Исследовательская работа Почему я расту



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Почему я расту».

Выполнили:

Ученики 3 «Б» класса, МБОУ СОШ № 9

Щукин Артём, Осинный Максим

Классный руководитель:



Мишина Ксения Сергеевна

I. Выбор темы

В 21 веке человечество столкнулось с глобальными экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, выбросы вредных веществ в атмосферу, широкое распространение генномодифицированных продуктов питания. Это влияет на жизнь современного человека, угрожает здоровью взрослых и детей. В данной ситуации особенно актуальной становится проблема правильного развития ребенка. И в первую очередь это зависит от здорового питания.

В данном исследовании мы рассматривали вопросы:

Какие питательные вещества влияют на рост

Какие питательные вещества содержатся в нашей пище

II. Цель

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Мое здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья путём ежедневного контроля за соблюдением режима питания.

III. Задачи

Изучить влияние продуктов питания на растущий организм детей.

Доказать, что сбалансированное питание способствует росту учащихся, укреплению здоровья.

Предложить свои варианты сбалансированного меню для учащихся.

IV. Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: рост и вес школьника.

Участники исследования: учащиеся 4а класса.

V. Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что для функционирования организма необходимы питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

VI. Методы исследования:

Сбор информации из книг, журналов; эксперимент; наблюдение; обработка и анализ полученных данных.

VII. Результаты исследования

Соответствие роста и веса ребенка зависит от многих факторов:

Наследственность – если родители высокого роста, то и ребенок, скорее всего, будет высоким;

Гормоны – ребенок, у которого нормально функционируют железы внутренней секреции, вырабатывающие химические вещества – гормоны роста, будет развиваться без отклонений, даже если сначала он растет медленно;

Правильное питание с определенным количеством белков, углеводов, жиров, витаминов и минеральных веществ;

Рост и развитие ребенка могут замедляться в результате продолжительной болезни.

В течение жизни существует определенный темп роста. До 5 – 6 лет мальчики и девочки растут одинаково. Затем наступает период замедленного роста: у мальчиков до 10 – 12 лет, а у девочек — до 10 лет. После некоторого перерыва вновь начинается ускоренный рост. У юношей он длится до 16 – 18 лет, а у девушек – до 14 – 15 лет. Вслед за этим темп роста опять замедляется у мужчин к 25 годам, а у женщин – к 18 – 20.

Часто девочки в 11 – 12 лет выше мальчиков-ровесников. Но к 15 – 16 годам мальчики быстро догоняют их по росту и даже перегоняют.

Средние показатели роста и веса детей 8-12 лет

Возраст

Мальчики

Девочки

рост

вес

рост

вес

8 лет

1 м 24 см – 1 м 35 см

23 кг 600 г – 31 кг 800 г

1 м 24 см – 1 м 35 см

23 кг 100 г – 32 кг 700 г

9 лет

1 м 30 см – 1 м 40 см

25 кг 900 г – 35 кг 800 г

1 м 30 см – 1 м 40 см

25 кг 900 г – 37 кг 200 г

10 лет

1 м 35 см – 1 м 47 см

29 кг – 40 кг 800 г

1 м 35 см – 1 м 47 см

28 кг 600 г – 42 кг 200 г

11 лет

1 м 40 см – 1 м 52 см

31 кг 300 г – 45 кг 800 г

1 м 40 см – 1 м 55 см

32 кг 200 г – 47 кг 600 г

12 лет

1 м 45 см – 1 м 57 см

34 кг 500 г – 51 кг 700 г

1 м 47 см – 1 м 61 см

36 кг 700 г – 50 кг 800 г

Сколько я должен весить.

Способ первый:

1) переведи свой рост в см138см;

2) переведи см в дм≈14дм;

3) укажи свой вес в кг≈34кг

4) раздели число кг (В) на число дм роста (Р):

В В — твой вес в кг

Н(норма) =

РР — твой рост в дм

2,4

34

14

Н(норма) = КГ = ;

ДМ

5) сравни полученные результаты:

Если 4 > Н > 3 ты весишь столько, сколько нужно;

Если Н< 3 - ты весишь маловато:

Если Н> 4 — у тебя накапливается лишний вес.

6) 2,4< 3, что говорит о несоответствии веса росту.

Способ второй:

для мальчиков: В = (Р – 100) – 1/5 ∙ (Р – 152), В – вес в кг; Р – рост в см,

В = ( 138 см – 100) — 1/5 ∙ ( 138 см – 152) = 40,8 кг.

Сравни со своими данными: мой вес 33,7 кг; вес по формуле 40,8 кг;

Сделай выводы. Подумай, какие процедуры помогут тебе нормализовать свой вес. Обсуди этот вопрос с родителями и впиши свои предложения.

Исходя из расчетов, мой фактический вес меньше оптимального на 7 кг 100 г. Для того чтобы привести свой вес в соответствие с нормой, мне необходимо увеличить количество приемов пищи, разнообразить рацион питания, употреблять продукты с высоким содержанием белков, жиров и углеводов.

Какой у меня должен быть рост.

Способ первый:

1) определи, соответствует ли твой рост норме, пользуйтесь формулой: Р = 90 + 5 ∙ Г, где Р – рост в см, Г – количество полных лет (годы жизни).

Р = 90 + 5 ∙10 = 140 см.

Сравни со своими данными: мой рост 138 см; рост по формуле 140 см;

Вывод: 138 см ≈ 140 см, следовательно, мой рост соответствует возрасту.

Способ второй:

Вычисли, какого ты будешь роста во взрослом состоянии.

Мой рост в 2 года был см = Р.

Мой будущий рост = Р ∙ 2 = см ∙ 2 = см = м см.



Как отличается питание людей разного возраста?

«Пищевая тарелка» — условное обозначение всей пищи, которую мы едим. Раскрыв части «пищевой тарелки» в соответствии с условными обозначениями ты узнаешь, чем отличается питание людей разного возраста.

Пищевая тарелка ребенка

Вывод: В любом возрасте углеводы должны составлять большую часть рациона питания человека, причем их доля для организма ребенка 10-11 лет выше, чем у взрослых. Удельный вес жиров и белков составляет 1:1 в организме школьника и взрослого человека, для грудных детей содержание жиров превышает количество белка. Это объясняется тем, что жиры являются основной структурной единицей всех тканей и органов.

Рекомендации.



Ежедневный рацион питания может быть составлен из самых различных продуктов. Но в любом случае при его составлении необходимо соблюдать соотношение питательных веществ, а также определенное распределение приема пищи в течение суток. Школьникам лучше в первую половину дня получать продукты, обогащенные белком, а на ужин – молочные, растительные блюда.

Важно обеспечить достаточное разнообразие рациона – следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2-3 раз.








sitemap
sitemap