Исследовательская работа Положительное влияние компьютерных игр на примере компьютерно



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 села Новобелокатай

Исследовательская работа

«Положительное влияние компьютерных игр на примере компьютерной игры Call of Duty»

Выполнил: Седов Никита

ученик 2 класса «а»

МБОУ СОШ №2

с. Новобелокатай

Руководитель: Дашкина Т.И.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

с. Новобелокатай



Содержание

I. Введение2

II.Обзор литературы…………………………………………………………4

III. Исследование компьютерной игры Call of Duty …………………….5

IV. Результаты исследования ………………………………………………7

V. Вывод………………………………………………………………………8

VI. Библиографический список…………………………………………….9

VII. Приложение…………………………………………………………….10

Введение

Неужели это правда, что компьютерные игры могут оказывать положительное влияние на детей? Чему дети могут научиться, играя в компьютерные игры? Кто не любит играть? Сегодня одной из самых интересных площадок для игр стал компьютер. В компьютерных играх можно соревноваться и с машиной, и со своими друзьями (по компьютерным сетям, Интернету). Взрослые немало постарались для того, чтобы в этих играх все выглядело «по-настоящему». Существует огромное разнообразие компьютерных игр и, без сомнения, каждый из нас сможет найти среди них игру по душе. [1]

Я увлекаюсь компьютерными играми. Играю с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми, играть все дольше и дольше. Однако родители меня ограничивают как в выборе игр, так и во времени. Говорят что, долгая игра за компьютером может плохо повлиять на моё здоровье, на успеваемость в школе. Я согласен с тем, что компьютер может оказывать вредное воздействие на здоровье человека. Но я считаю, что компьютер может развивать и обучать детей.

Данная тема очень актуальна — я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, какую пользу они приносят.

Цель моего исследования: ответить на главный вопрос: компьютерные игры это хорошо или плохо?

Для себя я поставил задачи:

1.Узнать, какую пользу несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

У меня возникло два предположения:

Гипотеза: возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

Для себя я наметил план работы:

1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о компьютерных играх, о влиянии компьютерных игр на детей.

2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3. Познакомиться с классификациями компьютерных игр

4. Изучить и проанализировать компьютерную игру «CALL OF DUTY™»

5. Проанализировать собранную информацию.

6. Выработать памятку по безопасному пользованию играми.

Объект исследования

Процесс положительного влияния компьютерных игр на ребёнка.

Предмет исследования

Компьютерная игра CALL OF DUTY

Методы исследования

Наблюдение

Описание

Исследование

II. Обзор литературы

Влияние компьютерных игр на ребёнка

Компьютерные игры – яркий пример того, что все хорошо в меру. Если увлекаться ими разумно, то они приносят много пользы. Помогают разрядиться. Лишний раз напрячь мозги, чтобы решить очередную загадку или навострить внимание.

Есть игры, развивающие память, логику, мышление. Играть в них – то же самое, что собирать какую-то головоломку. Пользы от таких игр много. Они очень полезны, если периодически в них играть. Детям стоит строго соблюдать режим рабочего времени и не находиться за компьютером дольше положенного времени. Ни в коем случае нельзя полностью отдавать себя компьютеру. Игры помогают выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и отвлечься от существующих проблем, а разве это не положительный эффект? Лишь бы не уйти в них с головой.[3]

Для сохранения здоровья и уменьшения неблагоприятного воздействия компьютера необходимо помнить несколько правил, которые рекомендуют специалисты.

1. Компьютер следует расположить в углу задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

4. Считается, что наши зеленые друзья — кактусы — тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.

5. Не забывать чаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.

Я узнал, что существуют гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности:

— ограничение времени работы на компьютере – важный фактор

сохранения здоровья: старшим школьникам можно разрешить проводить перед монитором до двух часов, устраивая 10-15 минутные перерывы каждые полчаса

ребенок младшего возраста может играть за компьютером не более 15

минут в день, а дети близоруких родителей — только 10 минут, только 3 раза в неделю!

— лучше играть в первой половине дня

— комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена

— мебель соответствовать росту ребенка

— расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

— после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз

— игровую деятельность сменить физическими упражнениями

Если соблюдать эти требования и правила, то компьютерные игры не нанесут вреда ребенку, а польза его очевидна. [4]

Классификация компьютерных игр.

