Исследовательская работа по теме Парк культуры и отдыха глазами детей



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

________________________________________________________

Парк культуры и отдыха глазами детей

( исследовательская работа )

Работу выполнили ученики 4 класса В

Егорьева Екатерина

Кизимов Иван

Морозова Анастасия

Янгирова Элина

Руководитель: учитель

начальных классов высшей категории

Федосеева Екатерина Николаевна

Салават

2009

2

Оглавление

I.Введение. 5 стр.

II. Основная часть.

1. Парк культуры и отдыха «прошлого». 6 стр.

2.Парк культуры и отдыха «настоящего». 8 стр.

3.Парк культуры и отдыха «будущего». 12 стр.

III. Заключение. 22 стр.

IV. Список литературы. 23 стр.

3

Тема исследования «Парк культуры и отдыха глазами детей».

Выбор темы исследования

Мы задали себе и взрослым вопрос: «Где можно отдохнуть с семьей в нашем городе?»

В результате возникла эта тема исследования, с помощью которой мы хотим обратить внимание взрослых на отсутствие парка культуры и отдыха в нашем городе.

Цель: привлечение внимания взрослых к проблеме детского отдыха на территории нашего города.

Задачи:

1. Проанализировать возможность летнего отдыха в парке культуры нашего города.

2. Выявить отношение детей и взрослых к данной проблеме.

3. Рассмотреть и проанализировать предложения детей и взрослых по реконструкции парка.

4. Собрать материал о различных парках отдыха и аттракционах.

5. Внести предложения по реконструкции парка культуры и отдыха.

6. Оформить макет парка культуры и отдыха нашего города.

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: парк культуры и отдыха города Салават.

Предмет исследования: детский отдых.

4

Участники исследования: одноклассники, семьи учащихся, независимые участники.

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что, если в нашем городе будет возрожден парк культуры и отдыха, то частично будет решена проблема проведения свободного времени детей и взрослых.

Методы исследования

— анализ литературы;

— сбор информации из прессы, газет; телевидения;

— наблюдение;

— анкетирование;

— интервью;

— сравнение;

— обобщение;

— конструирование.

Наглядное представление данных исследования

Эскиз, презентация, макет парка

Результат исследовательской деятельности

Макет парка культуры и отдыха

5

Введение

Из воспоминаний о парке

«Раньше в парке было очень красиво, играла музыка, было много аттракционов. Самым захватывающим было «Колесо обозрения». Для малышей были паровозики, карусели, «Северные олени». А самым романтичным аттракционом были катамараны…»

Кизимова Татьяна Александровна

«Мне запомнилась наша прогулка в парк. Мы катались на каруселях, машинках, катамаранах и других аттракционах. Были на озере. Там радостно щебетали птички, и у нас всегда поднималось настроение. Мы гуляли по аллеям парка, ели мороженое, и мама рассказывала нам разные истории. Нам было очень весело!…»

Бравцева Татьяна Владимировна

«Когда я была школьницей, в нашем парке начал работать аттракцион «Колесо обозрения. С его высоты был виден весь город, его достопримечательности. В праздник 9 Мая ветераны Великой Отечественной войны собирались в парке. А мы со своими школьными друзьями пели им песни, танцевали, показывали сценки. А какие разнообразные посадки окружали наш парк! Даже не нужно было ехать в лес собирать гербарий, а пойти на прогулку в парк и собрать неописуемый букет из листьев. Парк был таким местом, где сочетались красота, встречи, отдых, свидания, развлечения и общение с прекрасным…»

Егорьева Ольга Андреевна

6

Основная часть

1. Парк культуры и отдыха «прошлого».

«Излюбленным местом отдыха салаватцев стал городской тенистый парк, созданный руками горожан. На площади в 13, 5 гектаров представлены разнообразные аттракционы для детей и взрослых, работают павильоны и киоски, танцевальная площадка. Старое русло реки Белой обустроено под искусственное водохранилище, где катание на лодках и катамаранах «Янтарь» в жаркие дни доставляет горожанам истинное удовольствие. Ранним утром аллеи парка превращаются в беговые дорожки для спортсменов – любителей, а зимой на его территории проходит знаменитая «Салаватская лыжня… » [ 1, с. 24 ]

2. Парк культуры и отдыха «настоящего».

