Исследовательская работа ученика 5 б класса на научно практической конференции имени ДВ



«Боевой путь солдата»

(Посвящается участнику Великой Отечественной войны Галиуллину А. К.)

Галиуллин Ильгиз

МБОУ «СОШ №23»,5бкласс



Научный руководитель- Кадырова Дания Абдулловна

Трудно говорить о войне, когда о ней знаешь только по редким фильмам на экране телевизора да по скупым воспоминаниям ветеранов войны. Ещё труднее представить, что такое война нынешнему поколению.

Моему деду Галиуллину Абдулле Калимулловичу — 89 лет, он инвалид войны. Несмотря на такой солидный возраст, дедушка много помнит о фронтовых днях. Тому, что мой дед — участник войны, я как-то особо не придавал этому значения до того дня, когда побывал в школьном музее боевой славы. Меня это очень заинтересовало. Несколько раз я пытался расспросить у деда о войне, но он постоянно отмалчивался. В день своего рождения Абдулла Калимуллович решил сам мне рассказать. Это было большим подарком для меня, чем для именинника. Великая Отечественная война закончилась 68 лет назад, мои сверстники не слышали рева самолетов и свиста пуль, не видели зарева пожарищ и взрывов бомб, не знали ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу.

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Цель исследовательской работы: На примере биографии моего деда А.К. Галиуллина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата . Задачи: 1) Изучить и систематизировать документальные источники об истории моей семьи.2) Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.4) Сохранить память о солдате А.К. Галиуллине, Республики Татарстан, воевавшего с 22 июня 1943 года по 9 мая 1944 года и завершившего свой боевой путь в Ленинграде. Объект исследования: биография моего деда А.К.Галиуллина, солдата-сапера-минера Великой Отечественной войны. Методы исследования: изучение и анализ семейных фото и документальных источников и Интернет-ресурсов, систематизация и обобщение рассказов ветеранов войны, воспоминания моего дедушки. Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу! Этапы проекта:1) Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветерана войны).2) Основной (участие в конкурсе сочинений «Победа деда – моя Победа!» , подготовка мультимедийной презентации).3) Защита проекта. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным дедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию. Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы , погибают люди. И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны!








sitemap
sitemap