Так же я знаю, что компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные, обучающие (познавательные) и развивающие.

Развлекательные игры — это мини игры, в которые играют и взрослые, и дети это аркады, логические, настольные, стрелялки, головоломки, игры-симуляторы. Это мини игры не отнимают много времени . [7]

Развивающие игры для детей 7-8 лет обычно не только подкрепляют школьное обучение, но и помогают развитию у ребенка способностей, важных для успешной учёбы: памяти, внимания, логического мышления, умения принимать решения. Младший школьный возраст – непростое время для ребенка: он учится быть ответственным. Поэтому необходимо, чтобы игры для младших школьников позволяли ребёнку снимать стрессы и просто немного развлечься. [5] Подсказка для родителей: развивающие игры для детей стоит выбирать в зависимости от:



возраста ребёнка,

его способностей,

любимых занятий и увлечений,

темперамента и характера,

настроения и эмоционального состояния в данный момент.

Обучающие игры это игры для детей, которые приносят большую пользу. В них есть положительные стороны, использовать их нужно, для того чтобы помочь изучать такие предметы, как музыка, наука, математика, география, история и т. д. [6]

Исследование компьютерной игры Call of Duty

Я решил поиграть в игру Call of Duty, в эту игру можно играть одному, а можно и нескольким игрокам. В одиночной игре можно воевать за одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала надо пройти задания за американского десантника рядового Джои Мартина, затем за англичанина сержанта Джека Эванса, а потом задания за солдата, а позже младшего сержанта, далее сержанта и лейтенанта Красной армии Алексея Ивановича Воронина.

Игра начинается с просмотра военной хроники. Затем идёт воспоминание, отрывки из дневников, приказов с комментариями. Что бы пройти задания надо поочередно выполнить все задачи.

В одиночной игре есть четыре уровня сложности, различающиеся тем, сколько ранений может выдержать главный герой. В игре есть шкала жизни, восполняемая аптечками. Игрок может одновременно нести с собой два крупных типа оружия, один тип пистолета и 10 гранат, а также бить прикладом почти любого оружия. Некоторые типы оружия имеют несколько (обычно два) режимов стрельбы (например, одиночные выстрелы и очередь у автомата). Запас патронов ограничен, но его можно восполнить за счёт лежащего оружия того же типа (например, выпавшего из рук убитого солдата). Всё оружие и обмундирование солдат 1940-х. Это FG-42 немецкая автоматическая винтовка, Luger P-08 Пистолет Люггера, Ли-Энфилд 1904 — английская винтовка, винтовка Мосина, РГД-33 советская ручная граната и т.д.

В игре есть четыре армии: США, Великобритании, Третьего рейха и СССР. Эти армии различаются обмундированием, оружием, именами солдат и разговорной речью. В ряде миссий нужно уничтожать врагов, сидя в кузове несущегося автомобиля, сбивать атакующие самолёты из зенитного орудия и управлять танком.

В игре есть 3 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1942 по 1945 годы. В каждой кампании по несколько миссий. Всего 26 миссий.

Я хочу более подробно остановиться на Советской кампании.

Главный герой Алексей Иванович Воронин принимает участие в

Сталинградской битве, Висло-Одерской и Берлинской операциях. Меня заинтересовала Сталинградская битва. Я хочу более подробно о ней рассказать.

Сталинград.

СССР, река Волга, Сталинград. Осень 1942.

Главная задача — переплыть Волгу на старом пароме под орудийным обстрелом и атаками пикирующих бомбардировщиков, затем, получив пять патронов винтовки без самого оружия, пробиваться наверх по склону берега, после этого нужно помогать снайперу Бородину.

СССР, Сталинград, уличные бои. Осень 1942.

Продолжение предыдущей миссии. Крупномасштабная контратака Красной Армии на площади города. Нужно пробиться на этаж одного из зданий и помочь атаке при помощи снайперской винтовки убить немецких офицеров, а когда советские войска захватят площадь, начать пробиваться по улицам города к майору Зубову.

Железнодорожная станция

СССР, Сталинград. Осень 1942.

Продолжение предыдущей миссии. Надо пробиться через улицы и вокзал города к дивизии майора Зубова.

Канализационные трубы

СССР, Сталинград, канализационная система. Осень 1942.

Надо в одиночку пробраться по канализации города к солдатам сержанта Павлова, а в канализации есть как советские, так и немецкие отряды.

Павлов

СССР, Сталинград. Осень 1942.

Продолжение предыдущей миссии. Вместе с остатками отделения сержанта Павлова надо захватить четырёхэтажный дом (скопированный с реального Дома Павлова), а потом защищать его до прибытия подкрепления, уничтожая танки и пехоту.

(В период обороны Сталинграда в конце сентября 1942 года разведывательная группа из четырёх солдат, возглавляемая сержантом Павловым, захватила в центре города четырехэтажный дом и закрепилась в нем. На третьи сутки в дом прибыло подкрепление, доставившее пулемёты, противотанковые ружья (позднее — ротные миномёты) и боеприпасы, и дом стал важным опорным пунктом в системе обороны дивизии. Немецкие штурмовые группы захватывали нижний этаж здания, но не могли захватить его целиком. Для немцев было загадкой, как снабжался гарнизон на верхних этажах. Немцы организовывали атаки по несколько раз в день. Каждый раз, когда солдаты или танки пытались вплотную приблизиться к дому, И. Ф. Афанасьев со своими товарищами встречал их шквальным огнём из подвала, окон и крыши.

Всё время обороны дома Павлова (с 23 сентября по 25 ноября 1942 года) в подвале находились мирные жители, пока советские войска не перешли в контратаку)

IV. Результаты исследования



Анализ собранной информации

Проанализировав игру Call of Duty я хочу выделить 9 причин положительного влияния компьютерных игр для детей.

Образование: компьютерная игра требует обладания хорошей памятью, умения считать и мыслить логически. Из этой игры можно узнать многие виды оружия, не только советского, но и американского и английского. Так же я узнал о знаменитом доме Павлова, о том, что есть река Волга.

Патриотизм: эта игра раскрывает ужасы войны, рассказывает о героизме солдат Красной Армии, прививает любовь к Родине.

Чтение: нужно хорошо уметь читать для того, чтобы успешно в неё играть.

Игра и забава: в игре можно выступать в роли одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала за американского десантника рядового Джои Мартина, затем за англичанина сержанта Джека Эванса, а потом задания за солдата, а позже младшего сержанта, далее сержанта и лейтенанта Красной армии Алексея Ивановича Воронина

Исследование и наблюдение: игра открыла для меня новый мир, куда я могут погрузиться и развивать свои интересы.

Развитие координации: данная игра научила меня быстро принимать решение и быстро реагировать на происходившие действия. Так же игра помогла мне научиться хорошо, ориентироваться в пространстве.

Соревнование: игра даёт возможность выиграть в разных ситуациях: завершить игру первым, или победить кого-то.

Выживание и победа: это игра на выживание и победу!

Социальное развитие: игра позволяет играть одновременно сразу нескольким людям. Можно собраться всей семьей и посвятить вечер этой игре.

Памятка по безопасному пользованию играми

Чтобы не стать компьютерным рабом, нужно соблюдать три простых правила:

1. Обязательно заниматься каким-нибудь активным видом спорта.

2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.

3. Всегда помнить мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно».

V. Вывод

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Играть в компьютерные игры полезно, если соблюдать гигиенические требования работы на компьютере.

Компьютерная игра помогает развить внимание, память, отработать навыки чтения, узнавать интересную информацию, открывать для себя новый мир, научиться быстро, принимать решения, уметь выигрывать и принимать поражения, также игра может объединять всю семью. Самое главное придерживаться принципа – не навреди.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Ребятам советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: качество игры; жанр игры; содержание игры.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, а потом выступить с этой темой на родительском собрании перед родителями и на классном часе перед детьми.

VI. Библиографический список

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

2. http://www.bizmama.ru/zhenskaya-rubrika/polozhitelnoe-vliyanie-kompyuternyx-igr-na-detej-psixologiya.htm

3. http://www.ladygid.ru/vliyanie-kompyuternyh-igr-na-rebenka

4. http://www.yavnauke.ru/stati/obshestvenye-nauki/kompyuter-i-zdorove-shkolnikov.html

5. http://www.rulimony.ru/why/razvivaushie-igri/

6. http://www.chudopredki.ru/1553-razvivajushhie-kompjuternye-igry.html

7. http://www.diagora.ru/toplaygame/index-play.php








sitemap
sitemap