Мы решили посмотреть на парк культуры и отдыха. Вместе с классным руководителем мы пошли в наш парк. Что же мы там увидели? Того парка, который так любили наши родители, в котором мы играли, когда были совсем маленькими, уже нет. Аттракционы превратились в металлолом, озеро стало болотом, павильоны разрушены, нет места для прогулок и игр.

Побывав в нашем заброшенном парке, мы пришли к выводу, что это нужно исправлять. Этим вопросом до нас уже занимались взрослые. Сюжет о нашем городском парке был показан по местному телевидению информационной программой «Телеконтур». Но изменений или улучшений нет. В нашем городе нет места для отдыха детей и взрослых. А мы хотим, чтобы отдых наших горожан был интересным, разнообразным, рассчитан для разных возрастных категорий жителей нашего города. Мы хотим, чтобы была возможность отдохнуть маленьким детям с родителями на детской площадке, чтобы молодежь могла отдохнуть на танцплощадке, покататься на велосипедах и роликах, а пожилые люди прогуляться по аллеям парка, а хозяева могли отдохнуть со своими питомцами – собаками.

Мы хотим, чтобы в парке работали аттракционы, детские площадки, кафе, площадки для животных, на озере можно было бы прокатиться на катамаранах и лодках.

Самостоятельно решить эту проблему мы не можем. Но мы хотим предложить взрослым проект парка, в котором могли бы отдыхать дети и взрослые.

3. Парк культуры и отдыха «будущего».

Приступая к работе над этим проектом, мы поняли, что знаний и умений нам будет недостаточно. Поэтому мы посещали библиотеки, собирали информацию из прессы, различной литературы, телевидения, посещали парки в других городах, изучали информацию из Интернета.

Нам помогали классный руководитель, родители, одноклассники, учащиеся нашей школы, взрослые. Мы обратились к детям, чтобы узнать каким они хотят видеть свой отдых в парке.

1.Мы провели анкетирование учащихся нашей школы.

Анкета

1. Нужен ли парк отдыха в нашем городе?

2. Что бы вы хотели увидеть в нашем парке?

3. Твой любимый аттракцион?

По результатам анкетирования, мы сделали выводы:

— парк в нашем городе нужен – 100%

— хотели бы увидеть: карусели, катамараны, «Веселые горки», «Комнату смеха», тир, площадку для собак.

2. Потом мы провели интервью взрослых жителей нашего города.

Вопросы интервью

1. Где Вы проводите отдых с детьми?

2. Довольны ли Вы состоянием нашего парка культуры и отдыха?

3. Каким Вы хотели бы видеть парк в нашем городе?

По результатам анкетирования, мы сделали вывод, что

— отдых с детьми проводят на детских площадках, в парках г. Стерлитамак.

— недовольны сегодняшним состоянием парка – 100% опрошенных .

-взрослые хотят, чтобы в парке были аттракционы, кафе, место для игр для маленьких детей.

3. Мы провели конкурс рисунков «Каким я вижу парк».

Ученики нашей школы и наши одноклассники рисовали рисунки.

Проанализировав полученные данные, мы сделали эскиз парка.

А потом создали макет парка, который мы хотим увидеть в нашем городе.

Заключение

Мы поделились этой проблемой с детьми нашей школы, с детьми других школ.

Мы хотим привлечь внимание взрослых на отсутствия отдыха для детей, молодежи и пожилых людей в нашем городе, обратиться к администрации нашего города с предложением о возрождении парка культуры и отдыха. Мы хотим, чтобы в нашем городе был парк, чтобы отдых детей и взрослых был интересным, разнообразным, запоминающимся, чтобы было место, где можно отдохнуть с семьей, с одноклассниками, друзьями. И мы представляем макет нашего парка культуры и отдыха.

Литература

1. Город Салават.- Уфа.: «Слово», 1998. – 80 с.

2. Остаемся с тобой, Салават. – Уфа.: «Лето», 2000. – 335 с.

3. Салават.-М.: — 1990. – 15 с.

4. Самые красивые и знаменитые парки и сады. – М.: «Аванта», 2005. – 182 с.



sitemap
sitemap