Исследовательская работа Польза и вред мягких игрушек



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Тема: Польза и вред мягких игрушек

Выполнила: Старцева Елена, 3 класс

Руководитель: Горшкова Елена Павловна

Аргументы выбора темы. Щенята, зайчата, мишки, тигры, мышата… Мягкие, плюшевые, разноцветные. Как же много у меня пушистых друзей. С каждым связано столько воспоминаний. Вот щенок Макс. Он мой лучший друг. С ним я делилась своими чувствами, мечтами. Он был рядом и в радость, и в грусть. С ним я засыпала и ощущала теплоту, спокойствие. Откуда же вы родом, мои верные друзья? Как за вами ухаживать? Вред или пользу вы приносите детям? Желание ответить на эти вопросы стало основой для моего исследования. Перед собой поставила цель: исследовать ткани, из которых изготовлены игрушки. Для достижения цели определила задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести практическую работу по определению свойств материалов.

3. Сшить мягкую игрушку своими руками.

Объект исследования — коллекция игрушек, предмет — материалы, из которых изготовлены игрушки. Гипотеза – я предполагаю, что мягкая игрушка может принести ребёнку не только пользу, но и вред. Методы исследования: поисковый, практический, излагающий.

Актуальность темы. Во – первых, для меня эта тема важна тем, что я хочу узнать о происхождении, истории мягких игрушек, их видах. Во – вторых, я решила определить свойства материалов, из которых изготавливают мягкие игрушки. В – третьих, мне интересно узнать о значении мягких игрушек в жизни детей.

Игрушки «живут» рядом с нами с рождения. Сначала — это яркие погремушки, затем — детские музыкальные игрушки, куклы, игрушечные машины, развивающие и обучающие игрушки. Самым популярным и распространённым видом детских игрушек является мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и пр.), сделанные из мягкого материала. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка – самая поздняя. Она появилась в XIX веке. Заботливые мамы шили своим детям из лоскутков ткани игрушки в виде различных животных, которые набивали ватой, украшали. В начале XX века в Германии появился на свет первый плюшевый медвежонок Тедди, который стал самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых. Массовый выпуск этих игрушек начался в 1903году. Вывод: оказывается, история мягкого мишки насчитывает всего чуть больше 100 лет. Среди многообразия мягких игрушек попробую выделить основные их виды: 1) Простая игрушка. Не содержит механизмов. 2) Музыкальная мягкая игрушка. Внутрь нее вшито электронное устройство, при нажатии на кнопку звучит музыка. 3)Мягкая игрушка – подвеска, которая прикрепляется к кроватке или коляске. 4)Мягкие книжки, на страничках которых в виде аппликаций из ткани изображены предметы и объекты окружающего мира. 5)Игрушка-погремушка — мягкая игрушка, к которой прикреплены или вшиты внутрь погремушки, пищалки, шуршалки. 6)Мягкая перчаточная кукла. 7)Мягкие кубики. Вывод: в мире выпускают мягкие игрушки разных видов. Значение мягкой игрушки зависит от ее вида, однако все игрушки помогают ребёнку познакомиться с миром предметов, окружающих его. Материал для изготовления мягких игрушек может быть самым разным – вельвет, бархат, фланель, искусственный мех, трикотаж, плюш, полиэстер, а наполнителями — синтепон, вата, поролон. Я слышала, что некоторые мягкие игрушки (в основном, китайского производства) изготавливают из вредных материалов, поэтому решила исследовать свойства ткани, применяемой для изготовления мягких игрушек. С этой целью я взяла образцы тканей из которых изготовлены три мои игрушки и исследовала их. 1.Внимательно рассмотрела каждый образец на наличие блеска. 2.Определила на ощупь гладкость и мягкость каждого образца. 3.Каждый образец проверила на осыпаемость нитей. Для этого потянула за края ткани. 4.Образцы осторожно подожгла (помог папа), изучила горение нитей и выделяемый запах. 5.Исследовала намокаемость ткани. С этой целью намочила каждый образец. 6.Исследовала игрушки, у которых взяты образцы ткани, на наличие пыли. Для этого поместила каждую игрушку в новый полиэтиленовый мешок, завязала, хорошо встряхнула. Игрушку вынула, скотчем собрала с внутренней поверхности мешка образцы пыли и сравнила их. Полученные данные оформила в виде таблицы. Выводы по практической работе: образцы под №1 и №3 имеют шероховатую поверхность с ворсом, сильно осыпаются. Игрушки из таких материалов собирают много пыли, что может вызвать аллергию. Кусочки ворса могут попасть в рот или дыхательные пути. Значительное намокание — долгое высыхание игрушки, а значит, может образоваться плесень. Образец под №2 мягкий, гладкий, не осыпается. Игрушки из такого материала не собирают много пыли, так как имеют безворсовое покрытие.

Сейчас в продаже много мягких игрушек. Выбрав игрушку, проверьте наличие этикетки, на которой должны быть указаны состав товара, адрес предприятия-изготовителя, ГОСТ 25779-90, возраст, срок службы и рекомендации по уходу. От игрушки не должен исходить резкий химический запах. Вывод: всю пользу от игрушки можно получить, только правильно её выбрав. Изучение данной темы помогло мне узнать о значении мягких игрушек для детей. Я исследовала свойства тканей, из которых изготовлены игрушки и опытным путём подтвердила гипотезу: мягкая игрушка может принести не только пользу, но и вред.



sitemap
sitemap