Исследовательская работа по теме Театр кукол



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



«Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

Исследовательская работа на тему:

«Театр кукол»

Автор работы:ШариповаЗ., ученица 4 «а» класса.

Руководитель:ФатыховаГулияФоатовна, учитель начальных классов МБОУ «Сармановская гимназия»

Сармановский район, 2013 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3

I. Теоритическая часть……………………………………………………..6

1.Театр кукол……………………………………………………………………………………6

2.Какие бывают куклы?…………………………………………………………………..6

3.О кукольных театрах Республики Татарстан…………………………………..6

II.Практическая часть. Делаем куклы своими руками…………………………7

Заключение…………………………………………………………………………………..8

Список литературы……………………………………………………………………………9

Приложение



Введение

Театр — великое искусство. Человечество вот уже много веков играет в эту волшебную игру — театр. В театре есть нечто магическое. Это ощущаешь, находясь в зрительном зале. Ещё более удивительные перемены наступают, когда ты сам оказываешься на сцене. Идёт преображение — и внешнее, и внутреннее. Перевоплощаясь, играя другого человека, начинаешь лучше понимать чужие мысли, чувства и поступки. Становится понятнее: кто добрый или злой, жадный или щедрый и многое другое.

Мы часто делаем театральные куклы на уроках технологии собственными руками, но применение им не находилось. Наш классный руководитель, Фатыхова Гулия Фоатовна, решила провести классный час на тему «Театр кукол. Отличия театра кукол от драматического театра» и пригласила руководителя кружка кукольного театра «Алчачак», Уразаеву Нуранию Равилевну. Она рассказала, какой многогранной, интересной, в то же время волнующей и вдохновляющей может быть эта деятельность. После проведенного классного часа, у многих ребят возникло желание посещать этот кружок, поставить спектакль и показать всем учащимся школы. А мне, кроме этого, захотелось узнать историю кукольного театра и ее особенности.



Цель исследования:

узнать историю кукол;

сделать куклы собственными руками;

поставить спектакль и показать детям из школы.

Задачи исследования:

1. Изучить имеющийся материал в школьной и районной библиотеке о театре кукол, классификации кукол.

2. Научиться пользоваться дополнительной литературой и интернет ресурсами.

3.Узнать о кукольных театрах Республики Татарстан.

4. Подобрать, обработать литературный материал для постановки спектакля, распределить должностные обязанности среди учеников класса, сшить куклы для спектакля, отрепетировать и показать кукольный спектакль для учеников нашей школы.

5. Систематизировать и оформить собранный материал в исследовательской работе, подготовить презентации к ней.

Работая над темой исследования выдвинули гипотезу: «Мы, ученики начальных классов, изучив необходимый материал, сможем стать кукловодами, и сделать собственную постановку кукольного спектакля».

Методами исследования стали: наблюдение, сравнение, поиск, моделирование, обобщение.

Актуальность исследования

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения.

В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

Спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Театр позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии.

Кукольный театр способствуют развитию мелкой моторики и координации рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, речь, увеличивают словарный запас.

Занятия так же способствуют развитие мимики, подражательных навыков, навыков импровизации, стимулируют эмоциональное восприятие, развивать инициативу, фантазию.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.

II Теоритическая часть

Театр кукол — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой. Театры кукол различаются устройством кукол и системой их управления (марионетки, верховые куклы перчаточные, тростевые и др.)

Пальчиковые игрушки — те, которые надеваются на палец. Уточняю, одна кукла на один палец. И только! Если кукла надевается на руку, как варежка, это уже кукла-перчатка.

Куклы — марионетки изображают людей и животных в полный рост. Они могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.

Тростевые куклы — больше перчаточных. Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня — «гапита».

К рукам куклы прикреплены трости – палочки, которыми двигает кукловод.

Одной из первых кукол был Петрушка.

В республике Татарстан много театров, но кукольных только два:

1.Набережночелнинский государственный театр кукол;

2.Татарский государственный театр кукол «Әкият».

Татарский государственный театр кукол «Әкият» — один из старейших театров Татарстана — был образован в 1934 году. Первоначально носил название «Первый государственный интернациональный театр кукол».

1 марта 2012 состоялось открытие нового здания детского кукольного театра «Әкият».

Набережночелнинский государственный театр кукол – первый профессиональный театр города — был создан в 1987 году. С 1999 года и по сегодняшний день театр возглавляет Заслуженный работник культуры РТ ЗухраФаатовна Митрофанова.

Практическая значимость исследования

Я научилась шить перчаточные куклы. Для этого необходимы: старые игрушки, ткань (можно использовать старые всевозможные вещи), нитки, иголки и немного фантазии.

1.Приложить свою ладонь на бумагу и обвести ее;

2.Полученную выкройку перенести на ткань (2 штуки);

3.Детали необходимо сшить;

4.В получившиеся отверстие необходимо вставить старую игрушку и зафиксировать ее с помощью резинки или веревочки;

5.Костюм куклы можно по желанию украсить аппликацией.

Если не оказалось под рукой подходящей игрушки для головы куклы, то голову можно склеить из папье-маше или связать, этими способами мы делали куклы на уроках технологии.

1. Для этого нужно развести клейстер (добавить в муку немного теплой воды и размешать до получения однородной массы);

2. Нарвать маленькими кусочками бумагу и смачивая кусочки бумаги в клейстере обклеить воздушный шарик;

3. После того как клейстер высохнет шарик можно сдуть, а полученную заготовку раскрасить красками.

Заключение

В результате исследовательской работы можно сделать выводы:

1.Посещение школьного кружка кукольного театра «Алчачак» вызвало интерес к незнакомому ранее искусству.

2. Играя «кукловодами» я поняла, как на практике можно использовать куклы, изготовленные собственными руками

3. Увлечение класса театром сплачивает коллектив, учит работать в группах, воспитывает ответственность за общее дело. Такая работа способствует выявлению одарённости детей, развитию их способностей.

4. Занятия детей в кукольном театре развивают у них фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, развивают моторику рук и пальцев, двигательную активность ребёнка.

Список используемой литературы

1.Куклы: Энциклопедический словарь /под редакцией Б. Голдовский. – М., 2004.

2. Трифонова Н. М. Кукольный театр своими руками /Н. М. Трифонова. – М., 2001.

3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ru.wikipedia.org, свободный.

4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: teatr-kukol.nabchelny.ru, свободный.








sitemap
sitemap