класс/кол-во участников опроса

1 класс

4 класс

5 класс

7 класс

Вопрос 1

Есть ли у тебя домашние животные?

Да

Нет

Вопрос 2

Какие у тебя дома домашние животные?

Собака

Кошка

Рыбки

Крыса

Вопрос 3

Какие птицы проживают у тебя дома?

Попугай

Канарейки

Вопрос 4

Знаешь, ли кто такая ЗЕБРОВАЯ АМАДИНА?

Да

Нет

Ответы ребят помогли дальнейшему моему исследованию.

Оказалось, что из 133 человек, опрошенных мною, знает о зебровых амадинах, только 1.

Из результатов анкетирования я увидел, что родители моих одноклассников, да и сами одноклассники предпочитают иметь у себя дома кошек, собак , попугаев, канареек.

А ведь дети, живущие с раннего возраста с птицами, никогда не смогут нанести вред природе, что особенно актуально для сегодняшнего времени. Если птицы родились в неволе, прожили в вольере или клетке полную птичью жизнь при отличных условиях содержания, продолжили свой род, принесли людям радость — что же здесь плохого?

Однажды в Мурманске я попал в огромный зоомагазин «Зооландия», где было много разных животных, рыбок и птиц. И тут я увидел клетку с удивительно красивыми маленькими птичками – австралийскими зебровыми амадинами. Они были такие крохотные, миленькие, шустрые и непоседливые, мне так захотелось их защитить. И вот…теперь у меня (около полугода) живут два зебровых амадина Митя и Мила. А совсем недавно у них появился сынок-Укропчик.

Мне очень нравится за ними ухаживать, кормить, наблюдать (более подробно можно прочитать об этом в моём Дневнике наблюдений).

Я ещё я узнал, что зебровых амадинов можно обучать пению во время сна. Эту информацию я нашёл в Интернете с помощью моих родителей.

А ещё я люблю слушать, как они чирикают. Самое интересное, их чириканье похоже на кряканье маленьких уточек.

Они как — будто разговаривают с нами, словно хотят сказать, как они счастливы или их что-то беспокоит. Я хочу, чтоб этим птичкам было уютно жить у нас. Ведь птицы — это живые существа. Значит, они тоже могут испытывать чувства, и их настроение может меняться от того, что им нравится или нет.

Вот я и решил проверить, можно ли с помощью музыки создать птицам хорошее настроение. Если на самом деле музыка влияет на жизнь птиц так же сильно, как на жизнь людей, значит все, кто держит в своей квартире попугайчиков или амадинов, или других птиц, смогут сделать так, чтоб их питомцы были счастливы и в благодарность дарили своё пение людям.

Практическая работа

Таблица 3

Наблюдения за моими питомцами

Музыкальные произведения

Реакция птиц

Тяжелый рок, металл

Птицы пытаются забиться в угол, прыгают на прутья клетки, будто хотят вылететь, издают резкие звуки

Танцевальная музыка (российские исполнители)

Прислушиваются. Самец усиленно крутит головой, а самочка прыгает вокруг него

Танцевальная музыка (зарубежные исполнители)

Эта музыка им больше нравится. Они начинают переминаться на жердочке, подклевывать и подталкивать друг друга. Впечатление, что они по-своему танцуют.

Русские народные песни

Не переносят! Начинают огалтело кричать, махать крыльями, пытаются перекричать музыку, всем видом показывая, что она им не по душе.

Медленная мелодичная музыка (лирические песни, баллады)

Садятся рядышком, прижимаются друг к дружке, закрывают глаза, не издают ни звука пока не закончится мелодия.

Детские песни

Пытаются максимально приблизиться к источнику музыки. Если играет музыка в телевизоре – садятся дружно на самую близкую к телевизору жердочку, и смотрят не отрываясь.

Звуки природы

Любят шум падающей воды. Наверное потому, что клетка стоит рядом с аквариумом, где постоянно плещутся рыбки. Под этот звук самец бережно перебирает перышки на голове самочки, да и она отвечает ему взаимностью.

Вывод:

Мои эксперименты доказывают существующее представление о том, что эти птицы слушают сами себя, и судя по всему, сравнивают прослушанное с тем, что ожидают или хотят услышать.

Самая любимая мелодия – Одинокий пастух (Джеймс Ласт). Эта музыка не только нравится птицам, но и моим родителям.

Когда самочка высиживает яйца – вообще никакую музыку включать нельзя. Она может испугаться каких-либо звуков и вылететь из гнезда. Да и самец во время высиживания, соблюдает почти полную тишину, понимает, наверное.

Птенцу (Укропчику) нравятся больше всего детские песенки.

Если мои птички начинали грустить или заболевали (а птички, как и люди, тоже болеют), то мы включали им их любимую мелодию.

Оказалось, что амадины, совершенно не любят тишину, когда не включен телевизор или магнитофон, они громко чирикают, как будто просят, чтобы их развлекали.

А самое интересное оказалось то, что когда мои родители слушали пение птиц вместе с их любимой музыкой, то сразу забывали про стрессы (так говорила моя мама), а у папы можно было попросить всё, что хочешь…

А если такую « музыку» слушать периодически, то и от депрессии можно избавиться (так говорили наши знакомые).

Теперь понятно, почему многие любят слушать пение птиц. Их чириканье посвистывание кажется очень гармоничным и душевным. Они вносят гармонию и успокоение своим пением. Иногда по птичьим трелям можно догадаться, о чем хотят рассказать мои птички.

Ведь недаром ученые доказали, что певчие птицы не только отличаются тем, что используют песню для общения, но и при помощи своих трелей самец привлекает самочку. Молодые самцы слушают песню отца и начинают повторять ее элементы, подражая ему. Постепенно их младенческий «лепет» развивается в настоящую песню, которую они впоследствии передают следующему поколению.

Биологи видят в этом сходство птиц и человека, так как ребенок осваивает язык только в процессе обучения.

2.3. Практическое использование результатов:

Таблица 8

№ п/п

Мероприятие

Место проведения

Дата проведения

Результат

Публикация работы

февраль 2012г.

Публикация исследовательской работы на сайте nsportal.ru

Проект для одарённых детей «Алые паруса»

Выступление на родительском собрании

1-В класс

16.02.2012

«Амадины-птицы радуги сродни»

Классный час

«Зебровая амадина у меня дома»

1-В класс

1-Г класс

13.02.2012

Узнали о самых красивых птичках, которых можно разводить дома

Составление памятки

Для учащихся начальной школы, родителей

январь,

2012

Памятка

«Музыка нас связала»

Составление буклета

Для учащихся начальной



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap