Исследовательская работа Ветер



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

название исследовательской работы или творческого проекта

Ветер

Анкетные данные участника (участников) конкурса «Я – исследователь»:

Фамилия, имя, отчество автора (или авторов) Кроликова Влада Владиславовна

Дата рождения автора (или авторов) 09. 03. 2005г.

Образовательное учреждение, район/город : МБОУ «Моргаушская СОШ»

Фамилия, имя, отчество научного руководителя: Иосифова Тамара Фадеевна

Предметное направление:

Физика – техника

Естествознание. Живая природа

Естествознание. Неживая природа

Гуманитарное

Возрастная группа (для группы определяется по самому старшему ребенку):

I, II, III, IV

Краткое описание работы:

Проблема: что такое ветер?

_____________________________________________________________

Цель: узнать, что такое ветер.

____________________________________________________________

Задачи: 1) узнать о причинах возникновения ветра.

2) провести эксперимент: можно ли самим создать ветер в помещении

3) ознакомиться с прибором, позволяющим определять направление ветра, — флюгером

4) научиться определять направление ветра с помощью флюгера

5) по результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дует ветер в нашей местности в разные месяцы и времена года _____________________________________________________________________

Гипотеза: правда ли, что по направлению ветра на Евдокиев день— 14 марта — можно предсказать, с какой стороны будет дуть ветер всё лето. Можно ли предсказать направление ветра на зиму по ветру на Покров день – 14 октября.

____________________________________________________________________

Результаты: предсказать направление ветра по народным приметам

удается не всегда.

_____________________________________________________________________________ Выводы: 1) ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

2) в нашей местности в прошлом году весной преобладали северный , западный и юго-западный ветры;

летом – северный;

осенью – западный, южный;

в декабре – северный;

в январе — юго- западный.

_______________________________________________________

Цель моего исследования:

узнать, что такое ветер.

Задачи:

узнать о причинах возникновения ветра;

провести эксперимент: можно ли самим создать ветер в помещении?

ознакомиться с прибором, позволяющим определять направление ветра,- флюгером;

научиться определять направление ветра с помощью флюгера;

по результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дует ветер в нашей местности в разные месяцы и времена года (с марта 2012 года по январь 2013 года – приложение 1)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

Тебя с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то спокоен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это..

Так что же такое ветер? Почему он дует?

Можно ли создать самим ветер в помещении?

Опыт №1.

Оказывается, можно. Для этого достаточно включить настольный вентилятор. Ветер в помещении возникает именно тогда, когда начинает крутиться воздушный винт —пропеллер, который толкает воздух и заставляет его двигаться.

Значит, ветер — это движение воздуха.

Ветер в комнате мы чувствуем, когда в жару обмахиваемся веером.

А кто же создаёт ветер на улице? Там же нет воздушного винта — пропеллера?

Можно проделать такой опыт.

Опыт №2.

вырезали бумажную спираль.

поместили её на острие спицы.

под спиралью поставили зажженную свечу.

Я наблюдала: бумажная спираль стала вращаться. Произошло это потому, что нагретый свечой воздух поднимается вверх и вращает спираль

через некоторое время свечу потушили.

Я наблюдала: спираль перестала вращаться, так как воздух остыл.

Это можно объяснить тем, что тёплый воздух легче, он поднимается вверх, а холодный воздух занимает место тёплого. Так образуется поток воздуха – ветер. 

Этот вывод можно проверить на другом опыте.

Опыт №3.

Если в холодную погоду приоткрыть окно на улицу, внизу и вверху у образовавшейся щели держать по зажженной свече, то можно наблюдать, что пламя нижней свечи направлено во внутрь комнаты, а пламя верхней — наружу. Это происходит потому, что тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх и выходит на улицу через щель наверху. А холодный воздух тяжелее и он входит в помещение снизу. Через некоторое время холодный воздух нагреется в помещении, поднимется вверх и станет выходить на улицу через верхнюю щель, а на его место снизу снова и снова будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе.

Ветер – это сильные воздушные потоки, занимающие огромное пространство на Земле. А возникает он при смене погод: от жары к холоду или наоборот, перед сильным дождём, бурей. Поверхность Земли многообразна.

На Северном и Южном полюсах лёд не тает ни зимой, ни летом. Там воздух всегда остывает.

А на экваторе всегда стоит жара, воздух там очень сильно разогревается.

Над океанами он пропитывается влагой. А над громадными пустынями воздух сильно высыхает.

Тёплый воздух легче прохладного, он поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Воздух находится в постоянном движении. Когда это движение особенно сильное, то мы это называем ветром.

ВЫВОД: ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

— Как мы можем определить, с какой стороны дует ветер.

Существует специальный прибор, с помощью которого определяется направление ветра — флюгер.

Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.

северный ветер дует с севера

южный ветер дует с юга

западный ветер дует с запада

восточный ветер дует с востока

юго-западный ветер дует с юго-запада

северо-западный ветер дует с северо-запада

юго-восточный ветер дует с юга- востока

северо-восточный ветер дует с севера-востока

А с какой стороны дует ветер в нашей местности? Я наблюдала за направлением ветра, начиная с марта 2012 года.

У меня получились такие результаты:

В марте преобладал северный ветер.

В апреле – северный

В мае – западный, юго-западный

В июне – северный

В июле –северный

В августе – северный

В сентябре – западный

В октябре – южный

В ноябре –западный

В декабре – северный

В январе 2013 года – юго-западный

Вывод:

В нашей местности в прошлом году весной преобладали северный , западный и юго-западный ветры;

Летом – северный;

осенью – западный, южный;

в декабре – северный;

в январе — юго- западный.

По моим наблюдениям 14 марта – в Евдокиев день ветер был северный.

Народная примета «Откуда ветер на Евдокию, оттуда он весной и все лето»

полностью подтвердилось. Летом преобладал северный ветер.

Примета «С какой стороны ветер дует на Покрова, с той стороны всю зиму дуть будет» частично подтверждается.

14 октября ветер был северо-западный.

В декабре преобладал северный ветер, а в январе – юго-западный.

ВЫВОД: предсказать направление ветра по народным приметам

удается не всегда.

Книги, которые мне помогли:

1. Детская энциклопедия. Что такое? Кто такой?

2. Энциклопедия для детей. М.Д. Аксёнова.

3. Планета — наш дом. И.Г. Белавина. Н.Г. Найденская.

4. Малышам о природе. Н.Н. Никандр



sitemap
sitemap